Моя мама видит музыку во всем!
статья (младшая группа) на тему

Токаева Светлана Евгеньевна


Статья о развитии музыкальности у дошкольников дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_mama_vidit_muzyku_vo_vsem.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Моя мама видит музыку во всем!

Развивать музыкальность в ребенке можно и нужно с самого рождения. Ведь малыши очень восприимчивы к звукам. В детском саду на музыкальных занятиях педагоги предлагают множество способов развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и  чувства ритма.  На самые лучшие учителя – это конечно родители.

Итак, развиваем музыкальность дома. В быту нас окружает множество «музыкальных инструментов» и источников звука, неприметных на первый взгляд. Например, на кухне можно устроить настоящий оркестр с помощью любой металлической посуды. Дайте своему ребенку ложку и переверните дном вверх несколько кастрюль. Хорошо, если кастрюли будут разными – чугунные, эмалированные, алюминиевые. Постучите деревянной ложкой по каждой из них. Спросите малыша какой звук ему нравится больше. А как «играет» эта кастрюля? А эта? Потом замените ложку пластиковой лопаточкой для переворачивания мяса, такая наверняка найдется в каждой кухне. А как кастрюли «звучат» сейчас?

Взбивая миксером тесто для блинчиков, спросите малыша на что похож этот звук? 999А если увеличить скорость вращения?

Закончили с тестом – моем посуду. Как звучит вода? Звуки льющейся воды отличаются когда напор маленький и когда большой. Умывая ребенка, пропевайте на любой мотив «Водичка, водичка, умой моё личико».

Переходим в комнату. Оказывается и здесь очень много музыки! Скрипящая дверца шкафа может быть не только мелким недочетом интерьера. А еще можно послушать звук «молнии» на сумке или пальто. Расскажите, что этот звук можно назвать «жужжащим». Спросите, где еще можно услышать жужжание? Скорее всего, ребенок вспомнит летнюю пору, когда свою песенку поют насекомые.

Музыка вокруг нас – эту мысль нужно донести до ребенка. По дороге в детский сад обратите внимание малыша на шум улицы. Автомобильный гудок  - это не просто нетерпеливый водитель, это тоже своего рода музыка. Найдите разницу между звучаниями разных клаксонов – какой-то звучит низко, «басом», а другой – выше. Самолет, пролетая над нашим городом, тоже «поет» по-особому. Услышав гул самолета, пропойте простую песенку «Самолет летит, самолет гудит. Командир пилот самолет ведет. У-у-у-у, я лечу в Москву». Однажды вы споете сами, а в следующий раз вам обязательно подпоет ваш ребенок.

Расскажите о том, как по-разному звучит улица в разное время года. Зимой можно услышать вой вьюги и шуршание снега. Весной свою песенку поют тающие сосульки. Летом играет целый оркестр: насекомые – жужжат и стрекочут. Птицы – поют, свистят. Осень шелестит листвой и барабанит дождем по окнам.  

Есть такие моменты, когда ребенку приходится бездействовать долгое время – когда он заболел и лежит под одеялом, или вам предстоит долгий перелет или поездка на поезде. Поиграйте с малышом в игру «Что я слышу». Пусть он описывает звуки вокруг, старается их повторить. Это прекрасный способ провести время, развивая одновременно музыкальные способности.

Обращайте внимание ребенка на любые звуки, сравнивайте их и ищите ассоциации. Тогда ваш малыш непременно запомнит – «Моя мама видит музыку во всем!»

Ну и конечно, пойте детям колыбельные на ночь. Наигравшись за день, ребенок ложится спать в возбужденном состоянии. Ваша песенка поможет ему успокоиться и настроиться на сон. В интернете огромное количество колыбельных, при желании вы обязательно найдете песню на свой вкус, даже если вы совсем не чувствуете в себе музыкального таланта. Вспомните, какие песенки вы слышали от своих родителей. А может, даже получится сочинить свою собственную мелодию со словами про дочку, или сыночка. Голос мамочки действует на ребенка удивительным образом, он чувствует защиту и тепло. А как результат – выспавшийся, счастливый малыш, готовый утром снова познавать удивительный мир вокруг.

Автор материала: Токаева Светлана Евгеньевна.

Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №17 «Заряночка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (Музыка+Аппликация) "Всем нужны друзья!"

Интегрированное тематическое занятие музыка-аппликация для детей средней группы....

"Моя мама видит музыку во всем"

Музыкальная страничка...

Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»

Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...

Музыкальная гостиная "Видеть музыку"

Музыкальная гостиная для детей старшей и подготовительной группы...

"Видеть музыку" обучающий мультфильм для детей дошкольного возраста.

В период самоизоляции у многих деток и взрослых появилось время для дополнительного чтения книг, просмотра фильмов и мультфильмов. Достаточно необычным по своей структуре показался мне муль...

Виды спорта обо всем понемножку для детей 5-7 лет

С помощью данной презентации мы можем познокомить детей с видами спорта....