Консультация для родителей "Никогда не произносите этих слов!"
консультация на тему
Конечно, в разговоре с ребенком невозможно взвешивать каждое свое слово. Но есть пять фраз, которые родителям нельзя произносить ни при каких обстоятельствах!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_nikogda_ne_proiznosite_etikh_slov.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Чебурашка»
Консультация для родителей
«Никогда не произносите этих слов! »
Воспитатель: Тептина О.Ю.
г.Чайковский
2013г.
Конечно, в разговоре с ребенком невозможно взвешивать каждое свое слово. Но есть пять фраз, которые родителям нельзя произносить ни при каких обстоятельствах!
- «Я тебя больше не люблю»
Ребенок принимает каждое высказывание родителей за чистую монету. Слова «Я тебя больше не люблю» могут ребенка буквально оглушить. Ведь любовь родителей – его основная опора в жизни.
Если ребенок что-то натворил, обсудите сам поступок, а не виновника. Например: «Я не довольна, что ты разбил вазу». Тогда ребенок поймет, что его поступок был плохим, но у него не будет оснований сомневаться в любви родителей.
- «Это меня огорчает»
Никогда, например, не говорите: «Меня огорчит, если ты все не съешь». Этим вы оказываете давление на ребенка и ставите его в затруднительное положение. Чтобы родители были довольны, он должен все время стараться вести себя хорошо, а это очень большая нагрузка для ребенка любого возраста. Если вам не нравится какой-то конкретный поступок, скажите прямо: «Ты не должен разрисовывать фотографии. Если ты еще раз это сделаешь, я их у тебя отберу» (и это нужно обязательно сделать, дети очень быстро улавливают, если вы непоследовательны).
- «Ты больше не мой ребенок»
«Завтра я продам тебе и найду себе другого ребенка». Как бы нелепо ни звучала эта угроза для взрослых, ребенок воспринимает ее совершенно серьезно и сильно пугается. Позднейшие объяснения – «Я только пошутила» - не помогают, остается неуверенность.
- «В этом ты сам виноват»
Если с ребенком что-то случилось (например, он разбил коленку), он нуждается в утешении, а никак не в язвительных замечаниях вроде «Рохля» или «Сам виноват». Ему будет не только больно, но он почувствует себя покинутым. Лучше возьмите его на руки, выслушайте. И только когда он успокоится, можете заняться выяснением причин: «Может быть, ты не видел, куда бежишь? Если будешь внимательней, то больше не упадешь».
Это тоже словесные пощечины
- Слова «Ты всегда такой послушный» звучат мило, но не соответствуют действительности, ведь ребенок не всегда бывает таким уж примерным. «Ты всегда все ломаешь» - это также мало отражает правду. Обе фразы заставляют ребенка сомневаться в себе самом. Лучше всегда быть конкретным: «Замечательно, что ты сегодня днем так хорошо играл один» или «Пожалуйста, будь в следующий раз повнимательней».
- Фразы со словом «никогда». «Ты никогда это не одолеешь» или «Из этого никогда ничего не выйдет» - такие заявления унижают достоинство ребенка. Лучше ободрить его: «Попытайся еще раз. И если не получится, попробуем вместе».
- Критика физических качеств. Особенно ранящими могут быть придирки к фигуре. Взрослые, которые лечатся в связи с серьезными нарушениями веса (ожирение, истощение), часто рассказывают, что услышанные в детстве замечания «Ты становишься слишком толстым» либо «Ты что, поправился?» (или, наоборот, «Худым ты мне нравился больше») оставили неизгладимый след в их памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лекторий для родителей "Ребёнок произносит бранные слова. Что делать ?
В данном лектории предлагаются варианты как вести себя если ваш малыш ругается. Раскрывается этиология бранных слов у детей дошкольного возраста. Содержится практический материал пл стабилизации эмоци...
Интеграция в широком понимании смысла этого слова в образовательном процессе дошкольного учреждения. Взгляд психолога.
Презентация опыта работы в рамках методического объединения педагогов "Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "По...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."
Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...
Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач
Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...
Консультация для родителей на тему: «Ответственность и безответственность. Что кроется за этими словами?»
Консультация для родителей на тему:«Ответственность и безответственность. Что кроется за этими словами?» Социальный педагог Бибарсова Гулия Диганьшеевна...
Ребенок произносит бранные слова, что делать?
Консультация для родителей, что делать если вдруг ребенок произносит бранные слова....