Консультация для родителей "Как слушать музыку"
консультация на тему

Советы как правильно слушать музыку в дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_slushat_muzyku.docx19.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными

физическими и умственными возможностями

Консультация для родителей.

«КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ»

Составил:

музыкальный руководитель

Бауэр.Л.М

                                                   Игрим

2013

Есть такое  человеческое качество – тонкость эмоциональной души. Это качество воспитывает музыка. Если хотите чтобы сердце вашего ребёнка

стремилось, к красоте и добру, попробуйте научить любить и понимать музыку! Учите его и учитесь сами.

1 КАК ДОЛГО? Слушанье может быть более или  менее продолжительным, в зависимости от возраста и физического состояния:

От 6-9лет   10-15 минут

От 9-12 лет  15-20 минут

От15 –до 18 лет 20-30 минут.

2. КАК СЛУШАТЬ? Заранее приготовить Диск (аудио кассету) для прослушивания. Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату, во время звучания музыки никто не входил. Пригласите ребенка слушать музыку, можно  позвать также и кого-то из членов семьи всей или слушать всей семьей.

3. КОГДА СЛУШАТЬ? В удобное для вас  и ребенка время. В течении дня когда реб1нок не увлечён игрой или каким – либо делом, не  возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует.

СОВЕТЫ

  1. Помните, что любое произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
  2. Внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начало до завершения, охватывая слухом звук за звуком. Музыка всегда наградит вас за это, подарив чувство, прежде никогда в жизни не испытанное.
  3. Для начало, выбирайте для слушанья небольшое произведения. Назовите композитора и название музыкального произведения. Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить оттенки музыкальной речи.

Громко – очень громко

Тихо - очень тихо.

Быстро – медленно.

Плавно - отрывисто

Легко – тяжело.

Нежно - грубо.

После прослушивания, побеседуйте о музыке, можно спросить.

  1. Понравилось или нет музыка?
  2. Что чувствовал, ребенок, когда слышал музыку?
  3. Что он представил, слушая музыку?
  4. Какое настроение вывала прослушанная музыка?
  5. Выскажите свое мнение о прослушанном произведении.

Время от времени возвращайтесь к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаете уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше  будут нравиться.

ВСЕГДА СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ВДУМЧЕВО. Следите не только за изменением силы звука, но и за высотой, быстротой их смены.

СПИСОК  ДЛЯ  ПРОСЛУШИВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ

ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОМА:

.

  1. «Колыбельная» Брамса.
  2. «Свет Луны» Дебюсси.
  3. .«Аве Мария» Шуберта.
  4. Прелюдии и мазурки. Шопена
  5. Вальсы. Штрауса.
  6. «Лунная соната » Бетховена.
  7. Кантата №2 Бетховена.
  8. «К Элизе » Бетховена.
  9. Итальянский концерт. Бах.
  10. Органная музыка.  Баха.
  11. Симфонии Гайдна.
  12. «Грёз » Шумана.
  13. Рапсодии Листа.
  14. Пьесы «Детский альбом» Чайковского.
  15. Цикл «Времена года » Чайковского.
  16. Балет «Щелкунчик» Чайковского.
  17. Балет «Спящая красавица » Чайковского.
  18. Балет «Лебединое озеро» Чайковского.
  19. « Карнавал животных» Сен-Санс.
  20. «Лебедь» Сен-Санс.
  21. Сюита « Петя и волк » Кабалевский.
  22.  « Картинки с выставки» Мусорский.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для этого специальное время.

Разработчик:

Музыкальный руководитель отделения реабилитации

несовершеннолетних с ограниченными

физическими и умственными  

возможностями                                                                                                    Л.М.Бауэр

        подпись        расшифровка подписи

Согласовано:

Методист Бюджетного учреждения

«Центр социальной помощи

 семье и детям «Росток»                                                                                               Прокопьева. Т.Г.                                                                                              

        подпись                              расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с детьми.

Рекомендации музыкального руководителя для родителей - как приобщить ребенка к миру музыки....

Консультация для родителей "Слушаем музыку"

Речь пойдёт о роли хорошей, правильно подобранной по возрасту ребёнка музыки. О важности музыки в жизни ребёнка вообще. В материале даны ссылки для скачивания музыки для слушания в детском саду по про...

Консультация "УЧИМ РЕБЁНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ"

Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых…...

Консультация для родителей "Слушаем музыку дома"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16558747","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация «Научите ребенка слушать музыку» Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детьми дома.

   Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку....

Консультация для родителей "Слушаем музыку"

Информация о слушании музыки в домашних условиях родителей вместе с ребёнком....

Консультация для родителей "Слушаем музыку с ребенком"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20318463","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...