на заметку
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка | 94.5 КБ |
принципы семейного благополучия | 190 КБ |
Если ребенок попал в беду | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 31 «МЕДВЕЖОНОК»
Уважаемые родители!
В целях недопущения фактов насилия в отношении несовершеннолетних детей, просим вас соблюдать правила безопасности дома и на улице.
Надеемся на ваше понимание и сотрудничество.
- Не отпускайте гулять детей одних на улицу, вы всегда должны знать, где находится ваш ребенок.
- Не допускайте, чтобы ребенок гулял поздно, происшествия чаще всего совершаются именно в темное время.
- Выучите с ребенком номер вашего мобильного телефона, чтобы он мог сообщить его в экстремальной ситуации.
- Выучите с ребенком номер милиции 02, чтобы он мог применить его в экстренной ситуации.
- Научите ребенка осторожности с теми людьми, кого он не знает.
- Научите ребенка не разговаривать с незнакомыми людьми.
- Научите ребенка не заходить в лифт с незнакомым человеком.
- Научите ребенка не принимать угощения от незнакомых людей.
- Научите ребенка отказываться от предложений чужих людей покататься на машине, сходить в кафе и т.п.
- Если ребенок остался дома один, научите его ни в коем случае не открывать двери незнакомому человеку.
Предварительный просмотр:
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:
ни в том, что появился на свет,
ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь, Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда с совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится, и сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах.
1. Наказание не должно вредить здоровью: ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, то лучше не наказывайте.
Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких «на всякий случай».
3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый. Наказание – не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание действует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения. Запомните!
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.
Предварительный просмотр:
Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЁНКА, ЕСЛИ ОН ПОПАЛ В БЕДУ
КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ БЕДУ
Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему РЕБЁНКУ
ПРИ ОТРАВЛЕНИИ
ПРИ УТОПЛЕНИИ
ПРИ УШИБЕ
ПРИ УКУСЕ ЖИВОТНОГО
ПРИ СУДОРОГАХ
ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ
ПРИ БОЛЯХ В ЖИВОТЕ
ПРИ СОЛНЕЧНЫХ И ТЕПЛОВЫХ УДАРАХ
Что делать, если ваш РЕБЁНОК в сложной ситуации
УШЁЛ ИЗ ДОМУ
ВОРУЕТ
ПЬЁТ
УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ
БОЛЕН СПИДом
ПОДВЕРГСЯ СЕКСУАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ
ГОВОРИТ О НЕЖЕЛАНИИ ЖИТЬ
Как вести себя, если вы – «сопровождающий» группы ДЕТЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ АВТОТРАНСПОРТОМ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВУЙ ПРИ ПОЖАРЕ
Куда можно обратиться за помощью вам и вашим ДЕТЯМ
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ (ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ
ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМНЫЕ
Информационный вестник № 22
Ханты-Мансийск
2007
СОСТАВИТЕЛИ: Л.А. Турова, заместитель председателя
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Л.В. Попова, главный специалист Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
СОДЕРЖАНИЕ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЁНКА, ЕСЛИ ОН ПОПАЛ В БЕДУ | ||
I. КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ | ||
1. | Если человек под током | |
2. | Помощь при электрическом ожоге | |
3. | Искусственное дыхание | |
4. | Непрямой массаж сердца | |
5. | Носовое кровотечение | |
6. | При артериальном кровотечении | |
7. | При венозном кровотечении | |
8. | Капиллярное кровотечение | |
9. | Применение тугой повязки, наложение шины | |
10. | При ушибе | |
11. | При эпилептическом припадке | |
12. | При утоплении | |
13. | При отравлении | |
14. | При болях в области живота | |
15. | Солнечные, тепловые удары, обмороки | |
16. | При укусе животного | |
17. | При укусе змеи | |
18. | При ужалении насекомыми | |
19. | При икоте | |
20. | При судорогах | |
21. | При загорании одежды на человеке | |
II. КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК В СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ | ||
1. | Что делать, если ребёнок ушёл из дому? | |
2. | Что делать, если ребёнок пьёт? | |
3. | Что делать, если ребёнок наркоман? | |
4. | Что делать, если ребёнок ворует? | |
5. | Что делать, если ребёнок болен СПИДом? | |
6. | Что делать, если несовершеннолетняя дочь беременна? | |
7. | Что делать, если ребёнок подвергся сексуальному насилию? | |
8. | Что делать, если ребёнок говорит о нежелании жить? | |
9. | Что делать, если ваш ребенок в колонии? | |
III. КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ВЫ – «СОПРОВОЖДАЮЩИЕ» | ||
1. | При перевозке детей | |
2. | При организации приёма детьми пищи | |
3. | При пожаре | |
IV. КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ | ||
1. | Телефоны доверия (экстренная психологическая помощь) | |
2. | Психологические службы | |
3. | Детские общественные приёмные |
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЁНКА,
ЕСЛИ ОН ПОПАЛ В БЕДУ?
КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ БЕДУ?
I. КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ
При возникновении несчастного случая необходимо оказать доврачебную помощь и вызвать врача или скорую помощь по телефону 03.
В зависимости от воздействующего фактора травмы подразделяются на механические, физические, химические, биологические, психические. В зависимости от вида травмы используют определенный набор мер, направленных на спасение жизни и здоровья пострадавшего.
Оказывающему помощь необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- освободить пострадавшего от дальнейшего воздействий на него опасного фактора (электрического тока, химических веществ, воды и пр.);
- оценить состояние пострадавшего, при необходимости вынести его на свежий воздух, освободить от стесняющей дыхание одежды; определить характер и степень повреждения, для чего обнажить поврежденную часть тела или снять с пострадавшего всю одежду;
- выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, в случае необходимости провести искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.п.);
- поддержать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;
- вызвать медицинских работников, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Алгоритм действий при несчастном случае |
1.Если нет сознания и нет пульса на сонной артерии - приступить к реанимации. |
2.Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии - повернуть на живот и очистить ротовую полость. |
3.При артериальном кровотечении - наложить жгут. |
4.При наличии ран - продезинфицировать раны, наложить повязки. |
5.Если есть признаки переломов костей конечностей - наложить транспортные шины. |
Если человек под током
Постарайтесь оценить ситуацию, определить место источника тока и возможность его отключения, отключите электроэнергию.
Если возможно, оттащите человека за одежду, обернув свою руку любой сухой тканью (обязательно одной рукой), так, чтобы самому не попасть под воздействие тока.
Если человек не потерял сознание, но не может оторваться от провода, крикните ему, чтобы он подпрыгнул на месте. Резко дерните его за одежду, отбросив от провода назад.
При обрыве высоковольтного провода и касании им человека, подходите мелкими шажками, прыгайте на одной или на обеих сдвинутых вместе ногах, чтобы не попасть под шаговое напряжение.
При поражении электрическим током.
Освободите пострадавшего от действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите напряжение рубильником.
Если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду. Не позволяйте двигаться. Не давайте пить - это вызовет рвоту и нарушение дыхания.
При отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании, уложите пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело.
Если нарушено дыхание и сердцебиение, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца, не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.
Помощь при электрическом ожоге
Ликвидируйте воздействие на человека опасного фактора.
Наложите на обожженную поверхность кожи сухую стерильную повязку.
При ожоге глаз сделайте примочки из чая, немедленно вызывайте врача. Что никогда не нужно делать при сильных ожогах: обрабатывать кожу спиртом, одеколоном, жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки; поливать пузыри и обугленную кожу водой; срывать прилипшие к месту ожога части одежды, прикасаться к ожогу рукой, разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться.
