"Игра как вид развивающей деятельности"
консультация (младшая группа) на тему

Акишева Екатерина Вячеславовна

Данная консультация включает в себя информацию об игре и видах игры. Как эти игры влияют на эмоциональный отклик детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра как вид деятельности15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Особым  развивающим видом деятельности ребенка двух – трех лет является игра. Если в младшем  возрастном периоде ребенок играл только с теми играми и игрушками, которые находились в его арсенале игр, то теперь он  может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.

  К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д.

   Ребенок уже не просто может копировать взрослого (как это было на предыдущей возрастной стадии а исполнять определенную роль, то есть перевоплощаться, становясь то водителем автобуса, то врачом, то продавцом. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

  Среди мыслительных операций ребенка трех лет важнейшими являются:

- Знание и умение назвать цвет, величину,  форму, расположение предмета в пространстве (близко, далеко);

- Умение группировать предметы одного цвета, формы, размера;

- Умение сравнивать( по цвету, форме, размеру, весу); по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);

- умение выделять основные свойства предметов (форма, величина, цвет);

- умение координировать движения рук и зрения;

- оперировать числовыми представлениями (один, два, много, мало, меньше, больше).

Вы должны помочь ребенку за этот год с помощью чтения, игр и развивающих упражнений обогатить представления о мире и получить знания:

  • О явлениях природы;
  • О животном мире;
  • О растительном мире;
  • О профессиях.

   Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке – закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, игр, попробуйте вместе с ребенком нарисовать увиденных зверей, изобразить действия некоторых из них, и т.п.

Только внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная психолого-логопедическая развивающая деятельность «Зимние игры и забавы»

Учитель-логопед ГБОУ ЦО № 1858 Бутенко Эллина АлександровнаПедагог-психолог ГБОУ ЦО № 1858 Свентицкая Татьяна АнатольевнаМетодическая разработка "Интегрированная психолого-логопедическая развивающая д...

Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений...

Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений...

«Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий)...

Использование интерактивной игры в индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ

Данная публикация раскрывает опыт использования в работе мультимедийных презентаций в образовательной деятельности с детьми с ЗПР....