Программа по "Изонити".
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей. Программа основывается на использовании техники изонить – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izoniti.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Чем полезно рукоделие:
-для здоровья: стимулирует мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует работу головного мозга, работу почек, желудка.
-снимает стресс, напряжение.
-вышивка: активация головного мозга.
- видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них “просыпаются” творческие способности и возникает желание жить “по законам красоты”.
- а так же это отличный способ находиться в равновесии с собой и окружающем мире.
Изонить: Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей. Программа основывается на использовании техники изонить – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.
Материал:
-бумага (картон, цветная тонкая, бархатная)
-трафареты окружностей, треугольников
-иголки, нитки, ножницы, линейки
-шило
-карандаши
-пенопласт
-фигурные лекала
-схемы прошивания углов, окружностей
-схемы заготовки для работ в технике Айрис фолдинг
Цель:-Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию. Закрепить умение в создании образов нитью. Закрепить умение работать с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
-Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
-Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.
-Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
-Дать понятие о точке отсчёта.
Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
Научить работе с трафаретом.
Научить технике работы с изонитью.
Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
День проведения - три раза в неделю: понедельник, среда, пятница по 25 мин.
Время проведения – с 15.30 до 15.55, с 16.30 до 16.55
Срок реализации программы: 1год
Комплектование учебной группы.
Для успешной реализации программы в учебной группе находится не более 6 человек.
Формы организации деятельности детей.
Групповая Индивидуальная
Форма занятий: практические занятия, открытые занятия, выставки.
Методы проведения занятий.
Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.
Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.
• Познание (развитие математических представлений) - угол, величина, длина сторон, окружность, хорда, её длина и направление. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.
• Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.
• Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.
• Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
• Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
Предполагаемые результаты.
К концу обучения дети должны знать:
-правила работы с изонитью;
-правила и последовательность работы над углом, окружностями, треугольниками, квадратами, ромбами.
Уметь:
-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
- дорисовывать изображение после вышивки угла;
-укреплять нить с обратной стороны;
-выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;
-определять направление углов;
- отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;
-пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;
-вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
-самостоятельно подбирать цвет ниток;
-выполнять окружности, треугольники, квадраты, ромбы в технике изонити, пользуясь трафаретами,
-моделировать создавать узоры из углов и окружности путем накладывания их друг на друга;
-выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины,
-анализировать образцы;
- определять размеры трафаретов на глаз, использовать фигурную линейку или рисовать волну «от руки»;
-самостоятельно дополнять или изменять рисунок, приемом накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные;
-создавать свои композиции;
-взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
-соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.
Иметь представление:
-О прямом, остром, тупом углах;
- о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.
1 этап. Изображение углов – первый год обучения.
Начинать занятия в технике изонити следует с изображения угла. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трёх отдельных углов.
Дети определяют вершину угла, его стороны, намечают на них нужное количество отверстий. Расстояние между отверстиями равно 1 см.
Важно чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной - только стежки, идущие по сторонам угла.
При изображении двух углов дети узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, тупые и острые.
Далее дети знакомятся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя углами, имеющими одну общую вершину. При этом расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшается до 0, 5 см.
Дети должны хорошо усвоить, что количество отверстий на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчёт.
На этом этапе необходимо подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это важно для развития творческого мышления ребёнка. Этот этап обучения заканчивается тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.
Учебно-тематический план для детей первой подгруппы(5-6лет).