Искусственное дыхание
Положите ребенка строго горизонтально на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду. Подложите под плечи какой-либо предмет. Встаньте справа от ребенка, подведите правую руку под его шею, а левую наложите на лоб и максимально отведите голову назад.
Откройте рот пострадавшего большим пальцем или обеими руками, освободите полость рта от инородных предметов или рвотных масс.
Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем выдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос ребенка. При вдувании воздуха необходимо следить за движениями грудной клетки.
При способе «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе «рот в нос» - закрывания рта.
Вдувание воздуха производят 12-15 раз в минуту у взрослых, 20-30 раз у детей.
Выдох больного происходит пассивно.
Непрямой массаж сердца
Положите ребенка на твердую (жесткую) поверхность, расстегните или снимите стесняющую одежду.
Встаньте слева от ребенка. Определите правильное расположение рук при проведении непрямого массажа сердца.
Наложите на нижнюю треть грудины ладонь одной руки, а на ее тыльную поверхность - другую руку. Надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60-80 раз в минуту) между грудиной и позвоночником. После каждого сдавливания позволяют грудной клетке расправиться (для наполнения полостей сердца кровью из вен), не отрывая от нее рук. В момент вдоха массаж прерывают.
Носовое кровотечение
Не запрокидывать голову назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнуть воротник и пояс.
Высморкаться. Прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови. Но лучше это проделать под струей воды. Зажать минут на 10 ноздри пальцами, большим и указательным.
Положить холодный компресс на нос и затылок. Можно вложить в нос ватный или марлевый тампон.
Если спустя 5-7 минут кровотечение продолжается, зажмите ноздри и вызовите врача.
При артериальном кровотечении
При сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет, вытекает из раны пульсирующим фонтанчиком или тонкой струей), наложите выше раны жгут, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения.
Подложите под жгут записку с указанием времени его наложения (не более чем 1 -1,5 часа). Жгут нельзя закрывать повязками, одеждой.
При венозном кровотечении
Венозное кровотечение (кровь темного бурого цвета, вытекает непрерывной струей) останавливают наложением стерильной давящей повязки на поврежденное место и тугим бинтованием. Следует иметь в виду, что попадание воздуха в пораженную крупную вену, а затем в легочную артерию, может вызвать моментальную смерть.
Капиллярное кровотечение
Возникает при мелких травмах, при этом кровоточит вся поверхность раны; обработайте ее сначала перекисью водорода, затем йодом и наложите давящую повязку.
Применение тугой повязки, наложение шины
При переломах, ранениях, вывихах обязательно необходима иммобилизация. Для этого можно использовать подручные средства (доски, ветки, палки, лыжи), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют бинтами, ремнями и т.г.) поврежденную часть тела. Иногда, если нет подручных средств, можно обеспечить достаточное обездвижение, притянув поврежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги, прибинтовав одну ногу к другой.
Шину накладывают поверх одежды. Желательно обернуть ее ватой или какой-нибудь мягкой тканью, особенно в области костных выступов (лодыжки, мыщелки и т.п.).
При наличии раны, одежду лучше разрезать таким образом, чтобы рана была доступна. Затем на рану накладывают стерильную повязку и лишь после этого шину, которая не должна сильно давить на раневую поверхность.
При сильном кровотечении накладывают жгут и не прикрывают повязкой, а затем шинируют.
Необходимо помнить, что при наложении шин должны быть зафиксированы не менее двух суставов, расположенных выше и ниже поврежденного участка тела.
При ушибе
Признаки: кровоподтеки, припухлость, боль, иногда нарушение нормального функционирования поврежденного органа или конечности.
Обеспечьте пострадавшему полный покой. Наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.
Категорически запрещается греть и массировать ушибленные места.
При эпилептическом припадке
Немедленно вызывайте врача. Не пытайтесь удержать больного в момент судорог, приводить в чувство или переносить на другое место. Постарайтесь только придерживать при падении во избежание травм, подложить ему под голову что-нибудь мягкое. Попытайтесь вставить между зубами больного ложку, обернутую носовым платком, чтобы предупредить прикусывание языка. Уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести вам травму.
Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происходящего с ним не помнит, будить его нельзя!
При попадании инородного тела в дыхательные пути.
Необходимо срочно вызвать скорую помощь и госпитализировать больною. При отсутствии непосредственной угрозы для жизни проводить приемы, направленные на выталкивание инородного тела из дыхательных путей нельзя, так как это может привести к асфиксии.
При развитии дыхательных нарушений, угрожающих жизни (одышка, нарастающая синюшность, учащение пульса и т.п.), необходимо оказать первую помощь.
Подойдите к ребенку сзади и нанесите запястьем 3-4 отрывистых удара по позвоночнику на уровне верхнего края лопаток. Если это не помогает, охватите пострадавшего обеими руками сзади, поместите кулак одной руки на область живота, ладонью второй руки прикройте кулак и 3-4 раза прижмите пострадавшего к себе, производя отрывистые толчки в направлении спереди назад и сказу вверх,
Можно ударить пострадавшего в межлопаточную область ладонью (не кулаком!) для освобождения проходимости дыхательных путей.
Маленьких детей удерживайте за ножки вниз головой (недолго!) и постучите его несколько раз в этом положении по спине.
При утоплении
Быстро извлеките пострадавшего из воды (лучше подплывать сзади, чтобы избежать захватов). Удалите изо рта ил, грязь.
Переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода. Приподнимите за ноги.
Начинайте делать искусственное дыхание. После появления самостоятельного дыхания напоите пострадавшего горячим чаем, укутайте в одеяло.
При отравлении
Признаки отравления угарным газом - головная боль, шум в ушах, головокружение, сердцебиение, одышка, тошнота, рвота. Вынесите пострадавшего на свежий воздух, дайте понюхать нашатырный спирт. При остановке дыхания - немедленно приступайте к искусственному дыханию.
При отравлении прижигающими жидкостями (кислотами, щелочами) или пищевом отравлении, немедленно приступите к промыванию желудка. Дайте пострадавшем) 3-4 стакана воды или розового раствора марганцевого калия, чтобы вызвать рвоту. Рвоту можно вызвать, глубоко закладывая пальцы в рот и давя на корень языка.
При болях в области живота
Уложив больного в постель, вызывайте врача. Самостоятельно не применяйте других мер.
Боли в области живота могут являться симптомом большого количества различных заболеваний.
Солнечные и тепловые удары, обмороки
Уложите ребенка на спину с опущенной головой и приподнятыми ногами. Расстегните пояс, воротник, обрызгайте лицо водой. Дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса.
В душном помещении обеспечьте доступ свежего воздуха.
Солнечные и тепловые удары возникают при перегреве организма. Их признаки - вялость, головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, частый пульс, горячая кожа, внезапная потеря сознания. При легком перегревании выведите больного в прохладное проветриваемое место, расстегните воротник, ремень, снимите обувь.
Смочите ему лицо и голову холодной водой. Дайте выпить немного минеральной воды или слегка подсоленной. Уложите больного, приподняв ему голову, дайте холодное питье и разденьте. Положите на голову смоченное холодной водой полотенце.
При жалобах на боль в области сердца дайте нитроглицерин или валидол.
До прибытия врача охлаждайте тело примочками, пить дайте после того, как больной придет в себя.
При укусе животного
Не пытайтесь немедленно останавливать кровотечение, оно способствует удалению слюны животного из раны.
Промойте рану чистой водой или мыльным раствором.
Несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, одеколоном, наложите повязку.
Вопрос о проведении прививок против бешенства решает врач.
При укусе змеи
Не давайте пострадавшему двигаться, успокойте укушенного змеёй: паника и возбуждение усилят кровоток.
Зафиксируйте с помощью шины укушенную конечность.
Приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника. Давайте обильное питье.
Не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.
При ужалении насекомыми (осы, пчелы)
При укусе одним - двумя насекомыми удалить ногтями или пинцетом жало вместе с ядовитым мешочком. На месте отека положите пузырь со льдом.
Боль или воспаление облегчает спиртовой компресс, примочки из твердого картофеля, растирание ломтиком чеснока.
Если оса случайно попала в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду.
Зуд от укуса комаров, мошкары, пчелы можно устранить, натерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли.
При икоте
Прекратить или облегчить икоту помогают глубокий вдох, непродолжительная задержка дыхания, несколько глотков холодной воды.
При судорожном симптоме
На первом этапе медицинская помощь при всех судорогах существенного различия не имеет; за исключением гипогликемической комы, возникающей при передозировке инсулином у больных сахарным диабетом. В этом случае самое действенное лечение - стакан горячего чая с сахаром.
В остальных случаях восстановите дыхание ребенка, если оно нарушено, путем немедленного удаления слизи из верхних дыхательных путей. Освободите ребенка от стесняющей одежды, обеспечьте приток свежего воздуха.
Защитите ребенка от механических травм, уложите его на ровную мягкую поверхность, подложите под голову что-либо из одежды. Следите за тем, чтобы ребенок не прикусил язык.
При загорании одежды на человеке
Не давай пострадавшему бегать - пламя разгорается сильнее.
Повали человека на землю (на пол), закутай покрывалом, окати водой, используй землю, песок и т.п., оставив голову пострадавшего открытой.
При тушении пожара
Тушение пожара надо начинать в одном месте и сбивать пламя методично, не разбрасываясь. Только добившись результата, надо переходить на другой участок.
Если не удается сбить пламя - надо постепенно отступать, пытаясь, по крайней мере, держать его под контролем, чтобы огонь не разгорался.
Обязательно помни о возможности обвалов и разрушений.
Следи за всеми очагами пожара до тех пор, пока они не будут полностью погашены и не остынут.
По прибытии пожарных необходимо полностью подчиниться командам.
Для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров, но не подходит для тушения горючих жидкостей, так как сразу погружается на дно, а жидкость продолжает гореть. Даже простая метла, если она обмотана сырой тряпкой, может служить средством тушения! надо сбивать ею пламя для предотвращения распространения как огня, так и искр. Несмотря на свою простоту, этот метод достаточно эффективен.
Необходимо использовать любое находящееся в твоем распоряжении средство, пожертвовав даже пальто или пиджаком во избежание более серьезных последствий.
II. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК В СЛОЖНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ?
Что делать, если ваш ребенок ушел из дому?
Прислушайтесь к нашим советам. Как ни прискорбно, они могут пригодиться, ибо в наше время любой ребенок может уйти из дому и не вернуться.
Положите в разные карманы ребенка несколько записок, где разборчиво указаны Ф.И.О., адрес и номер телефона, по которому нужно позвонить.
Не стесняйтесь заранее снять копию зубной карты из стоматологического кабинета и сделать датокарту: нанесите на пальцы тонким слоем типографскую краску и откатайте отпечатки на бумаге, а под ними надпишите «левая» и «правая» рука. Если случится трагедия, это поможет идентификации.
Старайтесь постоянно обращать внимание, в какой одежде ваш ребенок вышел из дома. В случае розыска вас непременно спросят: как он был одет, сколько ему лет, какие особые приметы. К особым приметам относятся: шрамы, родимые пятна любого размера, особенности телосложения, следы травм. Очки, украшения, заколки и т.п. к особым приметам не относятся.
Возьмите за правило хотя бы раз в год обновлять фотографию ребенка в семейном альбоме.
Подробно интересуйтесь маршрутами передвижения вашего ребенка.
Соберите информацию, с кем дружил и в настоящее время поддерживает отношения ваш ребенок, узнайте адреса и телефоны его товарищей, выявите все сомнительные связи и выясните те места, куда он мог бы уйти или уехать.
Если ребенок ушел из дому и не вернулся, а все реальные сроки ожидания давно прошли, вы можете попробовать самостоятельно навести некоторые справки. Обратитесь по телефону в морг. Не нужно пугаться этого слов, но ищут ребенка или его тело. Если несчастный случай не зарегистрирован, можно обзвонить все отделения милиции по предполагаемому маршруту следования вашего ребенка. Дежурные обязаны ответить: задерживали ли такого подростка или нет. Закон не предусматривает права задержанного на телефонный звонок, кроме случаев задержания не более, чем на три часа за административное правонарушение (ст.240 КоАП РФ) – тогда подросток имеет полное право сообщить домой или администрации по месту учебы о своем местонахождении.
Обзвоните больницы, родных и знакомых.
Если вы обратились в милицию, там обязаны немедленно принять и зарегистрировать заявление и начать розыск «по горячим следам». Однако, розыскное дело на подростка заводится только спустя трое суток с момента подачи и регистрации заявления. Если мероприятия местного розыска не принесли результатов спустя десять суток, объявляется федеральный розыск. По закону это можно сделать через три месяца, но в зависимости от обстоятельств работники милиции могут объявить федеральный розыск значительно раньше.
Когда в милиции отказывают в приеме заявления и «по-дружески» советуют подождать недельку, это явное нарушение закона, и вы имеете полное право обратиться с жалобой в прокуратуру.
Чем спокойнее и хладнокровнее вы отнесетесь к этому событию, тем скорее найдете ребенка. Суматоха, паника, истерика еще никого до добра не доводили. Лучше хорошенько вспомните все, что было до того. О чем говорили, спорили, ссорились: все до последнего слова. Брошенные мимоходом – в них может крыться разгадка. Поищите записку, посмотрите, что взял с собой. Почему же он все-таки убежал? Если не знаете вы, кто знает?
Поговорите с соседями, друзьями и одноклассниками вашего ребенка. Не пугайте их подозрениями и обвинениями, а то они вам даже то, что знают, не скажут. А знают наверняка. И то, где он прячется, и почему ушел из дома. И про вас им известно больше, чем вам хотелось бы. Поэтому говорите с ними как можно откровеннее, чтобы больше узнать о своем ребенке.
Говорят, что, убегая из дому, дети чаще всего прячутся где-то поблизости. И даже не у друзей, а во дворах, в кустах, в подъезде соседнего дома, откуда видны окна родной квартиры. И обычно через некоторое время возвращаются сами, проголодавшиеся и раскаявшиеся. Не набрасывайтесь на них с упреками и кулаками, не то вы их однажды потеряете навсегда.
Когда вы будете их искать днем с огнем по городу, не злитесь на них – прощайте, и мысли о мщении гоните прочь. Если же вы чувствуете, что время идет, а вы не справляетесь, не бойтесь обращаться за помощью к соседям, знакомым, в школу, милицию. Нет в этом ничего страшного, тем более стыдного.
Что делать, если ваш ребенок пьет?
Во-первых, не набрасывайтесь на него с нотациями: вы уже опоздали, а после драки кулаками махать бесполезно. Даже если он чуть навеселе, его реакция может быть неадекватной. Зачем вам скандал, от которого легче не станет ни вам, ни ему. Лучше помогите ему раздеться, добраться до кровати. Пусть спит, а на следующий день поговорите с ним серьезно.
Приглядитесь к своему ребенку внимательно. Может, он одинок? или у него не складываются отношения с одноклассниками, любимым человеком? Не хочет ли он убежать от чего-то? А вдруг посредством выпивки он старается решить какие-то внутренние конфликты? Наверняка так оно и есть, а вы говорите: пьяница. Пожалейте его и будьте рядом. Ему сейчас, как никогда, нужно ваше участие, сочувствие, разговоры и помощь.
Во-вторых, даже если вам не нравятся друзья вашего ребенка, нельзя держать свой дом от них на замке, своего же ребенка ради. Зато никто не запрещает вам обговорить допустимые нормы поведения и правила общежития. Не бойтесь показать свое недовольство, категоричность, строгость. Если ситуация выходит из-под контроля, избегайте агрессии и самосуда.
В-третьих, помогая ребенку избавиться от пагубной привычки пьянства, нельзя ни в коем случае отчаянно воевать и ссориться с ним. Если он почувствует, что вы стали между ним и его пристрастием, тут же найдет в вас врага, и тогда вы ничем не сможете ему помочь. А вернуть доверие больного по сути человека очень трудно.
Не только злоупотребление, но и употребление алкоголя становится проблемой для подростков. За последнее десятилетие в среднем удвоилось потребление ими спиртных напитков, особенно пива и вина. Девять из десяти детей пробуют спиртное к десяти годам, одинаково и девочки, и мальчики. А на женский организм алкоголь действует сильнее и быстрее вызывает пристрастие. В общем, стоит изучить медицинскую сторону этой проблемы и рассказать ребенку подробно о том, что происходит в его организме. А вдруг именно это и окажется ему небезразлично? Скажите: «Видел бы ты свою печенку, интересно, сколько на ней рубцов? Один или семь?»… и так далее.
Что делать, если вы подозреваете ребёнка в употреблении наркотиков?
Признаки и симптомы употребления наркотиков
Физиологические признаки:
бледность кожи;
расширенные или суженные зрачки;
покрасневшие или мутные глаза;
замедленная, несвязная речь;
потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
хронический кашель;
плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
Изменения в поведении:
нарастающее безразличие ко всему;
уход из дома и прогулы в школе по непонятным причинам;
ухудшение памяти;
трудности в концентрации внимания;
бессонница;
болезненная реакция на критику;
частая и резкая смена настроения;
повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;
избегание общения с людьми, с которыми раньше ребенок был близок;
снижение успеваемости в школе;
постоянные просьбы дать денег;
пропажа из дома ценностей, книг, одежды;
частые телефонные звонки;
самоизоляция, уход от участия в семейных делах;
непривычная лживость;
неопрятность.
Очевидные признаки:
следы от уколов, порезы, синяки;
бумажки, свернутые в трубочки;
маленькие ложечки;
капсулы, пузырьки, жестяные банки;
лекарства снотворного или успокоительного действия;
папиросы "Беломор".
Как себя вести, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики:
не впадать в панику,
внимательно понаблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения;
установленные необычные факты обсудить с ребенком;
не читать мораль и ни в коем случае не угрожать и не наказывать его;
не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением;
попытаться уговорить его обратиться к специалистам;
самое главное - поддержать ребенка, проявив внимание и заботу.
Что делать, если ваш ребенок наркоман?
Меры должны быть безотлагательными и решительными. Но сначала в любом случае следует откровенно поговорить с ребенком. Выплескивать на него эмоции, упрекать, переоценивать ценности сейчас не время Хладнокровие, спокойствие и желание понять, что же с ним происходит, вот что сейчас нужно.
Всеми правдами и неправдами выясните: что, сколько и как долго он принимает. Если он все отрицает - расскажите о своих подозрениях, если спорит - опровергайте, но не берите с него слово, не заставляйте подчиняться. Лучше спросите, что он сам думает делать дальше. И предупредите, что отныне вы будете строже следить за тем, как и на что он тратит деньги
Многие подростки пробуют наркотики чаще всего «из любопытства», но только у 5% из них формируется физическая зависимость от них. Если речь идет о жизни и смерти, обратитесь за медицинской помощью и не думайте о приличиях: вам самим с этой бедой не справиться. Пусть вас в данном случае меньше всего волнует, что скажут окружающие. Главное сейчас - ребенок и его здоровье.
Самое время дать ему понять, что вы на его стороне. Что не осуждаете, а ищете вместе с ним способ избавиться от наркомании. Будьте открыты, дружелюбны и начните наверстывать упущенное. Диета, режим дня, забота о внешнем виде, хорошей физической форме могут стать мощными факторами реабилитации.
Что делать, если ваш ребенок ворует?
Взял без спросу чужое, стащил, стянул, похитил .. Тяжело произнести одновременно слова «ребенок» и «вор» Поверить в такое нет сил. Понять - почти невозможно, И все-таки однажды многие родители вынуждены задать себе этот трудный вопрос.
Это общая тайна, беда и возможность исправиться. А что, если кража — это попытка проверить мир на податливость? Узнать его реальную реакцию на нарушение запретов. Вы растеряны и подавлены. Вы не знаете, как жить после всего случившегося...
Специалисты утверждают: термины «кража», «воровство» вообще неприменимы к дошкольникам, потому что мир реальный и мир их фантазии неразделимы. Осознать свой дурной поступок они еще не в состоянии.
О детях, достигших старшего школьного возраста и укравших чужое, тоже не стоит говорить как о законченных преступниках. Все гораздо сложнее.
Большинство подростков хотя бы 2-3 раза, но совершают противоправные поступки. Во многих странах до половины магазинных краж, хищений велосипедов и денег из уличных автоматов совершается детьми, что, впрочем, совсем не мешает им со временем повзрослеть и стать добропорядочными и законопослушными гражданами
Это мы с вами опять опоздали, проглядели. Разбрасывали, где попало, свои кошельки, соблазняя детей всемогущими бумажками. А когда они со слезами на глазах упрашивали нас купить им плеер или кофточку с капюшоном, мы отмахивались. Говорили, что денег нет. Вот ведь что интересно: когда в доме денег действительно нет, дети об этом знают и выпрашивают редко и самое необходимое. Но если деньги есть - дети не могут об этом не догадываться и потому ждут от нас хотя бы честного ответа, не получив который, находят его сами.
Заподозрив ребенка в краже, всеми правдами и неправдами вызовите его на откровенность, чтобы узнать истину, его истину. Верьте каждому слову, мало-мальски разумному оправданию. Родителям ничего иного не остается, как верить и верой своей спасать детей от необдуманных поступков.
Не угрожайте ребенку в случае отказа признать вину. Ваша явная агрессия сразу же заведет его в тупик, Лучше спросить напрямик, брал ли он что-нибудь чужое, чем стараться силой заставить его признать свое поражение и то, что он «вор».
Хорошенько подумайте, прежде чем приступать к решительным действиям. Наверное, наказывать надо. Но только если вы уверены, что и ребенок считает это наказание справедливым. Может, ваша строгость навсегда избавит его от дурных наклонностей, а может, и не избавит, а только спровоцирует массу иных, не менее вредных поступков. Пережив наказание, ребенок, скорее всего, научится ловчить, скрытничать, обманывать, боясь лишь одного - быть разоблаченным. Но разве только страх наказания удерживает детей от желания взять чужое?
Пожалейте его, и ему сразу станет стыдно. Помогите исправить то, что он совершил. Как можно бережнее и тактичнее отнеситесь и к нему, и к его поступку. Храните в тайне, если нужно, всю эту неприятную историю даже от ближайших родственников, если ребенок вас об этом просит. Ни с кем во всеуслышание не обсуждайте детали происшедшего. Ребенок не должен привыкнуть к содеянному как к чему-то обыденному, известному всем и потому уже вполне приемлемому. Не ужас наказания, а страх повторения - вот что должно отныне поселиться в его душе.
Что делать, если ваш ребёнок болен СПИДом? Говорить об этом все равно придется, но как?
Сегодня СПИД вошел в разряд социально значимых заболеваний. СПИД ставит перед миром не только медицинские, но и правовые, и эстетические проблемы. Это уже не просто трагедия молодых – от нее не застрахованы даже дети.
Несмотря на многообразие сообщений о СПИДе в СМИ, подростки испытывают дефицит конкретной, адресной информации о профилактике этой болезни.
Хочется избежать паники. Хочется не верить в страшные прогнозы. Но, судя по ситуации, обществу необходимо выработать новую философию отношения к СПИДу.
Сегодня с этим приходится просто жить. И говорить с детьми открытым, честным и внятным языком. Признавая, что ранняя сексуальная жизнь подростков и столь же ранние эксперименты с наркотиками не экстремальные, а скорее уже обыденные искушения нового поколения. Невозможно не запретить, ни контролировать эти опыты.
Единственное, что мы можем сделать для своих детей, - рассказать им, не запугивая и не нагнетая, убеждая их фактами, цифрами и чужими трагедиями, о том, как коротка дистанция между жизнью и смертью.
Слова «СПИД» и «наркотики» сегодня стали синонимами. Это не гипербола – это реальность. Но, может быть, осознание именно этой реальности поможет ребенку не взять в руки кем-то предложенный шприц.
Правда ли, что…ВИЧ-инфицированные так или иначе сами виноваты в этом?
Далеко не все. Жертвами СПИДа становятся и самые добропорядочные люди. Они получают вирус от не менее добропорядочных людей, не подозревающих о своей болезни.
ВИЧ-инфекция – это приговор, медленное, мучительное и унизительное умирание.
Человек с положительным ВИЧ-анализом может (и должен) сохранить семью, работу, любовь, друзей. Только придется теперь думать о безопасности близких. Симптомы собственно болезни (СПИДа) иногда не проявляются более 10 лет, но и потом еще остается три-четыре года жизни. Конечно, это требует постоянного медикаментозного лечения.
У ВИЧ-инфицированных матерей обязательно рождаются больные дети
Это неправда. Сегодня врачи в силах снизить вероятность заражения ребенка до 8 процентов при условии, что ребенок не будет получать грудное молоко.
Если у вас положительный анализ, то об этом узнает весь мир.
Вы не обязаны сообщать о заболевании ни работодателю, ни сослуживцам. Врачи несут ответственность за разглашение таких сведений. Единственные третьи лица, кому они обязаны сообщить о диагнозе, - родители несовершеннолетних.
Некоторые отечественные наркотики разрушают вирус СПИДа.
Очень опасный миф. Сочиненный, по всей видимости, наркоторговцами. Ни один из наркотиков (даже будучи подогретым) не разрушает вирус.
Что делать, если ваш ребенок болен СПИДом?
Конечно, не привыкнуть, ни смириться с этим невозможно. И все же. Когда пройдет первый шок, беритесь за медицинские книги и справочники. Нужно поскорее стать специалистом в этой области, чтобы перестать бояться всего подряд, чтобы понимать, о чем с вами говорят врачи, чтобы лечение было впрок.
Ребенок болен, но он не больной и не надо ему лишний раз напоминать об этом. Отныне его режим и нагрузки должны быть посильны и оправданы. Но как будто так надо, что так сказал врач и диктует болезнь.
Если его дразнят и обижают одноклассники – смените школу, если не хотят дружить – найдите кружок, ситуацию, секцию, где доброжелательные дети и взрослые, где не знают о его недуге.
Сходите в храм, закажите молебен, расскажите священнику о своей беде, попросите молиться о здоровье своего ребенка. Даже если вы человек неверующий, все равно сходите, хотя бы потому, что так надо. И потому, что надежда на исцеление все равно должна быть.
Что делать, если ваша несовершеннолетняя дочь беременна?
Спокойствие и еще раз спокойствие. Убавьте громкость, помолчите, поразмыслите о своем отношении к этому известию наедине, а потом уже говорите с дочерью так, как подобает говорить с беременной женщиной. Не командуйте, не спешите с советами, побольше слушайте. Ведь решение, вплоть до самого кардинального – необходимости сделать аборт – она должна будет принять самостоятельно или вместе с отцом ребенка. Предоставьте им эту возможность быть за ребенка в ответе.
Обнимите покрепче свою девочку. Неужели вас это событие хоть чуть-чуть не обрадовало? Вот и скажите ей сначала по это чуть-чуть. Про то, какая это радость, какое счастье – дети. И что жаль только, что она так поспешила. Ведь ей страшно и одиноко. Пожалейте ее и скажите, что вы рядом.
Конечно, она не представляет себе все ожидающие ее трудности, в том числе материальные, жилищные, с учебой, работой. Но ведь и мы тоже когда-то не подозревали о них, пока не столкнулись с ними нос к носу. Поэтому, что толку пенять и упрекать дочь в том, что ей пока неведомо. Тем более, что именно от вашей понятливости, непоколебимости, помощи зависит во многом не только успех операции, если она на нее решится, но и то, как сложится в дальнейшем ее семейная жизнь и отношение к детям. Или вы считаете, что ваше дело сторона, что пусть сама теперь расхлебывает, что вы палец о палец не ударите? Если бы вы знали, как вы не правы, как потом будете жалеть о том, что сделали.
И про мужа не забудьте. Обычно считают, что в подобных делах мужчина не помощник, и, кажется, зря. Он, как минимум, должен знать, что происходит с дочерью, а лучше, если поговорит с ней. Только не надо диктовать ему, что сказать, не настраивайте против, пусть разговор отца с дочерью сложится сам собой.
Мифы о сексуальном насилии
Первый миф: сексуальные покушения на детей редки и являются признаком морального распада и деградации общества. На самом деле они были всегда. И статистически часты. Насильники пристают обычно к подросткам, но четверть подобных случаев приходится на долю детей младше семи лет.
Второй миф: большинство сексуальных покушений совершают посторонние. Правда груба, в четырех случаях из пяти это делают те, кого ребенок знает: очень часто (29% случаев) – кто-то из старших членов его собственной семьи.
Третий миф: все взрослые, развращающие детей, психотики, извращенцы, сексуально больные люди. Статистика утверждает обратное: педофилы, то есть люди, которых неодолимо влечет именно к детям, составляют среди них незначительное меньшинство. Большинство – самые обычные мужчины с нормальной психикой, по своему характеру, правда, слабые, неуверенные в себе. Им трудно чувствовать себя на равных с взрослыми женщинами. Ребенок же беззащитен, перед ним не стыдно показаться сексуально слабым, неумелым.
Четвертый миф: сексуальные покушения на детей совершаются главным образом в бедной, необразованной среде и неполных семьях. Жизнь доказала – это случается во всех слоях общества, с любыми уровнями образования и дохода, во всех этнических и религиозных группах.
Пятый миф: дети, рассказывая о сексуальных покушениях, лгут, выдают воображаемое за действительное. На самом деле они больше молчат. Из страха, что им не поверят, или из чувства любви к совратившему их человеку, особенно, если это близкий родственник. Ребенок боится, что во всем обвинят его самого. Сплошь и рядом малыш даже не понимает, что с ним делают.
