Тренинг для родителей на тему "Тропинка родительской мудрости"
материал (младшая группа) на тему
В тренинг вошло несколько этапов работы. В начале родители представили свою семью в виде презентации из подручного матери. Затем установили для себя правила работы(выбрали из списка наиболее подходящие для нашего вечера, в разминке провели игру "Почтаотон" и многое другое, в общем мы с работой справились, вечер прошёл на высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dekabr_2014.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей на тему: «Холм родительской мудрост
Цель: ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.
Ход проведения.
1. Упражнение «Знакомство»
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Воспитатель: Доброго дня и здоровья вам желаю! Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.
Перед вами на столах есть цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т.д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье. Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.
Во время проведения тренинга родители создали очень интересные рисунки, на которых были изображения: небо с луной (отец), солнышко (мать) со звездочками (детьми); дуб (папа), елка (мать), лисичка (дочь) , ежик (сын); петух, курица и двое цыплят; рыбки в пруду; семья львов и др.
2.Правила работы в группе.
Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.
Воспитатель: Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.
Я зачитаю их, а вы обсудите, и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:
• Говорить долго и не по теме.
• Говорить четко и конкретно.
• Перебивать друг друга.
• Правило «поднятой руки».
• Быть пассивным и мрачным.
• Быть активным, принимать участие во всех видах деятельности.
• Правило хорошего настроения.
Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?
3.Ожидания
Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.
Воспитатель: Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме отпечатка стопы. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи.
Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Пейзаж», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома к холму Родительской Мудрости.
Стикеры надо прикрепить в начале пути, то есть около дома.
4.Мозговой штурм
Воспитатель: Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.
Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании?
Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.
Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.
Что учат дома дети, то знают и соседи.
Умел дитя родить, умей и научить.
Какой явор - такой забор, какой отец – такой и сын.
Яблоко от яблони далеко не падает.
5.Разминка «Почтальон»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель: Вы активно работали, поэтому настало время для отдыха.
Каждый участник получает листок бумаги с названием города.
Ведущий говорит: «Почта идет из Киева во Львов и из Харькова в Черкассы».
Игроки, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время ведущий пытается занять свободное место. Игрок, место которого заняли, становится ведущим. Если ведущий скажет: «Почта идет во все города», - тогда местами должны поменяться все участники.
5.Упражнение «Правила для ребенка»
Цель: установление ограничений для детей.
Воспитатель: Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:
- Не спеши во время еды / Будем есть не торопясь.
- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.
Обсуждение:
- Сложно было выполнить задание?
- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?
Воспитатель: Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.
6.Рекомендации для родителей
1. Прежде всего, необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ..,».
2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...».
3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.
4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.
7.Презентация: Старший воспитатель: Ганжа Н.Б.
8.Рефлексия
Воспитатель: Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись ли наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на холм Родительской мудрости, если же ожидания сбылись частично - ставьте стикеры на тропе между домом и холмом.
9.Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для родителей "Народная казачья мудрость"
В ходе викторины раскрываются знания пословиц, поговорок и загадок кубанских казаков....
Консультация для родителей "Фольклор -народная мудрость"
"ФОЛЬКЛОР –НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ"Огромное значение имеет художественная литература на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в развитии речи дошкольника. И именно в дошкольном в...
Тропинкой родительской мудрости. Тренинг для родителей.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, обществен...
Тропинкой родительской мудрости. Тренинг для родителей.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, обществен...
Конспект консультации для родителей "Тропинки родительской мудрости"
Конспект консультации для родителей с элементами тренинга...
Тропинкой родительской мудрости. Тренинг для родителей.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, обществен...
Практический тренинг педагога-психолога с родителями (законными представителями) «Мудрость родительской любви»
Практический тренинг с целью создания условий для улучшения детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия....