КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ПЕДАГОГОВ Д/С)
консультация (младшая группа) на тему

Дашкина Эльмира Аминулловна

                    Консультация для родителей (педагогов д/с).

                 Формирование культурно-гигиенических навыков .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация для родителей (педагогов д/с).

                 Формирование культурно-гигиенических навыков . 

С первых дней пребывания ребенка в д\с взрослые должны стараться обеспечить, прежде всего, психологический и физический комфорт для детей.

Это определяет возможность решить самые заметные проблемы, которые возникают в первые месяцы посещения д\с. Для комфортного самочувствия ребенка в этот период большое значение имеет то, в какой мере у него сформированы необходимые КГН и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др).

Между тем не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию этих навыков и привычек  (еще маленький, в д.с научат и т.д.). Многие дети приходят в д\с, не умеют самостоятельно есть, не просятся на горшок - привыкли к памперсам, не умеют раздеваться, пользоваться носовым платком, мылом, полотенцем и т.д.

Вырабатывать у детей КГН необходимо терпеливо, спокойно, лишь постепенно усложняя требования. Требования, предъявляемые ребенку, должны быть посильны и выполнимы.

У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению: как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность требований (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.). Умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками личной гигиены. Необходимо создавать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы: «Сейчас Наташенька будет кушать», «Мишенька пойдет спать» и т.д. Слова взрослого настраивают ребенка на предстоящий процесс (в то время как молчаливое действие обычно пугает его). Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.

Обучение некоторым навыкам, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). Упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое постоянным контролем со стороны взрослых, приводит к постепенному формированию требуемых навыков.

Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков: они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать пользоваться носовым платком, небрежно складывать одежду.

При формировании навыков многосоставного действия необходимо также научить определенным действиям, используя показ, совместные действия, упражнение в действии, например: «Подставь руки лодочкой», «Хорошо вытирайся полотенцем. Разверни его, положи на ручки. Вытирай лицо. А теперь ручки. Каждую ручку вытри и с той и с другой стороны. Вот так. Молодец».

В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Их поведение должно служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз. В воспитании навыков следует опираться и на хороший пример самих детей, обращать  внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.

Огромную роль играет педагогическая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Необходимо более широко пользоваться в своей работе положительной оценкой: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

Положительную оценку надо давать и в том случае, если дети сами помнят, как нужно поступать. Похвала ускорит выработку необходимого навыка.  Например: «Я не напомнила Гале, как нужно сесть, а она села правильно. Молодец!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей педагога- психолога. Родительское программирование на неудачу

Любые родители, находясь в здравом уме и твердой памяти, желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они периодически...

Консультация для родителей, педагогов. Формирование речевых и коммуникативных навыков у дошкольников с аутизмом в процессе игры.

Консультация для родителей, педагогов.Формирование речевых и коммуникативных навыков у дошкольников с аутизмом в процессе игры. Группы  аутизма в зависимости от взаимодействия с окружающей с...

Консультация для родителей педагога - психолога Катютиной Людмилы Александровны на тему: "Психологическая характеристика детей пятого года жизни"

В материале раскрываются психологические особенности детей пятого года жизни. Раскрывается социальная ситуация развития ребенка среднего дошкольного возраста, особенности игровой деятельности. Развити...

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми.

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое ма...

Консультация для родителей, педагогов «Пальчиковая гимнастика»

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают...

Консультация для родителей педагога-психолога на тему: "Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи".

Актуальная информация для родителей детей, которые впервые прийдут в детский сад. Как поэтапно приучить ребенка одеваться самостоятельно....