Шестой миф: ребенок – пассивный субъект сексуальных посягательств. Приходится признать: он может быть и инициатором. Иногда бессознательно, а порой, особенно подростки, и вполне сознательно.
Как влияет подобный опыт на последующую жизнь ребенка?
У специалистов нет общего ответа на этот вопрос. Хотя многие психосексуальные и общепсихологические трудности взрослого человека зачастую коренятся в сексуальных переживаниях детства. Сексуально травмированные дети, став взрослыми, страдают пониженным самоуважением, гипертрофированными чувствами вины и стыда, отчуждения от других. Они склонны к пьянству и наркомании, самоубийствам. Предрасположены к виктимизации, то есть к тому, чтобы становиться бесконечными жертвами всяких неприятностей и злоупотреблений.
Даже самая идеальная система права не в состоянии полностью защитить ребенка от насилия. Здесь важен не столько контроль, сколь просвещение. Родители и учителя должны знать, что сексуальная эксплуатация детей – большая и серьезная проблема.
Что делать, если ваш ребенок подвергся сексуальному нападению?
Сохранять спокойствие. От первой реакции близких во многом зависит, как ребенок воспримет и переживет инцидент.
Внимательно отнеситесь к словам ребенка, даже если они покажутся вам невероятными. Очень важно понять истоки фантазии.
Поговорить с ребенком, но не давить, не вымогать исповедь насильно. Вслушаться в то, что ребенок говорит сам, добровольно.
Успокоить его. Дать понять, что вы любите его и ни в чем не обвиняете.
Избавить ребенка от чувства стыда и вины. Подбодрить. Не заставлять делать то, к чему он не готов.
Помочь ему как можно скорее возобновить привычную жизнь.
Обратиться за профессиональной помощь – психологической, правовой, медицинской.
Что делать, если ваш ребёнок говорит о нежелании жить (сны, в которых не успеваешь добежать до распахнутого окна)
Они снятся родителям, чьи дети однажды признались в нежелании жить.
Большинство людей предпринимают отчаянные попытки отговорить своих близких и знакомых от самоубийства, даже если для этого находятся основательные причины. Правда, обычно доводы друзей самоубийцам кажутся пустыми словами. Но, может быть, они более серьезно отнесутся к религиозной точке зрения?
И католики, и православные дружно настаивают на резком отрицании этого явления, даже не хоронят самоубийц на священной земле в ограде кладбища, обрекая их души на вечные проклятья.
У Данте в «Божественной комедии» есть описание судеб тех, кто взял да и отнял сам у себя жизнь, дарованную им Господом: мученики прямиком попадают в ад, где происходит их дальнейшее падение – они превращаются в растения. При любом неудачном движении из разрезов на листьях и стволах сочится кровь, а страшные птицы круглосуточно норовят клюнуть в самое больное место да еще потрепать острыми когтями.
Невольно задумаешься: не слишком ли жестоко наказаны эти люди? мало того, что на земле им пришлось претерпеть ужасные страдания, так и на небесах избавления не предвидится! Страдания станут бесконечными, а главное – души самоубийц на том свете никогда не встретятся с теми, кого любили.
Что же касается других религий, то и там прогноз судьбы самоубийц не лучше.
По понятиям ислама, суицид – это преступление. Всевышний Аллах дает человеку жизнь, и отнять ее обратно может только он. В противном случае жди наказания: дорога в рай тебе заказана.
Мусульмане, как и христиане, места на своих кладбищах самоубийцам не предоставляют.
Буддизм не менее строг к самоубийцам и настаивает, что ничего страшнее, что может сделать себе человек, и придумать нельзя. Он как бы нарабатывает плохую карму, убивая себя, совершает преступление против жизни. Поэтому в следующей жизни с ним может произойти все что угодно – например, он родится самым презираемым существом из всех, что когда-либо существовали.
В иудаизме самоубийство приравнивается к убийству. Тело человека, покончившего с собой, не хоронят на европейском кладбище, отчего душа его не получает небесной жизни.
Кришнаиты считают смерть по собственной инициативе проявлением невежества. По их понятиям, мы лишь духовная сущность, временно пребывающая в грубых телах. Переход в другое тело осуществляется по желанию души. Те, кто посягнул на свою жизнь, не получают по закону Кришны грубого тела в следующей жизни, тем самым прерывая замкнутый круг переселения душ. И если бы на этом все и заканчивалось! Но у тонкого дела – души – по-прежнему остаются материальные желания. Двигаться, есть, чувствовать. Что невозможно осуществлять без физического тела. Результат плачевен: души влачат жалкое существование как призраки и привидения. Стеная и жалуясь.
В общем, не ни одной религии, которая относилась бы к самоубийцам с одобрением или хотя бы с равнодушием. Исключение из правил – секты поклонников Сатаны. В некоторых таких сектах самоубийство даже приветствуется. Одна закавыка: верховные жрецы во имя дьявола расстаться с собственной жизнью вовсе не спешат. Может, поэтому широкого распространения хорошее отношение к самоубийцам не получило.
Резонный вопрос: почему все так восстали против самоубийства? В христианстве грешник (даже убийца!), раскаявшийся и вставший на путь истины, может быть прощен и обретет вечное блаженство. Любой, кроме … самоубийцы. Возможно поэтому, что у самоубийц просто не остается времени на раскаяние.
Но существует и другое мнение: кажущаяся слабость самоубийцы превращается в силу. А церковь – как власть – теряет ее. Над самоубийцей власти нет. Его поступок – как запасной выход, полная независимость от авторитарного мнения. Знакомство персонажа Германа Гессе в романе «Степной волк» с мыслью, что этот запасной выход всегда открыт, давало ему силы, наделяло его любопытством к болям и невзгодам. И если ему приходилось совсем туго, он думал: «Когда терпение дойдет до предела, мне стоит только отворить дверь, и меня поминай как звали».
Пожалуйста, прочтите эти материалы вашему ребенку
Вид на «после смерти»
Некоторые особо радикальные психологи утверждают, что самый действенный способ борьбы с детскими самоубийствами заключается в предельной жестокости и реалистичности описания перспектив.
Что труднее всего преодолеть, решаясь на суицид? Ну, конечно же, инстинкт самосохранения. Еще конкретнее – боль. Так вот, мальчишки-девчонки и особенно их родители: если какой-нибудь подросток в вашем окружении решит свести счеты с жизнью (в четырех случаях из пяти они об этом предупреждают), надо отвести его в сторону и мирно поговорить. Пусть выскажется – это помогает почти всегда. Если же этот вариант не срабатывает, то – сам виноват…
Знаешь ли ты, ребенок, что, наглотавшись маминых таблеток (самый популярный способ), ты не просто безмятежно уснешь, а будешь отходить долго и мучительно, в полной мере узнав, что такое агония. Если же тебе, извини за цинизм, «повезет», то в 75 процентах случаев наши доблестные врачи вытащат тебя с того света. Что начнется потом – вообще кошмар. Ведерная клизма – лучшее, что тебе смогут предложить. Плюс к тому тошнота с желчью и многие другие неудобства. Ну, никакой романтики! После всего этого профилактика в психушке с последующим клеймом на всю жизнь.
Значит, если вариант с отравлением отпадает, рассмотрим другие способы ухода в иной мир. Повешение, прыжок с большой высоты, пуля в сердце… всего и не перечислишь. Тут опять «скорее нет, чем да». То есть, вероятнее всего спасут. Медицина ведь вон куда шагнула. А дальше – инвалидность и «утка» под кроватью. Не спорим – многим удается. Но…
Но вы когда-нибудь видели свежий труп? Глаза на выкате, вывалившийся синий язык, лицо неопределенного цвета, да к тому же пренеприятнейший запах от самопроизвольного акта дефекации. То есть опять никакой романтики! А если еще представить, что тот, из-за кого вы решили уйти из жизни, увидит вас в эту минуту…
Правда, неприятно? Зато действенно. Страшна не смерть. Куда страшнее боль.
