Презентация "Возрастные особенности детей"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Материал представлен для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для родителей | 433.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие психических процессов: восприятие: совершенствуется восприятие цвета, формы, величины; внимание: увеличивается устойчивость внимания, развивается способность к его распределению ; память: произвольная; мышление: продолжает развиваться образное мышление, дети способны решать задачу в уме, совершенствуется способность к обобщению; воображение : расцвет фантазии; речь: совершенствуется звуковая сторона речи, фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй, богаче становится лексика и развивается связная речь.
Физиологические особенности Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения» когда ребёнок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребёнка 5 лет составляет 106-107 см, а масса тела-17-18 кг. Наблюдается незавершённость строения стопы . В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у ребёнка плоскостопия. Хорошо развита крупные мышцы туловища и конечностей, но слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.
Особенности общения В дошкольном возрасте в жизнь ребёнка прочно и уже навсегда входят другие дети-сверстники. Между ними строятся отношения. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда «делают мелкие пакости» . Дети демонстрируют свои преимущества, в детском общении появляется конкурентное, соревновательное начало . В любой деятельности дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников, оценивают их и сравнивают со своими. В этом возрасте возникают такие тяжёлые переживания, как зависть, ревность, обида на сверстника. Это конечно же осложняет отношения детей. Некоторые очень страдают, если кто-то в чём-то их превосходит. Важно вовремя «притормозить» надвигающийся вал зависти, ревности и хвастовства. Это возможно сделать через совместную деятельность.
Ролевая игра 1. В это время игра становится коллективной- дети предпочитают играть вместе. 2. Главное общее дело или деловое сотрудничество. 3.У каждого своя роль. 4. Здесь нет повода соревноваться и конкурировать-есть общее дело. 5. Главное результат, которого мы достигаем вместе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...