Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду
статья на тему

Пользуясь дарами природы, не должны ли мы позаботиться об их сохранении. К сожалению, деятельность человека часто направлена на разрушение. Мы создали атомные бомбы, строим заводы и фабрики, отравляющие окружающий мир. Но, рачительный хозяин никогда не допустит разрушения своего хозяйства. Так и люди должны стремится не к войнам и уничтожению, а к управлению природными циклами. А это возможно, если мы будем изучать природу и непременно любить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskogo_i_ekologicheskogo_obrazovaniya_.docx249.2 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  д/с  №66

Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду

Выполнила:  воспитатель «Пчёлка»

Горбова Л.И

2017 г.

Пользуясь дарами природы, не должны ли мы позаботиться об их сохранении. К сожалению, деятельность человека часто направлена на разрушение. Мы создали атомные бомбы, строим заводы и фабрики, отравляющие окружающий мир. Но, рачительный хозяин никогда не допустит разрушения своего хозяйства. Так и люди должны стремится не к войнам и уничтожению, а к управлению природными циклами. А это возможно, если мы будем изучать природу и непременно любить ее.

Современные дети не так часто имеют возможность близкого знакомства с природой. А ведь общение с природой-это основа экологического и эстетического воспитания, которое в наши дни практически во всем мире признано интегрированной основой дошкольного образования. Но даже если взрослые и «выводят» или «вывозят» детей на природу, они не всегда могут организовать детскую деятельность, поддержать естественный познавательный интерес, пробудить эмоции. А как важно показать хрупкость и красоту первого цветка и листика ,поддержать восхищение волшебным миром растений в инее, тумане, сумерках…

Психологи доказали, что даже самые замечательные картины ,фотографии не могут дать ребенку полное представление о природе, поскольку ему важно воспринимать ее с помощью всех органов чувств . Вот почему важно объединить наблюдение в природе ,экспериментирование , изобразительную,речевую,литературную, театрализованную и музыкальную деятельность.

Интегративный подход все чаще побуждает педагогов вместо традиционных занятий использовать форму образовательных проектов, для которых характерно следующее:

Выявление не конкретной темы, а проблемы как способа постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире

Презентации результата деятельности, имеющую персональную и социальную значимость (рукотворные игры и игрушки, книжки, альбомы, сувениры, макеты и многое другое ).

Расширение границ образовательного и реального пространства (  походы в музеи , выставки, прогулки и экскурсии, праздники)

Вовлечение в проектную деятельность других людей, взрослых ( родителей, бабушек)

В настоящее время есть необходимость переменить направление целей и задач дошкольного образования. Нужно уделить больше внимания информации о мире на отношение к миру. Это возможно лишь объединив познавательную и художественную деятельность детей. Эмоциональное отношение к окружающему миру формировать у детей на основе объединения художественной и познавательной деятельности. В результате этого личность ребенка обогащается. Главное чтоб ребенок раскрывал себя индивидуально и усваивал общечеловеческие ценности . Цель-обеспечить гармонизацию основных линий развития детей. Достигается  объединением отдельных систем (областей, методов, технологий) образования в целом.

Интеграция художественной и познавательной деятельности это перевод информации из одной образовательной области в другую, надо перевести языка понятий на язык художественных образов . При этих условиях рождается общекультурный и личностный смысл ,чтоб в сознании ребенка усваивалась гармоничная картина мира.

Объединение художественной и познавательной деятельности формирует у ребенка основу культурного опыта. Этот опыт позволяет строить в сознании ребенка целостный образ мира.

В последнее время появилось такое понятие , как проектная деятельность . Под проектной деятельностью, понимается проекты разные по содержанию ,задачам ,особенностям, длительности и  организационной форме. В данном случае мы рассмотрим эколого - эстетический проект. Он успешно реализует себя только в том случае, если между собой тесно сплести интеллектуальную, поисково -исследовательскую и эстетическую деятельность детей в дошкольном возрасте.

Содержание художественной деятельности в данном проекте планируется таким образом, чтобы дети получили конкретный опыт о Земле, Воде, Воздухе, и наполняющих их объектах. , а так же о правилах поведения человека в окружающем мире его роли изменения этого мира и особенностях отношения к ним.

Для этого дети в проекте ,рисуют, создают макеты, дидактические игры, ставят спектакли. У дошкольников возникает потребность общения с результатами собственного творчества, они обыгрывают фигурки, конструкции, сочиняют сказки и рассказы.

 Темой эколого-эстетического проекта обычно выступает окружающий природный мир, а проблемой ,предложенной детям для самостоятельного открытия –взаимосвязь в окружающем мире и взаимоотношение человека со своим большим домом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод моделирования в непрерывности экологического образования в детском саду и школе.

Исползование метода моделирования в экологическом образовании, его непрерывность применения как в детском саду, так и в школе....

Методы экологического образования в детском саду

    На современном этапе развития общества экологические проблемы выходят на передний план, диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию экол...

Формы и методы экологического образования в детском саду

Экологические проблемы — это не только результат загрязнения окружаю­щей среды «плодами» хозяйственной деятельности, но и последствия дефицита экологического сознания. Формирование экологического созн...

Необходимость экологического образования в детском саду

Тема. Необходимость экологического образования в детском саду.2013год в России был объявлен годом охраны окружающей среды.Педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией ФГОС ДО...

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

Модель экологического образования в детском саду

Принципы, методы, формы работы по экологическому образованию дошкольников...

Презентация «Интеграция эстетического и экологического образования дошкольников в гармонии с природой»

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесём в ощущение её своё человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в ...