"Музыкальный альбом дошколёнка"
консультация (подготовительная группа)

Фалеева Нина Геннадьевна

Консультация для родителелей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный альбом дошколёнка.

На музыкальных занятиях во время слушания музыки, пения и музыкальных игр дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыкальный руководитель каждый раз проводит с детьми беседы о содержании песен и пьес. Но для большего развития образного мышления и полноценного восприятия музыки мы предложили детям поделиться с родителями дома своими впечатлениями и нарисовать иллюстрацию к прослушанной пьесе.

Поначалу все дети приносили свои рисунки. В большинстве случаев детям, если у них не очень развито чувство образного мышления, трудно выразить свои эмоции от прослушанного.

Но не все дети могут хорошо рисовать и поэтому некоторые приносили рисунки, которые им помогали рисовать дома родители, старшие братья и сёстры, и дети с гордостью говорили, что им помогали мама и папа.

Получается, что музыка объединяет не только детишек на занятии, но и становится средством для совместного, творческого общения ребёнка и его родителей дома. Чтобы систематизировать эту работу и сохранить рисунки я предлагаю детям завести музыкальный альбом. Для этого может быть использован обычный альбом для рисования. Альбом оформляется ребёнком совместно с родителями. На обложку наклеивают или рисуют картинки с изображением любого вида музыкальной деятельности. Пишут имя и фамилию ребёнка, название его группы. Названия могут быть разными : «Мы рисуем музыку», «Музыка в картинках», «Мы рисуем и поём» и т.д.

После праздников и развлечений после прослушанного и просмотра музыкальных сказок дети рисуют в альбомах то, что им запомнилось и понравилось.

К концу учебного года у дошколят уже весь альбом будет заполнен красочными рисунками. Рассматривая его, дети могут напевать любимые песенки, делятся своими впечатлениями.

Вот он, ещё один мостик между ребёнком и его семьёй, построенный музыкой.

Музыкальный руководитель: Фалеева Н.Г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\image_image_3005064.jpg



Предварительный просмотр:

               Консультация для родителей дошкольников. 

Чем полезны танцы для детей дошкольного возраста, а также с какого возраста можно начинать заниматься танцами?

Дошкольный возраст – это наиболее важный период в жизни ребенка. Потребность в двигательной активности детей дошкольного возраста очень велика. Именно в это время формируется личность ребенка, закладываются основы физического здоровья, гармоничного умственного, нравственного и психического развития. В период дошкольного возраста ребенок интенсивно растет и развивается. Игра и двигательная активность как ведущий вид деятельности очень важен в этом возрасте, поэтому физическому воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания. Именно занятия танцами позволяют нам творчески реализовать потребность в движении, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет укреплять скелет и мускулатуру ребенка. Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному - музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на развитие танцевальных способностей у детей в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс.

Чем полезны танцы для детей дошкольного возраста, а также, с какого возраста можно начинать заниматься танцами? Эти вопросы наверно задают большинство родителей , желающих отдать своего ребенка обучаться танцевальному искусству. Искусство танца позволяет ребенку раскрыться как личность, обогащает его духовный мир.

Дети с большим интересом занимаются танцами. Танцевальные занятия приносят огромную пользу. Танцуя под хорошую, ритмичную музыку, общаясь со сверстниками, малыши проводят весело время, получают заряд положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка и дают возможность выплеснуть свою энергию. Тем самым благотворно влияя на физическое, психическое, интеллектуальное развитие, а также помогают гармонично и разностороннее развиваться.

Дети, которые регулярно занимаются танцами, физически развиты, обладают крепким здоровьем, реже болеют.

Физическая активность и нагрузки способствуют:

- Формированию правильной осанки;
- Укреплению всех групп мышц;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию выносливости;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.

Занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.
Занятия танцами влияют и на интеллектуальное развитие детей. Многократное повторение и заучивание движений отлично тренирует память, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и другими детьми развивает внимание. Они быстрее учатся ориентироваться в пространстве, формируется пространственное и логическое мышление. Дети с легкостью выполняю различные перестроения. Проговаривая слова песен, у детей формируется правильное произношение, развивается речь. Дети учатся чувствовать ритм, чувствовать музыку, соотносить ее с танцем - это способствует развитию музыкальности. Общаясь с другими детьми, ребенок получает навыки социализации. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Благодаря перевоплощению в различные образы, у ребенка развивается воображение. Познавая себя и возможности своего тела, ребенок создает фундаментальную базу для новых открытий.

Выступления на публике дают возможность ребенку стать маленьким артистом, почувствовать себя уверенно на сцене. Формируются навыки актерского мастерства и чувство ответственности. Постоянные репетиции воспитываю выносливость, трудолюбие и терпение, ведь правильно выполненные танцевальные движения, требуют от ребенка немалых физических усилий.

Как показывает практика, дети, занимающиеся танцами в детском саду, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. У них формируется правильная осанка и правильный свод стопы. Для них характерна высокая работоспособность, целеустремленность, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляет учебная деятельность.
Занятия танцами в детском саду не ставят перед собой задачи сделать из детей профессиональных танцоров. Программа направлена на укрепление и развитие физического здоровья детей, формирование правильной осанки, обучение детей базовым танцевальным движениям. В большинстве случаев дети дошкольного возраста, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед.

Танцами можно смело начинать заниматься с 3-4 лет, так как именно на этом этапе происходит активное физическое развитие, но необходимо учитывать:
- возможность ребенка переносить физические нагрузки;
- желание ребенка, нравиться ли ему танцевать;
- сможет ли ребенок слушать педагога, и выполнять его требования.

