Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа) на тему

Чеснокова Виктория Александровна

Консультация для родителей.

Развитие мелкой моторики руки у дошкольников.

Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному обучению, в частности, к письму. В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.

Развивать тонкую моторику руки можно в домашних условиях и в транспорте, на прогулке, в песочнице. Правильно ли ваш ребенок завязывает шнурки? Знает ли он названия пальцев руки? Я хотела бы вас познакомить с играми для развитие чувствительности пальцев рук.

Очень нравятся детям игры с прищепками. Нужно вырезать из картона различные формы: круг – солнышко, треугольник – елочка, полукруг – елочка. Пусть ребенок сам попробует придумать какую – нибудь фигуру. Можно предложить игры со спичками. Выкладывание узоров по памяти, по образцу. Примеры игр для развития тактильной чувствительности пальцев рук:

· Угадывание фигур, цифр или букв, "написанных" ладонях рук.

· Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой.

· Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов.

· Перекатывание карандаша между пальцами.

Задания, которые могут развивать моторику руки:

1. игры с нитками;

2. уход за срезанными и живыми цветами;

3. чистка металла;

4. переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, а также успокаивают детей.

5. собирание разрезных картинок;

6. разбор круп;

7. рисование карандашами или красками.

Все зависит от вашего терпения и фантазии!

1. Работа с кубиками

Оборудование: Кубики.

Содержание: ребенок может выложить с помощью кубиков башню, дорожку, скамеечку, ворота, домик и т. д.

2. Работа с матрешками, пирамидками.

Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.

Содержание: На столе раскладываются матрешки, пирамидки, коробки. собрать пирамиду из 5 колец;

собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;

собрать одну матрешку из 4-5.

3. Работа с бусинками.

Оборудование: бусинки различного цвета, формы и величины.

Содержание: можно придумать любой рисунок из бусинок. Сделать кукле бусы.

4. Оборудование: Пульверизатор, цветок.

Содержание: Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю на растение (опрыскивать) .

5. Вырезание из бумаги.

Вырезание поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа очень интересна детям, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.

Поделки из бумаги можно использовать в виде елочного украшения, подарить кому либо.

6. Составление из бумаги коллажей, композиций.

Ножницы должны быть безопасные, не заостренные, научит ребенка правильно их держать в руке.

Эффективны приемы самомассажа кистей рук:

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Если вы будете тренировать руку ребенка, будет развитие высших психических функций, речи, пространственных ориентировок. Играйте с детьми и творите! Умелые пальцы рук у детей становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

шог 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc3.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

LittleArt Маленькое, но искусство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.

Работа с  детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...