Игротека
консультация (средняя группа) на тему
Многих родителей волнует вопрос: чем занять малыша дома, как отвлечь от капризов и баловства? Маленькие дети начинают себя "плохо" вести, когда им скучно. А так как пока они не могут сами себя занимать играми или, если могут, то недолго, предлагаю родителям поиграть вместе с малышом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_dlya_detey_uldukis_i.v.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме : «Развивающие игры для дошкольников от 3-4 лет» воспитателя Улдукис И.В.
Многих родителей волнует вопрос: чем занять малыша дома, как отвлечь от капризов и баловства? Маленькие дети начинают себя "плохо" вести, когда им скучно. А так как пока они не могут сами себя занимать играми или, если могут, то недолго, предлагаю родителям поиграть вместе с малышом.
Развиваем память, внимание
- "Найди куклу!" Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, взрослый в это время прячет куклу, потом говорит ребенку: Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Петя, Петя (имя ребенка), поищи, с нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева) Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.
- "Какой игрушки не хватает?" Перед ребенком раскладывается 5-6 игрушек, он их рассматривает около минуты, затем отворачивается. Взрослый убирает одну или 2 игрушки, остальные можно переставить. Ребенок должен вспомнить, какой игрушки не хватает. В эту игру можно играть часто, меняя набор игрушек, усложняя (раскладывать большее количество игрушек, убирать 2-3).
Развиваем восприятие величины, формы
- "Мячи" Берем мячи различной величины (для малыша 2-х лет достаточно 3-4 мяча, для ребенка постарше можно взять больше). Взрослый стоит вдалеке от ребенка (несколько метров) и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает и подает его. Если он не ошибся, обязательно похвалите и продолжайте игру, мячи снова перемешиваются и ребенок должен выбрать самый маленький. Если малыш ошибся, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать маленький и большой мячи, обвести по окружности. Так можно играть не только с мячами, но и с кубиками, мягкими игрушками, для детей после 2-х лет можно предложить картинки (бабочки, матрешки, куклы и т.д.).
- Игры с мозаикой. Используйте элементы крупной мозаики, заранее откладывая необходимое для игры количество и цвет.
- "Курочка и цыплята" Возьмите 6 элементов желтого цвета и один - белого, несколько элементов других цветов. Начинам с чтения потешки:
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: "Курочка у нас будет белого цвета", демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: "Желтого цвета будут цыплятки". В отверстие игровой панели взрослый вставляет белую мозаику, напоминая, что это - курочка, за ней идут цыплятки, ставит желтый элемент, затем просит ребенка еще поставить цыпленка следом за мамой - курочкой. Если малыш неуверенно выполняет задание, можно ему помочь. Ребенок должен выстроить всех "цыплят" желтого цвета. Потом взрослый предлагает малышу самостоятельно поставить курочку и цыплят. Эта игра хорошо тренирует знание и различие цветов.
- "Елочки и грибочки" В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету. Необходимо взять 10 элементов зеленого цвета, 10 - красного, по 5 штук белого, желтого и синего. Взрослый показывает элементы мозаики и, объясняя, что елочки бывают зеленого цвета, размещает на панели "елочку". Потом показывает красный элемент, говорит, что грибочки бывают красными. Взрослый размещает на панели елочку - грибочек - елочку - грибочек, при этом читает: "Елочки нарядные встали все в рядок, и за каждой елочкой - красненький грибок!" Затем ребенок продолжает выкладывать ряд самостоятельно. Если он ошибается, взрослый говорит: "Проверь, все ли у тебя правильно. Почему два грибка вместе?" некоторые дети размещают 2-3 пары правильно, а затем начинают ошибаться. Если ребенку трудно выполнять задание, взрослый диктует последовательность элементов: "Елочка, грибочек, елочка, грибочек..." Постепенно ребенок должен выполнять задание самостоятельно.
- "Гуси с гусятами" Задача усложняется: нужно выбрать три цвета из пяти предложенных. Взять 10 элементов желтого, 10 белого, по 5 синего, красного, зеленого. Взрослый показывает синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем размещает все элементы синего цвета на панели слева, сверху вниз - получилась речка. Показывая один белый и один желтый элементы, взрослый говорит, что это гусь и гусенок. Размещаем на панели белый элемент, за ним - желтый: "Гусь пошел и гусенка повел". После ребенку предлагается самому найти гуся и гусенка, разместить их на панели. Во время выполнения взрослый читает стихотворение про гусей, например:
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: "Га-га-га!" (Н. Клокова)
Затем ребенок выполняет все самостоятельно (от речки и до гусей), сам выбирает нужные цвета, расставляет. При затруднении взрослый может помочь либо продиктовать очередность элементов. Таким образом, можно самим придумывать сюжеты, подбирать стишки, цветовые сочетания. Фантазируйте!
