Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду
статья на тему
Пользуясь дарами природы, не должны ли мы позаботиться об их сохранении. К сожалению, деятельность человека часто направлена на разрушение. Мы создали атомные бомбы, строим заводы и фабрики, отравляющие окружающий мир. Но, рачительный хозяин никогда не допустит разрушения своего хозяйства. Так и люди должны стремится не к войнам и уничтожению, а к управлению природными циклами. А это возможно, если мы будем изучать природу и непременно любить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esteticheskogo_i_ekologicheskogo_obrazovaniya_.docx | 249.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №66
Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду
Выполнила: воспитатель «Пчёлка»
Горбова Л.И
2017 г.
Пользуясь дарами природы, не должны ли мы позаботиться об их сохранении. К сожалению, деятельность человека часто направлена на разрушение. Мы создали атомные бомбы, строим заводы и фабрики, отравляющие окружающий мир. Но, рачительный хозяин никогда не допустит разрушения своего хозяйства. Так и люди должны стремится не к войнам и уничтожению, а к управлению природными циклами. А это возможно, если мы будем изучать природу и непременно любить ее.
Современные дети не так часто имеют возможность близкого знакомства с природой. А ведь общение с природой-это основа экологического и эстетического воспитания, которое в наши дни практически во всем мире признано интегрированной основой дошкольного образования. Но даже если взрослые и «выводят» или «вывозят» детей на природу, они не всегда могут организовать детскую деятельность, поддержать естественный познавательный интерес, пробудить эмоции. А как важно показать хрупкость и красоту первого цветка и листика ,поддержать восхищение волшебным миром растений в инее, тумане, сумерках…
Психологи доказали, что даже самые замечательные картины ,фотографии не могут дать ребенку полное представление о природе, поскольку ему важно воспринимать ее с помощью всех органов чувств . Вот почему важно объединить наблюдение в природе ,экспериментирование , изобразительную,речевую,литературную, театрализованную и музыкальную деятельность.
Интегративный подход все чаще побуждает педагогов вместо традиционных занятий использовать форму образовательных проектов, для которых характерно следующее:
Выявление не конкретной темы, а проблемы как способа постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире
Презентации результата деятельности, имеющую персональную и социальную значимость (рукотворные игры и игрушки, книжки, альбомы, сувениры, макеты и многое другое ).
Расширение границ образовательного и реального пространства ( походы в музеи , выставки, прогулки и экскурсии, праздники)
Вовлечение в проектную деятельность других людей, взрослых ( родителей, бабушек)
В настоящее время есть необходимость переменить направление целей и задач дошкольного образования. Нужно уделить больше внимания информации о мире на отношение к миру. Это возможно лишь объединив познавательную и художественную деятельность детей. Эмоциональное отношение к окружающему миру формировать у детей на основе объединения художественной и познавательной деятельности. В результате этого личность ребенка обогащается. Главное чтоб ребенок раскрывал себя индивидуально и усваивал общечеловеческие ценности . Цель-обеспечить гармонизацию основных линий развития детей. Достигается объединением отдельных систем (областей, методов, технологий) образования в целом.
Интеграция художественной и познавательной деятельности это перевод информации из одной образовательной области в другую, надо перевести языка понятий на язык художественных образов . При этих условиях рождается общекультурный и личностный смысл ,чтоб в сознании ребенка усваивалась гармоничная картина мира.
Объединение художественной и познавательной деятельности формирует у ребенка основу культурного опыта. Этот опыт позволяет строить в сознании ребенка целостный образ мира.
В последнее время появилось такое понятие , как проектная деятельность . Под проектной деятельностью, понимается проекты разные по содержанию ,задачам ,особенностям, длительности и организационной форме. В данном случае мы рассмотрим эколого - эстетический проект. Он успешно реализует себя только в том случае, если между собой тесно сплести интеллектуальную, поисково -исследовательскую и эстетическую деятельность детей в дошкольном возрасте.
Содержание художественной деятельности в данном проекте планируется таким образом, чтобы дети получили конкретный опыт о Земле, Воде, Воздухе, и наполняющих их объектах. , а так же о правилах поведения человека в окружающем мире его роли изменения этого мира и особенностях отношения к ним.
Для этого дети в проекте ,рисуют, создают макеты, дидактические игры, ставят спектакли. У дошкольников возникает потребность общения с результатами собственного творчества, они обыгрывают фигурки, конструкции, сочиняют сказки и рассказы.
Темой эколого-эстетического проекта обычно выступает окружающий природный мир, а проблемой ,предложенной детям для самостоятельного открытия –взаимосвязь в окружающем мире и взаимоотношение человека со своим большим домом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод моделирования в непрерывности экологического образования в детском саду и школе.
Исползование метода моделирования в экологическом образовании, его непрерывность применения как в детском саду, так и в школе....
Методы экологического образования в детском саду
На современном этапе развития общества экологические проблемы выходят на передний план, диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию экол...
Формы и методы экологического образования в детском саду
Экологические проблемы — это не только результат загрязнения окружающей среды «плодами» хозяйственной деятельности, но и последствия дефицита экологического сознания. Формирование экологического созн...
Необходимость экологического образования в детском саду
Тема. Необходимость экологического образования в детском саду.2013год в России был объявлен годом охраны окружающей среды.Педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией ФГОС ДО...
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....
Модель экологического образования в детском саду
Принципы, методы, формы работы по экологическому образованию дошкольников...
Презентация «Интеграция эстетического и экологического образования дошкольников в гармонии с природой»
Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесём в ощущение её своё человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в ...