Цифры и факты
35% подростков думали о самоубийстве или смерти.
70% самоубийств случаются между 15 и 24 часами.
70% попыток суицида – это просто игра на публику.
92% подростковых суицидов или их попыток спровоцировали семья и школа.
Экономические потрясения на детские суициды практически не влияют. На первом месте – несчастная любовь, потом непонимание и пьянство родителей, отторжение коллектива, конфликты в школе и неудачи в учебе.
Подавляющая часть детских суицидов приходится на долю подростков в переходном возрасте. У специалистов даже есть термин – «пубертанный суицид».
Если ребенок решается на страшный - шаг он перестает нас слышать. Но шанс все-таки есть. Сумеем ли мы им воспользоваться?
Идеи и образцы тяжелого рока, суицидальной поэзии и интернетовских опусов не бывают причиной самоубийства. Но они могут стать последней каплей, последним словом для отчаявшегося тинэйджера.
Завтра все снова умрем
Среди множества причин депрессивных состояний, вызывающих суицидные попытки, специалисты непременно упоминают и такой вневозрастной фактор, как «негативный социально-психологический фон». Хотя, собственно, когда он был позитивным, этот фон? За последние девяносто девять лет трудно вспомнить. Но сегодня психологи с культурологами вкупе говорят о новых его аспектах, и, в первую очередь, о том, что временной рубеж конца века совпадает (если не обуславливает) с кризисным состоянием молодежной культуры. И кризис этот представляется более радикальным, нежели в советские и раннеперестроечные времена.
За последние несколько лет в обществе возникла мода на буржуазность. «Белые воротнички» начали ощущать себя таковыми буквально со школьной скамьи, и уже с тринадцати-пятнадцати лет отчетливо проявилось (особенно в больших городах) их тяготение к будущей респектабельности, солидности, прочности. К незатейливым, но стабильным жизненным ценностям. Эта тенденция не то, чтобы обострила, но лишний раз подчеркнула устойчивость альтернативной молодежной контркультуры – «подвального романтизма».
Впрочем, подвальный романтизм давно вышел из подвалов. И слово оказалось услышанным. И слово было «смерть». Все – от анархистов до транснационал-радикалов, от апологетов Кастанеды до сектантов-сатанистов – в полный голос заговорили, запели, завыли о том, как сладко умирать молодым.
Ну и пели бы себе. Но если взрослые люди отдают себе отчет в манерности эсхатологических настроений нашего неодекаданса, то подростки покупаются задешево. И легко включают свои личные коллизии в контекст «завтра снова все умрем». Здесь срабатывает так называемое «зеркальное поведение», включаются подражательные рефлексы, возникшие на фоне почти религиозного благоговения перед кумиром или лидером. Но само зеркало ни за что не отвечает.
Советы психотерапевта
1. Юкио Мисима под подушкой. Цой или Кобейн на магнитофоне, портрет Есенина на стене – сами по себе не симптом. Но если эти мотивы звучат настойчивым рефреном не один день, если ребенок запирается в комнате и если, наконец, у него есть компания, разделяющая его настроения и взгляды (этого нельзя не почувствовать), то вам следует насторожиться.
Ребенок, как правило, начинает говорить многозначительными фразами: многоточия вместо точек, внезапно оборванная фраза, выразительные паузы. Это своего рода слабое, подсознательное «SOS» - услышьте больше, чем я могу сказать…
2. Услышали? Уговаривайте, как хотите, хоть на коленях, придумывайте разные хитрости, но ведите к психотерапевту. Все это время говорите, говорите, говорите с ним… О пустяках, о радостях, о нем самом, только не молчите. Ибо трагедия начинается с немоты. Не показывайте своей паники.
3. Если предотвратили первую попытку, не думайте, что предотвратили самое страшное. Впереди, скорее всего рецидивы, ведь сохраняется среды, стиль, связи, отношения.
4. Профилактика может быть лишь одна: нужно создать для подростка некую альтернативную среду. Она должна быть не менее яркой, чем предыдущая. Смысл жизни - в жизни, в ней одной. Пусть будут и музыка, и литература, и философия, но другие, другой направленности. Если вы в силах спровоцировать новое эстетическое потрясение, провоцируйте. Вот красота женщины, вот красота мира... Надо сделать жизнь подростка такой, чтобы ему было, что терять в реальном мире. Это трудно, но возможно.
Другого выхода у нас просто нет. Мы не в силах исправить доставшуюся нам действительность. Но мы в силах внести в нее какое-то другое начало и доказать ребенку, что ему повезло родиться именно в это время, в этом городе, в этой семье...
Что делать, если ваш ребенок пытался покончить с собой?
Специалисты утверждают: из 100 самоубийств 80 совершаются намеренно, и родственники, хоть и неохотно, но признают, что слышали о подобных угрозах. Поэтому никогда не относитесь к угрозам покончить жизнь самоубийством легко, сколько бы раз они ни прозвучали.
Будьте внимательны и терпеливы, но в меру и ненавязчиво. Вопросы типа: «Где ты был?», «Почему ты опять не в духе». «Думаешь, мне легко?» кого угодно выведут из себя, тем более ребенка в таком состоянии Может оказаться и так, что он не захочет с вами разговаривать - не обижайтесь, не упрекайте его, подождите немного. Когда он почувствует, что от вас не исходит угрозы или осуждения, сам захочет поговорить. Что, впрочем, не дает вам права не общаться с ним, даже если он часто раздражается, грубит или сидит взаперти и плачет. Держите себя в руках, не обижайтесь, как бы ни было трудно, потом он обязательно оценит ваше участие и терпение.
Если ребенок все больше замыкается в себе, вспомните, может быть, есть кто-то среди ваших знакомых, его друзей, с кем ему будет проще, чем с вами говорить о том, что его заботит. Ему нужно однажды помочь пережить депрессию и прийти к заключению, что жизнь не такая уж и плохая штука.
Что делать, если ваш ребенок в колонии?
Что сделано, то сделано, назад не вернешь и надо жить дальше. Оставьте обиды, ссоры, раздумья на тему: «За что мне все это?» Во-первых, не вам, во-вторых, что в них толку, раз ваша вина в том тоже есть. Терпение и смирение - может, спасение в них?
Не ставьте на ребенке крест, не лишайте своего благословения, иначе он совсем пропадет. А вместе с вами теперешняя жизнь будет для него понятнее и легче. Что бы он ни натворил, он все равно достоин хотя бы вашей жалости.
Пишите ему письма. Не о чем? Значит, не о том писали. Про тяготы жизни он знает не хуже вас. Рассказывайте о хорошем, добром, светлом. Где взять? Сочиняйте, изобретайте, фантазируйте. Можно писать ему о книгах, пересказывать сюжеты тех, которые ему не довелось прочесть.
А что если стоит ради спасения своего ребенка и свою жизнь перевернуть вверх дном? Поменять место жительства, окружение, работу; поискать для него другое место учебы? Конечно, все это на грани невозможного, но все-таки, а вдруг именно это и спасет его? Чего не бывает...
III. КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ВЫ – «СОПРОВОЖДАЮЩИЕ»?
Рекомендации при перевозке детей автотранспортом
При перевозке детей автотранспортом сопровождающий выполняет следующие действия:
- перед посадкой детей в автобус проверяет, чтобы окна были закрыты и в салоне не было посторонних предметов;
- производит посадку детей в автобус только со стороны тротуара или обочины дороги;
- размещает детей в соответствии с наличием посадочных мест (во время движения автобуса дети должны сидеть);
- рассадив детей, делает сверку по списку, чтобы убедиться в наличии всех детей;
- перед отправлением автобуса проводит с ними инструктаж о поведении в пути следования автобуса;
- скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать 60 км/ч.;
- автомобильная перевозка групп детей в период с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.), запрещается (кроме перевозки детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них);
- при появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, появлении запаха гари требует от водителя остановить автобус и выводит детей из салона;
- после остановки автобуса первым выходит из автобуса и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги;
- после высадки проводит сверку детей по списку.
Рекомендации по организации приёма пищи
Сопровождающие обязаны осуществлять следующий контроль:
- соответствие количества порций количеству детей;
- качество пищи;
- соответствующая температура приготовленных блюд (не слишком горячие и не холодные);
- наличие порции у каждого ребенка;
- соблюдение детьми правил поведения в столовой;
- дежурство по окончанию приема пищи (при дежурных обязательно остается один взрослый);
- особое внимание следует уделить детям, которым противопоказаны какие-либо продукты; необходимо немедленно обратиться к медицинскому работнику по поводу замены продуктов
Правильно действуй при пожаре
- немедленно начать эвакуацию детей (следует увести детей на безопасное расстояние от места возгорания, проверить наличие всех детей, обеспечить их размещение в ближайшем безопасном здании);
- в рискованных ситуациях нельзя терять время и силы на спасение имущества;
- организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
- воздержаться от открытия дверей и окон, а также от разбивания стекол, т.к. приток свежего воздуха способствует быстрому распространению огня;
- оказать доврачебную помощь пострадавшим при пожаре (дать обезболивающее средство; не пытаться снимать одежду с обожженных участков тела
IV. КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
Телефоны доверия (экстренная психологическая помощь)
1. | г. Сургут | (346-2) 34-33-38 |
2. | г. Нижневартовск | (346-6) 45-36-36; 41-62-26; 27-25-85; 43-30-30 |
3. | г. Нефтеюганск | (346-32) 0-77; 22-28-88 |
4. | г. Ханты-Мансийск | (346-71) 3-02-02; 3-09-09; 3-34-43; 3-50-55 |
5. | г. Урай | (346-76) 2-50-25 |
6. | г. Югорск | (346-75)-7-02-02; 7-45-43 |
7. | г. Нягань | (346-72) 5-41-31; 5-26-66 |
8. | г. Мегион | (346-63) 3-51-55; 3-91-10; 2-14-73 |
9. | г. Покачи | (346-69) 7-15-12; 7-24-12; 7-22-10 |
10. | г. Белоярский | (346-70) 0-77 |
11. | г. Пыть-Ях | (346-34) 42-20-20; 46-40-99 |
12. | г. Когалым | (346-67) 0-77 |
13. | г. Лангепас | (346-69) 20-001 Ф. (346-69) 26-333 |
14. | Нефтеюганский район | (346-32) 0-77; 22-28-88 |
15. | Ханты-Мансийский район | 346-71) 3-02-02; 3-09-09; 3-34-43; 3-50-55 |
16. | Октябрьский район | (346-78) 28-059 |
17. | Нижневартовский район | (346-6) 28-14-21 (п. Излучинск); 51-055 (п. Новоаганск); 41-11-80 (г. Нижневартовск); 51-109 (п. Новоаганск) |
18. | Сургутский район | (346-2) 34-33-38 |
19. | Советский район | (346-75) 0-77 |
20. | Кондинский район | (346-77) 34-888 |
Психологические службы
1. | г. Сургут | (346-2) 34-10-33 |
2. | г. Нижневартовск | (346-6) 46-87-11 |
3. | г. Нефтеюганск | (346-32) 22-55-66; 22-55-70 |
4. | г. Ханты-Мансийск | (346-71) 3-81-80; 3-51-13 |
5. | г. Югорск | (346-75) 7-14-82 |
6. | г. Нягань | (346-72) 3-48-15 |
7. | г. Мегион | (346-63) 3-91-10 |
8. | г. Покачи | (346-69) 7-24-12 |
9. | г. Радужный | (346-68) 3-51-33 |
10. | г. Белоярский | (346-70) 2-30-15 |
11. | г. Когалым | (346-67) 5-13-94 |
12. | Нефтеюганский район | (346-32) 22-55-66; 22-55-70 |
13. | Ханты-Мансийский район | (346-71) 3-81-80 |
14. | Октябрьский район | (346-78) 2-15-41; 2-15-42 |
15. | Нижневартовский район | (346-6) 28-24-01 (п. Излучинск); 51-055 (п. Новоаганск); 41-11-96 (г. Нижневартовск) |
16. | Сургутский район | (346-2) 34-10-33 |
17. | Берёзовский район | (346-74) 2-62-31; 2-26-87 |
18. | Кондинский район | (346-77) 41-278 |
Детские общественные приёмные
В Детскую общественную приёмную могут обратиться дети, подростки, молодёжь, родители и другие граждане, которым необходимо получить совет, консультацию.
Уважаемые взрослые и дети! Знайте, что специалисты Детской общественной приемной оперативно реагируют на все Ваши обращения. Квалифицированные специалисты ответят на самые сложные вопросы, дадут полезную информацию, окажут содействие в получении правовой, социальной, психологической помощи.
№ | Территория | Номер телефона |
1. | г.Сургут | (346-2) 36-38-59 |
2. | г. Нижневартовск | (346-6) 27-20-40 |
3. | г. Нефтеюганск | (346-12) 81-152 |
4. | г. Ханты-Мансийск | (346-71) 3-48-64 |
5. | г. Урай | (346-76) 2-23-61 |
6. | г. Югорск | (346-75) 7-45-43 |
7. | г. Нягань | (346-72) 5-44-91 |
8. | г. Мегион | (346-63) 2-21-28 |
9. | г. Покачи | (346-69) 7-03-83 |
10. | г. Радужный | (346-68) 3-77-42 |
11. | г. Пыть-Ях | (346-14) 6-05-92 |
12. | г. Когалым | (346-67) 6-61-05 |
13. | г. Лангепас | (346-69) 2-62-90 |
14. | Белоярский район | (346-70) 4-14-66 |
15. | Нефтеюганский район | (346-12) 5-01-87 |
16. | Нижневартовский район | (346-6) 41-11-80 |
17. | Сургутский район | (346-2) 35-38-50 |
18. | Ханты-Мансийский район | (346-71) 3-84-73 |
19. | Советский район | (346-75) 3-83-03 |
20. | Березовский район | (346-74) 2-12-68 |
21. | Октябрьский район | (346-78) 2-81-36 |
22. | Кондинский район | (346-77) 3-42-77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям на заметку
Материал может быть использован логопедами уголке для родителей....
Экспертам на заметку!
Внимание эксперты! Данная памятка поможет вам правильно заполнять экспертное заключение атестуемым воспитателям....
Родителям на заметку
Информация для родителей...
Родителям на заметку!
Как выбрать спортивную секцию?...
родителям на заметку
информация в уголок для родителей...
Заметка: "Музыкальный спектакль"
Театр – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к...
Родителям на заметку!
консультация- объявление. может быть использована логопедом для ознакомления родителей со спецификой работы, необходимостью раннегообращения за логопедической помощью....