Пора ли обратиться к логопеду?
консультация на тему
Консультация родителей о нормах речевого развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пора ли обратиться к логопеду? | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пора ли обратиться к логопеду?
Нормы речевого развития в 1 год:
- Малыш понимает простые просьбы
- Выполняет простые требования
- Во время игры приносит названную игрушку
- Показывает разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки
- Появляются первые слова
Обращайтесь к логопеду если ребенок:
- К году не может произнести ни слова
- Не выполняет простейшей просьбы (покажи, принеси, возьми)
- Не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечание по поводу неправильного поведения
Нормы речевого развития в 2 года:
- Словарный запас ребенка не менее пятидесяти слов
- Малыш понимает двухэтапную просьбу (возьми - принеси)
- Начинает активно использовать предложения из двух слов («Шапку снять», «Дай чай», «Папе ключи» и др.)
- Должен научится правильно произносить звуки простые по артикуляции: губные П, Б, М, губно – зубные В, Ф, задне - язычные К, Г, Х, передне – язычные Н; произносит твердые звуки С, 3, Ц (с 2 лет 1 месяца в норме); звуки Р, Л и шипящие он старается заменить на другие или пропускает
Обращайтесь к логопеду если:
- Отсутствует фраза
- Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь
- Произносит только отдельные слоги («па» - палка)
- Один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги («нана» означающее все, что угодно)
Нормы речевого развития в 3 года:
- Словарный запас малыша до 250 слов и выше
- Он уже общается предложениями из трех слов
- Использует множественное число существительных и глаголов
- Называет свое имя, пол, возраст
- Понимает значение простых предлогов
- Выполняет задания типа «положи карандаши в коробку»
- Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи (игрушки, одежда, овощи, фрукты)
- Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака
- Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде (птички улетели, ребятки кушали)
Обращайтесь к логопеду если:
- В три года путает понятия «верх» - «низ»
- Не выполняет последовательно две команды («Подними мячик и дай его мне!»)
- Не составляет фразу из 2-3 слов
- Не называет известные ему предметы
- Не различает и не называет основные цвета
Нормы речевого развития в 4 года:
- Употребляет в активной речи слова-названия частей предметов (у стула есть спинка, ножки, сиденье) (в 3 года 6 месяцев в норме)
- В возрасте 4-х лет у ребенка заканчивается овладение грамматикой родного языка
- В разговоре он использует 10-15 вариантов предложений
- Может рассказать о себе
- Словарь составляет от 250 до 3000 слов
- Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи
- Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук – лук)
- Произносит звуки Ш,Ж,Ч,Щ
- Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки
Обращайтесь к логопеду если:
- Не отвечает на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?»
- Речь аграмматична, неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов
- Неправильно произносит большую часть звуков – дефект смягчения («тяпки» вместо «тапки», «дём» вместо «дом»)
- Искажение, межзубное произношение звуков С, З, Ц, Ч, Щ, заменяет звуки – Ш на С «сапка» вместо «шапка», а Ж на З («заба» вместо «жаба»)
- Употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов
Нормы речевого развития в 5 лет:
- Ребенок правильно строит фразы и произносит все звуки
- Может подбирать к словам антонимы (узкий - широкий, больной – здоровый, мокрый – сухой)
- Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец)
- Может составить рассказ по картинке или серии картинок
Обращайтесь к логопеду если вы заметили:
- Нарушение произношения звуков
- Неправильное построение фразы
- Пропускание согласных звуков там, где они стоят рядом («такан» вместо «стакан»)
- Нарушение при согласовании с именами существительных среднего рода («солнцы», «окны») или множественного числа («лобы», «роты»)
Особое внимание, дорогие родители, обратите на то, что, если ребенок неправильно произносит звуки речи, это может отразится и в письменной речи – у него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе могут возникнуть нарушения письма и чтения – дисграфия и дислексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Когда пора обратиться к детскому психиатру
Консультация для родителей: чем занимается детский врач-психиатр, чего не стоит бояться и на что нужно обратить внимание в развитии ребёнка. Рекомендации родителям о том, когда и при каких проблемах с...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...