Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"
консультация (младшая группа) по теме
Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_mladshikh_doshkolnikov.docx | 18.99 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.pptx | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность
(выступление на родительском собрании в младшей группе)
“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.”
Л.Н. Толстой
Уважаемые родители!
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Основные задачи речевого развития детей – это:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
Факторы, влияющие на развитие речи детей:
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Напоминаю Вам, что ребенок к четырём годам:
- Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
- У ребёнка активно формируется обобщающая функция слов. Через слово он овладевает основными грамматическими формами речи.
- В речи появляются сложные формы предложений.
- Ребёнок осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.
- Часто неверно произносит или совсем не произносит шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускает.
- Затрудняется назвать части предмета, части тела.
Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (Высказывания родителей).
Важнейшим из средств развития речи является вопрос. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам Ваши дети. (Ответы родителей.) А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? (Ответы родителей.)
Почему дети не задают вопросов (причины)
- Отсутствие необходимых знаний.
- Нет устойчивого интереса к чему-либо.
- Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.
Чтобы ребёнок красиво и правильно говорил мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.
Самый идеальный вариант развития речи ребёнка - это развитие через игру.
- Игры для развития артикуляции («Сказка про Язычок»)
- Игры для развития речевого дыхания («Пызырики», «Ветерок» и др.)
- Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.)
- Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок).
- Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я», «Моя любимая игрушка»).
- Игры для развития мелкой моторики.
А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития? (Ответы родителей.)
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к развитию речи в целом и успешному овладению письмом. Наряду с рисованием и лепкой необходимо играть с ребёнком в пальчиковые игры, которые не только развивают мелкую моторику пальцев, но также помогают развитию памяти и правильного произношения звуков.
Одним из факторов, влияющих на развитие речи детей является чтение сказок, рассказов и стихов. Родителям нужно понять одно очень важное правило при выборе книг для чтения: своевременность той или иной сказки или стихотворения. Плохо не только слишком рано знакомить ребенка со сказкой (когда он еще ее не понимает), но и слишком поздно (когда она ему уже не интересна). Важно соблюдать постепенность в чтении. Какие сказки доступны в четырехлетнем возрасте для чтения и драматизации (игры в сказку)? Это «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», а также «Три поросенка» Сергея Михалкова, «Заяц-хваста», «Теремок», «Лиса и заяц», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Лисичка со скакалочкой».
Благодарю Вас за внимание. Мы всегда рады помочь Вам и Вашим детям.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно .” Л.Н . Толстой
Основные задачи речевого развития детей – это: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Факторы, влияющие на развитие речи детей Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. Общение ребенка с другими детьми. Речь взрослого – образец для подражания. Развитие мелкой моторики рук. Чтение детской художественной литературы. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Показатели речевого развития детей 3-4 лет Правильно произнос я т отдельные звуки. Умеют интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание. У детей накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребята овладевают основными грамматическими формами речи. В речи появляются сложные формы предложений. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают. Затрудняются назвать части предмета, части тела.
Важнейшим средством развития речи является вопрос Почему дети не задают вопросов (причины): Отсутствие необходимых знаний. Нет устойчивого интереса к чему-либо. Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа .
Игры для развития речи детей 3-4 лет Игры для развития артикуляции («Сказка про Язычок ») Игры для развития речевого дыхания (« Пызырики », «Ветерок» и др.) Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.) Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок). Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я», « Моя любимая игрушка » и др.). Игры для развития мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха младших дошкольников через игровую деятельность"
Материал для родителей...
Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность
Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Формирование речи младших дошкольников через игровую деятельность.
Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:1. Обогащение и активизация речевой активнос...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей"Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Консультация для родителей Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей...