воспитатели и родители
консультация (средняя группа) на тему
Ребенок – инвалид или особенный ребенок, он человек – личность с которым надо считаться и учитывать его потребности. Конечно, хорошо у ребенка сохранен интеллект, и он физически развитый, нет проблем со здоровьем, а если нет то, что делать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitateli_i_roditeli.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели и родители.
Работа воспитателя была бы лучше и эффективнее, если б им помогали родители. Мы желаем ребенку хорошего и лучшего, не смотря на диагнозы и иногда безнадежности детей, надо верить и развивать ребенка и увидите, что маленькими шагами ребенок идет вперед. Пусть он не будет гением, «семи пядей во лбу», пусть он будет обычный ребенком со своей «изюминкой» и социализирован в обществе.
Ребенок – инвалид или особенный ребенок, он человек – личность с которым надо считаться и учитывать его потребности. Конечно, хорошо у ребенка сохранен интеллект, и он физически развитый, нет проблем со здоровьем, а если нет то, что делать?
Первоочередная задача это продиагностировать, выявить уровень его способностей и расположить к себе ребенка.
Вторая задача поставить цель, которую в течение полу года будем добиваться, да вы правильно прочитали, чтоб обучить ребенка со сложным дефектом требуется много времени, постоянного повторения одного и того же действия, с постепенным усложнением и увеличением количества действий.
Третья задача, это постоянное повторение полученного навыка.
И самое важное, что должно быть у воспитателя, работающего с такими детьми:
- Желание работать, а не высиживать рабочее время и домой.
- Про любовь к детям даже писать не хотелось, но встречаются разные воспитатели
- Не унижать детей
- Каждый день начинать с нуля, поэтому надо иметь огромное терпение
- Воспринимать их как обычных детей, которые тоже все могут, и у которых тоже может быть плохое настроение, капризы и т.д.
Вернёмся с чего начала писать статью, с того, что с родителями мы должны быть в одной « связки» и взаимодополнять друг друга.
Некоторые родители, считают, раз отдали ребенка в сад, значит, воспитатели всему обучат ребенка, а я буду работать и конфеты покупать, а ещё и права качать, почему ребенок голодный или что - то в этом духе.
Уважаемые родители, если вы безынициативны, так хотя бы помогайте воспитателям, и закрепляйте полученные навыки дома, это поможет ребенка быстрее обучаться и ориентироваться в пространстве и обществе.
Итак, перед нами стоит одна цель социализировать, насколько это возможно ребенка со сложным дефектом.
Цель у нас есть, задачи поставлены, приступим к действиям.
С каждым ребенком надо заниматься индивидуально. Стараться проявлять твердость в своих решениях, и идти прямо к цели не давая поблажек.
Например, ребенок с ДЦП не умеет раздеваться, что делать? Неоднократно, с помощью его рук, приём « рука в руке « снимаешь носки, брюки кофту и сандалии. Каждый день и до того момента, пока он сам не начнет делать движения позволяющие снять с себя одежду и обувь, самостоятельно. У него вырабатывается навык, который постоянно надо подкреплять, пока действия не дойдут до автоматизма.
Второй пример ребенок и туалет. Если матери удобно, что он в памперсе, она даже не хочет приучать ребенку к туалету, ведь так удобно, поменял памперс и ребенок сухой. Конечно так проще, но не задумывались как ребенку, нравится ему в памперсе, как он себя чувствует. И в мыслях не был, ведь мне (маме) хорошо, значить дитю тоже. На самом деле, надо проявить твердость и пару недель постирать « писаную» одежду и все, ребенок спокойно ходит в туалет.
Да. Сначала, надо с ним, за ручку, ходить в, туалетную, комнату. Снимать трусы, показывать, куда писать, ребенок писает, одевается, смывать за собой. Мыть руки, вытирать полотенцем, и так каждый день, через каждые 1 – 1.5 часа. Потом постепенно, переходить на словесное объяснение (последовательность действий), до того момента пока ребенок сам не пойдет в туалет или после слов, сходи в туалет.
Все навыки отрабатываются при помощи метода « бутерброд», это психологический прием действие – похвала – действие. Особые дети также нуждаются в похвале, поощрение, повышении самооценки, а главное в любви.
Подводя итоги, мы понимаем, что любой ребенок нуждается во взрослом, ведь с его помощью он познает мир.
Уважаемые родители развивайте своего ребенка, любите, а если не хотите, и думаете, сам вырастет, и все поймет, то хотя бы не мешайте людям, которые хотят помочь ребенку, старайтесь идти рядом с такими людьми, а не в противоположную сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника
Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....
Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...