Развиваем двигательную активность, координацию
- "Мы ногами топ-топ-топ!" Дети поют вместе со взрослым и повторяют за ним движения:
Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате, высоко поднимаем ноги)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем(идем по комнате)
И в ладошки ударяем.(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!(стоя на месте, топаем)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!(и хлопаем)
Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши! (А. Ануфриева)
- "Вот сидит наш пес Барбос" Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она "спит". Взрослый говорит:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос. (ребенок подходит к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И Наташу догоняй! (Е. Тихеева)
Взрослый с собачкой бежит за ребенком, говорит "Гав, гав!", ловит его
В игре могут принимать участие несколько детей. Подобные игры можно придумать и самим, подбирая стишки и придумывая движения. У нас, например, любимая игры была "Паровоз", мы "ездили" по комнатам, напевая песенку. Полезно изображать разных животных: зайчика, лягушку, лисичку, птичку; как они двигаются, "говорят". Для детей постарше можно попробовать изобразить паровоз, самолет, какие-либо неодушевленные предметы.
Игры и упражнения, которые могут пригодиться Рисунок "Какой я есть и каким бы я хотел быть"
Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке - таким, какой он сейчас, на втором - таким, каким он хочет быть. Далее Вы смотрите на рисунки и сравниваете их. Различия между рисунками отражают самооценку ребенка.
В рисунках некоторых детей наблюдается совпадение между "реальным и "идеальным" Я. У таких детей несколько завышенная самооценка.
В рисунках других детей наблюдается расхождение, но оно небольшое, у них самооценка адекватная (
Дети с заниженной самооценкой рисуют себя одним цветом, часто темным, маленького размера, рисунок неаккуратный. А при рисовании идеального Я используется большое количество цветов, яркая одежда... После рисования полезно обсудить с ребенком, что нужно сделать, чтобы стать таким, каким он хочет быть.
"Разыгрывание ситуаций"
Для разыгрывания и обсуждения можно предложить ситуации, наиболее сложные для ребенка:
- Ты пришел в новую группу детского сада, познакомься с детьми...
- Ты пошел в магазин...
- Дети играют во дворе, тебе тоже хочется играть с ними; что нужно делать...
- Пришли гости, покажи им свою комнату, игрушки...
Игра "Торт" (с 4-х лет)
Положите ребенка на коврик, вокруг него другие дети или родственники. Ведущий: "Сейчас мы из тебя будем делать торт". Один участник — мука. Другой — сахар, третий - молоко и т.д. Ведущий - повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука - "мука" руками "посыпает" тело лежащего, слегка массируя его. Теперь нужен сахар - он "посыпает" тело, осторожно дотрагиваясь, потом молоко "разливается" руками по телу и т.д. Когда все положено, повар хорошенько "размешивает" (массирует) тесто, кладет в печь, тесто там поднимается (ровно, спокойно дышит, все "составляющие" тоже дышат). Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к торту, дарят ему «цветочек», описывая его. Торт очень красив!
Следите за выражением лица "торта", оно должно быть довольным, смеяться тоже можно. Вместо торта можно готовить все, что угодно ребенку - курицу, блины, компот...
"Зеркало"
В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого. "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.
Можно поиграть и в "Прятки", и в "Магазин", и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй давай!»
(А.Кузнецова)
Почему девочки поссорились? Почему они хотят помириться? Как они это сделают? Часто ли ты ссоришься со своими друзьями? Почему с друзьями нельзя ссориться?
Есть у меня товарищ Федя он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не мог.
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног.
С.Маршак
Почему мальчики порвали игрушку? Как им нужно было поступить? Можно ли мальчиков назвать настоящими друзьями? Что ты делаешь, когда твой друг и ты хотите играть одной игрушкой?
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была,-
А все - таки подружке
Лягушку отдала.
Е.Благинина
Какая игрушка была у девочки любимой? Почему она отдала ее? Делишься ли ты своими игрушками с друзьями? Делятся ли твои друзья с тобой игрушками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
Домашняя игротека
Игры на кухне....
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"
У родителей порой не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...
Игротека развивающих и подвижных игр для дошкольников
Различные подвижные и логические игры, собранные в игротеку для удобного использовани в формате А5....
Игротека речевых игр
Речевые игры на образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения....