Консультации для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Смирнова Галина Александровна

Материал для стендовой информации при консультировании родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как развивать творческие способности дошкольников»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

http://vestochka425.ru/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/tv-vo.jpg

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Первые элементы литературного детское творчество  появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

http://vestochka425.ru/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/tv-vo_1.jpg

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.

Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку.

 Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.

Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы.

Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

       

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем

мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка -способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

http://vestochka425.ru/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/tv-vo_3.jpg

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Красносельского района

Санкт – Петербурга.

Консультация для родителей:

Тема «Правила пожарной безопасности для детей»

Подготовили воспитатели группы №9:

Студеникина Н.И.

Григорович О.К.

2014 год

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности для детей»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. 
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.
 

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

-Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

-Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

-Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет.

-Срочно проветри квартиру.  Ни в коем случае не зажигай фейерверки  или бенгальские огни дома без взрослых.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону "101" или попроси об этом соседей.

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони    по телефону "101" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.
 
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти

C:\Users\Ольга\Pictures\КАРТИНКИ\image.jpg



Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!



Предварительный просмотр:

Ребенок и телевизор… Телевизор давно и прочно вошел в жизнь современного человека. И, конечно же, в жизнь ребенка. Ребенок, смотрящий телевизор – абсолютно рядовое явление в современном мире. И далеко не всегда родители задумываются о том, можно ли детям смотреть телевизор и в каких количествах. Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знать, каково же влияние телевизора на детей.

Почему же дети так любят телевизор? Психологи объясняют этот факт тем, что изображение на экране зачастую отвлекает ребенка от реального мира. И если, например, при походе в кинотеатр ребенок в полной мере осознает нереальность происходящего на экране, то дома он получает новую информацию с экрана телевизора в абсолютно привычной для него домашней обстановке, а не в кинозале. Именно это и путает мозг малыша, заставляя принимать за реальное действие все происходящее на экране телевизора. Ребенку очень сложно самостоятельно самоустраниться от происходящего на экране, вследствие чего этот завораживающий эффект многократно усиливается.

А привыкание к телевизору происходит очень и очень быстро. Наверняка все родители неоднократно замечали, как кроха радостно начинал смеяться, заслышав звуки знакомой рекламы или музыкальной заставки какой-либо программы. Примерно с трех – четырехлетнего возраста ребенок уже в состоянии уловить смысл происходящего на экране, однако они совершенно не умеют разграничивать вымысел, происходящее на экране и реальность. Именно поэтому родители должны быть крайне щепетильными при выборе передач для просмотра ребенка. Старайтесь избегать любых программ, содержащих сцены насилия, жестокости, страшных сцен, которые могут напугать ребенка.

Время просмотра мультиков также необходимо ограничить. Ведь мультики, в любом случае, являются для ребенка сильным раздражителем и перегружают его нервную систему. Следующий аспект – сколько можно ребенку смотреть телевизор? Детские психологи рекомендуют ограничить время просмотра телевизора примерно 15 минутами в сутки для детей от трех до семи лет. Обязательно обращайте внимание на то, какие именно мультики смотрит ваш ребенок. Не стоит давать малышу смотреть мультики, в которых пропагандируется жестокость и агрессия. Ведь именно в этом возрасте у ребенка крайне сильно выражена способность к идентификации себя с мультипликационными героями и, как следствие, подражание их поведению

Также зачастую родители задают детским психологам вопрос по поводу того, с какого возраста можно разрешать детям самостоятельно смотреть телевизор, без присутствия взрослых. Конечно же, изредка, если маме необходимо некоторое количество свободного времени, она может поставить диск с мультфильмами и оставить трехлетнего кроху посмотреть их самостоятельно. Однако подобные сеансы не должны становиться правилом. Ребенку в первую очередь необходимо внимание родителей.

Родители должны заранее договориться со своим малышом о том, какое количество времени он будет смотреть телевизор. Вы можете выбрать определенное количество часов в сутки или в неделю, но ребенок должен точно знать. Какое количество времени он может провести перед телевизором. Конечно же, это не поможет полностью предотвратить просьбы «Ну можно еще чуть – чуть посидеть?», однако поможет свести капризы к возможному минимуму.

Для того чтобы достичь максимального эффекта, не стоит концентрировать внимание ребенка именно на времени просмотра телевизора – гораздо эффективнее будет, если вы с ребенком вместе уделите время выбору тех программ или мультфильмов, которые ребенок будет смотреть на предстоящей неделе. Подобная мера позволит ребенку ощущать себя полноправным участником всех событий, происходящих в его семье, а не быть простым пассивным наблюдателем.

Помните о том, что вашу договоренность с ребенком необходимо пересматривать заново каждую неделю. Помимо того, сколько времени ребенок будет смотреть телевизор, необходимо обговорить то, в какое именно время ребенок будет смотреть телевизор – вечером ли, в выходные ли дни. Можете вместе с ребенком решить, будет ли он смотреть телевизор каждый день понемногу, либо же подольше в выходные дни. Даже после того, как ребенок подрастет и станет самостоятельно выбирать себе телепередачи, родители должны контролировать то, что смотрит ребенок. И именно слово родителей должно быть решающим в выборе передач для просмотра.

Конечно же, родителям очень сложно постоянно контролировать ребенка, особенно если он уже достаточно взрослый. Для того чтобы ребенок беспрекословно выполнял то, что ему велят родители, к правилам его необходимо начинать приучать в самом раннем возрасте. Если ребенок с малых лет будет знать, что слово родителей – это закон для него, родителям не придется применять никаких санкционных мер. Однако ни в коем случае не стоит просто запрещать что-то ребенку, ничем не мотивируя свой запрет. Это может вызвать реакцию протеста у ребенка. Старайтесь всегда обосновывать свои решения – это поможет ребенку быстрее принять их.

Телевизор в детской комнате

                    вред компьютера для детей

Очень многие родители покупают телевизор специально для детской комнаты. Однако детские психологи утверждают, что детская комната – наиболее неподходящее место для телевизора. Если телевизор является постоянным фоном, это мешает ребенку найти для себя более подходящее занятие, чем просмотр телевизора. В том случае, если у ребенка будет свободный доступ к просмотру мультиков и фильмов, он наверняка не захочет читать книги, играть в какие – либо развивающие игры, что просто необходимо для его гармоничного развития и самосознания.

Очень часто у родителей и детей не совпадают взгляды на какие – либо передачи. То, что нравится родителям, может не нравиться ребенку, и наоборот. Не стоит пользоваться своим родительским авторитетом и просто запрещать ребенку просмотр его любимых телепередач и навязывать свою точку зрения. Гораздо разумнее пойти на компромисс и вместе с ребенком посмотрите и те передачи, которые нравятся ему, и те, которые нравятся вам.

После этого обязательно обсудите, что именно нравится вам и не нравится ребенку, а также наоборот. Возможно, после совместного просмотра телепередач вам удастся переубедить ребенка, а возможно, вы и сами измените свое мнение.

Очень часто родители, контролируя, чтобы дети не видели взрослых фильмов и передач, содержащих сцены насилия и жестокости, совершенно спокойно включают выпуск информационных программ, не обращая внимание на присутствие в комнате ребенка. Однако взрослые очень часто забывают о том, что реалии жизни, показываемые в выпуске новостей, зачастую оказываются намного страшнее и более жестокими, чем сцена самого кровавого боевика.

Старайтесь не допускать просмотра информационных телепередач детьми младше 8 – 9 лет. Маленькие дети очень тяжело воспринимают чужие переживания и боль, очень быстро и в полной мере проецируя все беды на себя и своих родных. Не стоит их подвергать лишним психологическим нагрузкам. Если же все-таки так вышло, что ребенок увидел сцену, содержащую насилие или какую – либо катастрофу, обнимите кроху, мягко успокойте его. Это создаст у ребенка иллюзию спокойствия и защищенности. А ведь это самое главное, что необходимо для психологического спокойствия вашего малыша.

