"Игра как вид развивающей деятельности"
консультация (младшая группа) на тему
Данная консультация включает в себя информацию об игре и видах игры. Как эти игры влияют на эмоциональный отклик детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра как вид деятельности | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Особым развивающим видом деятельности ребенка двух – трех лет является игра. Если в младшем возрастном периоде ребенок играл только с теми играми и игрушками, которые находились в его арсенале игр, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.
К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д.
Ребенок уже не просто может копировать взрослого (как это было на предыдущей возрастной стадии а исполнять определенную роль, то есть перевоплощаться, становясь то водителем автобуса, то врачом, то продавцом. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Среди мыслительных операций ребенка трех лет важнейшими являются:
- Знание и умение назвать цвет, величину, форму, расположение предмета в пространстве (близко, далеко);
- Умение группировать предметы одного цвета, формы, размера;
- Умение сравнивать( по цвету, форме, размеру, весу); по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);
- умение выделять основные свойства предметов (форма, величина, цвет);
- умение координировать движения рук и зрения;
- оперировать числовыми представлениями (один, два, много, мало, меньше, больше).
Вы должны помочь ребенку за этот год с помощью чтения, игр и развивающих упражнений обогатить представления о мире и получить знания:
- О явлениях природы;
- О животном мире;
- О растительном мире;
- О профессиях.
Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке – закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, игр, попробуйте вместе с ребенком нарисовать увиденных зверей, изобразить действия некоторых из них, и т.п.
Только внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающие игры в различных видах деятельности дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Интегрированная психолого-логопедическая развивающая деятельность «Зимние игры и забавы»
Учитель-логопед ГБОУ ЦО № 1858 Бутенко Эллина АлександровнаПедагог-психолог ГБОУ ЦО № 1858 Свентицкая Татьяна АнатольевнаМетодическая разработка "Интегрированная психолого-логопедическая развивающая д...
Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений...
Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений...
«Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий)...
Использование интерактивной игры в индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ
Данная публикация раскрывает опыт использования в работе мультимедийных презентаций в образовательной деятельности с детьми с ЗПР....