Тема занятий | Месяц и количество часов теоретически и практически. |
1. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими инструментами. Знакомство с техникой “Изонить” | Ноябрь: два занятия, по 25мин. каждое. |
2. “Нарисуем нитью угол” | Ноябрь: четыре занятия, каждое 15 мин. теор. и 10мин. практ. |
3. “Грибок” | Ноябрь: одно занятие |
4. ”Морковка” | Ноябрь: одно занятие |
1. “Домик” | Декабрь: одно занятие 25 мин. |
2. “Закладка” | Декабрь: одно занятие |
3. “Узор на полоске” | Декабрь: одно занятие |
4. “Закладка с двумя тупыми углами” | Декабрь: одно занятие |
5. “Закладка с двумя острыми углами” | Декабрь: одно занятие |
6. “Ваза” | Декабрь: одно занятие |
7. “Открытка к Новому году” | Декабрь: два занятия по 25 мин. |
1. “Шапочка для деда мороза” | Январь: одно занятие |
2. “Телевизионная башня” | Январь: одно занятие |
3. “Загадка” | Январь: одно занятие |
4. “Киска” | Январь: три занятия по 25мин. |
5.“Волшебный квадрат”, “Ёлка” | Январь: три занятия |
1. “Ёлочка” . | Февраль: два занятия |
2. “Валенки” | Февраль: одно занятие |
3. Нарисуй круг с помощью ниток “Снеговик” | Февраль: два занятия теория 15 мин., практика 10 мин. |
4.”Снежинка” | Февраль: три занятия по 25 мин. |
1. “Птица” | Март: два занятия |
2. Открытка к 8 Марта | Март: два занятия |
3. “Мячик” | Март: одно занятие |
4. “Мячик” | Март: одно занятие |
5. “Солнышко” | Март: два занятия |
1. “Парус” | Апрель: одно занятие |
2. “Космодром” | Апрель: одно занятие |
3. “Рыбка золотая” | Апрель: одно занятие |
4. “Цветы” | Апрель: три занятия |
5. “ Одуванчики” | Апрель: три занятия |
1. “ Косынка” | Май: два занятия |
2. “Бабочка” | Май: два занятия |
3. “ Бабочка” | Май: одно занятие |
4. “Цыплята на лугу” | Май: два занятия |
2этап: Изображение окружностей. После того, когда у детей выработались прочные навыки работы с углами, приступаю к изображению окружностей. Работая над окружностями, дети постоянно должны упражняться в выполнении углов.
-Рисуем окружность на изнаночной стороне картона (можно использовать трафарет).
-Делим окружность на 12 частей и прокалываем шилом отверстия по разметке.
-Начать работу можно с любой точки.
Величина вышитого угла зависит от длины хорды – линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг.
Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить её.
Вводим с изнанки иглу в отверстие 1 и отправим в отверстие 12 (запомним число отверстий – 12). С изнанки продвинемся на одно отверстие вперёд (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2.
С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 14 и т. д. по кругу (с изнанки из отверстий 14, 15 на лицевую сторону в отверстия 15, 4, с изнанки – 4, 5, с лицевой – 5, 16, с изнанки – 16, 17, с лицевой – 17, 6, с изнанки – 6, 7, с лицевой – 7, 18, с изнанки – 18, 19, с лицевой – 19, 8 и т. д) .
Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины
Тема занятий | Месяц и количество часов теоретически и практически. |
1.Вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими инструментами. Знакомство с техникой “Изонить” | Ноябрь: по два занятия, 25 мин. каждое. |
2.“Нарисуем нитью угол” | Ноябрь: по четыре занятия, каждое по 15 мин. теоритически и 20 мин. практически. |
3. “Грибок” | Ноябрь: одно занятие теория 10 мин. практически 20мин. |
4.”Кленовый лист” | Ноябрь: одно занятие |
1.”Загадка” | Декабрь: одно занятие |
2.Прошивание углов имеющих общую сторону | Декабрь: одно занятие |
3. “Снежинка” | Декабрь: два занятие |
Учебно-тематический план для детей второй подгруппы (6-7 лет)
4. “Телевизионная башня” | Декабрь: одно занятие |
5. “Фонарик” | Декабрь: одно занятие |
6. “ Ёлка” (открытка к Новому году) | Декабрь: одно занятие |
1. Нарисуй круг с помощью ниток “Мячик”, “Солнышко”, “Снеговик” (из двух кругов). | Январь: три занятия |
2. Знакомство с техникой Айрис фолдинг “Волшебный квадрат”, “Ёлка” | Январь: три занятия |
1.”Снеговик” (из трёх кругов) | Февраль: два занятия |
2. “Валентинки” | Февраль: одно занятие |
3. “Парусник” открытка для папы | Февраль: два занятия |
4. “Неваляшка” | Февраль: три занятия |
1.”Птицы” | Март: одно занятие |
2. Открытка к 8 Марта | Март: два занятия |
3. “ Разноцветный мяч” | Март: одно занятие |
4. “Ласточки” | Март: одно занятие |
5. “Девочка в сарафане” | Март: два занятия |
1.”Волна” | Апрель: два занятие |
2. “Узор из углов и окружности” | Апрель: два занятия |
3. “Узор в круге” | Апрель: три занятия |
4.” Рыбка” | Апрель: два занятия |
1.”Одуванчики на лугу” | Май: три занятия |
2. “Петушок” | Май: три занятия |
3. “Мячик” | Май: одно занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...