Однако ни в коем случае не замалчивайте то, что ребенок увидел на экране, а также не пытайтесь просто перевести тему разговора. Это только усугубит психологическое состояние ребенка и усилит его тревогу. Обязательно проговорите увиденное, пояснив ребенку непонятные для него моменты. Обязательно делайте акцент на том, что для спасения людей прикладываются все усилия, и людей не бросят даже в самой опасной ситуации.

И последнее, о чем необходимо упомянуть, говоря о влиянии телевизора, это эротические сцены. Разумеется, речь о сексе и насилии даже не идет – родители должны полностью исключить все фильмы и передачи, которые могут содержать подобные сцены. Однако, зачастую, и в фильмах, предназначенных для семейного просмотра, встречаются сцены легкого эротического характера. Как правило, маленькие детки не обращают на подобные сцены никакого внимания. А вот если это увидят дети постарше, у них могут возникнуть вопросы. Не стоит уклоняться от них – подобные сцены могут стать прекрасным поводом поговорить с ребенком о сексуальности и взаимоотношениях полов.

Ребенок и компьютер

                      влияние компьютера на ребенка

Следующая, не менее сильно волнующая родителей проблема – влияние компьютера на ребенка. Компьютер в наше время есть практически в каждом доме, и знакомство детей с компьютером начинается в самом нежном возрасте. Зачастую уже трехлетний кроха ловко управляется с компьютерной мышкой. А так ли это безопасно для ребенка? Вреден ли компьютер для детей?

Положительные стороны


- Развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
- Улучшает внимание и память, любознательность, моторику, зрительный анализатор.
- Учит компьютерной грамотности.


Отрицательные стороны


Негативно сказывается на здоровье ребенка:
- утомление,
- эмоциональный стресс,
- нервное напряжение,
- ухудшение осанки,
- ухудшение зрения,
- зависимость от компьютера.
Компьютер помогает психологически подготовиться ребенку к школе, но нельзя
 обходить вниманием точку зрения медиков о том, что компьютер скорее вреден, чем полезен.

Найти «золотую середину» помогут следующие рекомендации:


- Монитор должен быть на жидких кристаллах.
- Мебель должна соответствовать росту и возрасту дошкольника
- Частое проветривание комнаты, где стоит компьютер и регулярная влажная уборка
- Равномерное освещение комнаты
- Для шестилетнего ребенка продолжительность одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – не более 2 раз в неделю.


Нагрузка на глаза при работе за компьютером значительно отличается от таковой при других видах деятельности – рисовании, чтении и даже просмотра телевизора. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что при работе за компьютером ребенок постоянно сохраняет статичную (неподвижную) позу, что является дополнительной нагрузкой на организм ребенка.


Обязательно проводите
гимнастику для глаз в конце работы за компьютером!


«Глазкам нужно отдохнуть»


Ребята закрывают глаза
«Нужно глубоко вздохнуть»
Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты
«Глаза по кругу побегут»
Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки
«Много-много раз моргнут»
Частое моргание глазами
«Глазкам стало хорошо»
Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз
«Увидят мои глазки все!»
Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18463_098365982ab6320d9fd1c69809bd2ea5.png.jpg

Для того чтобы родителям впоследствии не пришлось задаваться вопросом, как отучить ребенка от компьютера, они должны крайне строго выполнять все вышеописанные рекомендации. Также очень важно следить за тем, чтобы компьютер не стал единственным увлечением вашего ребенка.

Для нормального детского гармоничного развития ребенку просто необходимо вести активный образ жизни, проводить достаточное количество времени на свежем воздухе, общаться со сверстниками.

Очень важно, чтобы компьютер не заменил ребенку все это. И только в силах родителей проследить за этим и строго регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Помните о то, что и телевизор, и компьютер являются частью жизни современного человека, но не становятся смыслом жизни и единственным способом времяпровождения

Консультация для родителей на тему: « Вред компьютера и телевизора для детей»

    

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...