Познавая чувства прекрасного, через музыку и движения, мы прививаем ребенку любовь к искусству, тем самым способствуя художественно – эстетическому развитию.



Предварительный просмотр:

                              Консультация

РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования.

 Это мнение можно применить и в наше время, поскольку развитие вокальных данных у детей способствует не только формированию слуха, речи и мышления, но и эмоционально-нравственной сферы дошкольника и его творческой любознательности.

О том, как научить ребенка петь, и пойдет речь далее.

Основные певческие навыки

На сегодняшний день в детских садах этому вопросу не уделяется должного внимания, и, несмотря на несколько лет занятий пением, дети, приходя в школу, так и не умеют управлять собственным голосом.

Методика обучения детей дошкольного возраста пению должна формировать у малышей основные певческие навыки, к которым относятся:

- хоровые навыки (ансамбль и строй);

- вокальные навыки (дыхание, дикция и звукообразование).

По мере взросления ребенка и усвоения им навыков, они усложняются.

В первый год занятий в возрасте 3 лет, ребенок должен петь в сопровождении взрослого и для разучивания берутся самые простые песни. Уже ближе к школе дети, систематически занимающиеся пением, должны исполнять песни и самостоятельно, и коллективно.

При этом песни поются напевно, выразительно, слова произносятся ими четко и звуки передаются правильно.

Особенности обучения пению детей дошкольного возраста

При обучении пению маленьких детей обязательно должны учитываться физиологические особенности.

Так, голосовые связки у них тонкие и короткие, размер гортани в три раза меньше, чем у взрослого, меньше и объем легких.

Благодаря этому звуки, издаваемые детьми легкие и высокие, но слабые.

При обучении маленьких детей лучше всего использовать игру. Именно через нее они намного легче усваивают весь материал и навыки, к тому же, не теряют интереса к самим занятиям.

Родителям, не имеющим музыкального образования, заниматься с детьми пением самостоятельно не рекомендуется. Это лучше доверить профессионалам. До 6 – 7 лет все занятия пением для детей носят игровую форму и длятся недолго, всего по 30 минут.

Родителям необходимо запомнить, что для успешного обучения ребенка мало выбрать ему опытного педагога и методику, намного важнее его желание заниматься пением.

Если его нет, то все занятия превратятся для чада в пытку.

Игровая методика

обучения детей дошкольного возраста пению

Интонации голоса

Перед тем как перейти с ребенком непосредственно к пению, необходимо предоставить ему возможность услышать собственный голос.

Для этого подойдут игры, в которых ребенку необходимо будет воспроизвести отдельные интонации, например, радости и печали. Так как в обыденной жизни эти нотки в голосе ребенку уже знакомы, его будет проще приобщить к музыке, ведь схожие интонации присущи и музыкальным ритмам.

Речь

Не менее важно заниматься с ребенком постановкой речи и дикции, поскольку при пении нужно правильно и четко воспроизводить звуки. Хорошим подспорьем в этом является артикуляционная гимнастика.

Она помогает ребенку разогреть мышцы челюсти, языка и щек.

Игра «Язычок»

Эта основная артикуляционная игра для малышей.

Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы.

Во время игры детям рассказывается стишок и они должны повторять за ведущим все движения.

Например:

«Влево (протыкаем языком щеку слева),

вправо (теперь щеку справа),

Раз (опять слева),

Два (опять справа).

Вверх (протыкаем языком верхнюю губу).

Вниз (нижнюю),

Вверх — вниз (еще по разу верхнюю и нижнюю губу).

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь (вибрируем губами)!

Ротик, открывайся (очень широко открываем рот)!

Язычок, покажись (кусаем кончик своего языка),

и зубов не страшись (высовываем язык вперед и убираем его назад, при этом покусывая всю поверхность языка)!

А зубы-то, а зубы кусают даже губы (кусаем нижнюю губу).

Кусаются, кусаются (кусаем верхнюю губу) и не унимаются.

А губы то хохочут (в улыбке открываем верхние зубы), то сильно обижаются (выворачиваем нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение).

То весело хохочут (в улыбке открыть верхние зубы),

то снова обижаются (выворачиваем нижнюю губу).

Зубам надоело кусать - стали язык жевать (жуем язык боковыми зубами).

Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь (проводим языком между верхней губой и зубами).

Не сердитесь, не кусайтесь (проводим языком между нижней губой и зубами), а вместе с нами улыбайтесь (улыбаемся)!

Дыхание

Не менее важным пунктом обучения ребенка пению является постановка дыхания. Правильное дыхание ребенку необходимо для того, чтобы научиться регулировать силу воспроизводимого звука.

Сделать это можно при помощи упражнений, в которых ребенку дается задание надуть как можно больше живот, задуть свечу, дуя при этом на нее как можно дольше, и прочее.

Благодаря таким занятиям задействуются нижние отделы легких, которые необходимы при пении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный альбом Кушековой Лины

Альбом предназначен для родителей...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Консультация музыкального руководителя "Музыкальный альбом дошкольника"

Данная разработка будет полезна как для родителей, так и для педагогов....

Консультация для музыкальных руководителей "Музыкальный альбом дошкольника"

Данная консультация будет интересна как для родителей, так и для педагогов ДОУ....

Образовательный маршрут "Музыкальный альбом"

Данное пособие предназначено для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...