Ребёнок и компьютер.
консультация (старшая группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Использовать как часть выступления для родительского собрания. Как наглядную агитацию в родительском уголке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР»

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

- Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

- Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

- Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

- Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

  1. Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить всех врагов, кем бы они не были.
  2. Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.
  3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
  4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
  5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т. д.
  6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.
  7. Графические игры, связанные с рисование, конструированием.

А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1.        В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2.        Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера.

3.        Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4.        Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5.        В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6.        Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7.        Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.

«ЗА»  и « ПРОТИВ»

  • Вызывает положительный интерес к технике.
  • Полностью захватывает сознание ребенка.
  • Развивает творческие способности, воображение ребенка.
  • Устраняет страх ребенка перед новой техникой.
  • Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
  • Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.
  • Позволяет развивать кругозор ребенка.
  • Повышает состояние тревожности, нервозности, страха.
  • Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность.
  • Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.
  • Позволяет получать новые знания.
  • Ухудшает зрение ребенка.
  • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.

Памятка для родителей:

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"

Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос,  компьютер-это ...

РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР ( СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА).

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.Часто приходиться слы...

Ребёнок и компьютер

Ребёнок и компьютер.Человечество радуется новым свершениям, открытиям и с удовольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом, каждую школу, каждый ребён...

Беседа "Ребёнок и компьютер"

Компьютер в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, задерживает его? Существуют как сторонники, так и противники прим...

презентация "Ребёнок и компьютер"

В презентации дана консультация по оборудованию рабочего места и охране здоровья ребёнка....

Ребёнку НУЖЕН компьютер?!

В настоящее время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без них сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как ...

Ребёнок и компьютер

Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Бесспорно, это очень удобно, современно, способствует развитию ребёнка. Но, усадив своего малыша за компьютер в раннем возрасте, родители не вс...