Педагогический проект "Готовимся к школе"
проект (старшая группа) на тему
Содержание этого проекта мы использовали как меру профилактики дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ, так как нам важно подготовить ребенка к обучению в школе, чтобы он не испытывал трудностей в освоении учебной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №6»
Содержание.
Пояснительная записка. Введение. 2
Ход реализации проекта 6
Планируемые результаты 7
Календарный план реализации проекта 8
Методический продукт 9
Литература 10
Пояснительная записка
Введение. Современное общество все больше уделяет внимание детям с ограниченными возможностями здоровья, к их интеграции в общеобразовательную среду.
Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний. Но по данным Министерства образования Российской Федерации, число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы увеличилось, достигнув более 30%. Имеет большое значение и риск школьной дезадаптации, которую испытывают более 60% поступающих в первый класс детей. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития.
Особенностью образовательных учреждений коррекционного вида является то, что они комплектуются через городской психолого-медико-педагогический консилиум. Дети приходят в детский сад из разных районов города, а затем поступают по месту жительства в разные школы - с разным укладом, требованиями, программами. Кроме того, после выпуска из ДОУ коллектив группы не сохраняется и каждый ребенок приходит в абсолютно новый детский коллектив. Все это затрудняет адаптацию детей в школе и их последующее обучение. Поэтому так актуальна предшкольная подготовка, особенно детей с ОВЗ.
Актуальность Ребенок с нормой развития к концу дошкольного возраста становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. У детей ЗПР страдают все психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Некоторым детям присуща повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, как следствие, большая отвлекаемость внимания, нарушение работоспособности. У других преобладают процессы торможения. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения.
Так как с внедрением в школах инклюзивного образования становится все меньше классов ЗПР, то все дети идут в класс «норма», по месту жительства. А поскольку инклюзивное образование призвано обеспечить равные права в получении общего образования детей с ОВЗ с учетом их возможностей и ограничений, его реализация на практике предполагает увязывание в единой системе интересов всех участников образовательного процесса, включая детей с ОВЗ. Однако, на первый план выходят противоречия, присущие собственно инклюзивному обучению детей с ОВЗ, обусловленные стремлением к равным правам при неравных возможностях, а именно противоречия:
- между потребностью детей с ОВЗ учиться и развиваться вместе со сверстниками, и их ограниченными возможностями;
- между условиями коллективного обучения и необходимостью индивидуального подхода к ребенку с ОВЗ (невозможность организовать индивидуальную работу с ребенком с ОВЗ в условиях урока в ущерб остальным детям).
И еще одна немало важная проблема в том, что наши дети дизартрики. Дизартрия (от греч. dys — приставка, означающая затруднение, нарушение, и arthróо — расчленяю, издаю членораздельные звуки), расстройство членораздельной речи, выражающееся затруднённым или искажённым произношением отдельных слов, слогов и звуков (главным образом согласных). В качестве вторичного следствия дизартрии нередко наблюдаются нарушения письма (дисграфия), обусловленные затруднениями чёткого проговаривания звукового состава слова.
Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. В случае несформированности необходимых предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при записи слова, что и приведет к появлению у него дисграфических ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил.
Мы предположили, что при целенаправленной работе с детьми по обучению грамоте и чтению им будет легче адаптироваться к условиям школьного обучения. Такая работа также позволит создать для детей с ОВЗ благоприятные стартовые возможности при освоении программы начальной школы.
Объект проектной деятельности: система воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ.
Предмет проектной деятельности: процесс обучения детей с ОВЗ чтению и письму с целью повышения уровня готовности ребенка к освоению школьной программы.
Содержание этого проекта мы использовали как меру профилактики дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ, так как нам важно подготовить ребенка к обучению в школе, чтобы он не испытывал трудностей в освоении учебной программы.
Цель проекта: создание предпосылок к обучению чтению и письму детей с ОВЗ, профилактика дислексии и дисграфии в целях достижения равных стартовых возможностей и как условие их успешной адаптации в школе.
Задачи проекта:
1. Способствовать освоению детьми начальных навыков чтения и письма: читать, с пониманием того, что прочитали; вставлять пропущенные буквы в слова; видеть и различать печатные и письменные буквы; писать под диктовку и списывать с доски; прописывать элементы букв и письменные буквы.
2. Воспитывать интерес к чтению, желание узнавать новое из книг, получать удовольствие от умения читать, ощущать себя самостоятельным и успешным.
3. Способствовать формированию навыков учебной деятельности и произвольности поведения.
4. Привлекать родителей к совместной работе по подготовке детей к обучению грамоте: ознакомить с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста, приемами закрепления освоенных детьми навыков чтения и письма.
5. Разработать систему мероприятий, способствующих успешной адаптации детей в школе.
В соответствии с ФГОС образовательная деятельность строится с учетом следующих принципов:
- Принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Принципа решения образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;
- Принципа построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- Принципа вовлеченности родителей в процесс развития и обучения своего ребенка.
- Принципа преемственности детского сада и начальной школы.
Ход реализации проекта:
На подготовительном этапе родителям была предложена анкета. По результатам анкеты нами был получен образовательный заказ: подготовить детей к обучению в школе – научить детей читать и писать. С точки зрения педагогической целесообразности, мы понимали, что обучение детей чтению и письму – это задача начальной школы, однако, учитывая все вышеизложенные проблемы и противоречия, готовы были помочь детям и родителям в успешной подготовке к школе и освоению навыков чтения и письма на том уровне, который готов освоить каждый из детей.
В целях реализации образовательного заказа родителей в группе была организована акция «Готовимся к школе». В ходе этой акции родители были привлечены к активному участию в создании необходимых условий – приобрели азбуки Н.С.Жуковой, прописи Н.С.Жуковой, магнитные азбуки, книжки-раскраски, счетные палочки, линейки-лекала. Также родители были ознакомлены с психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, получили необходимую информацию для закрепления полученных детьми знаний в домашних условиях.
Далее нами были сформулированы проблемы, цели и задачи проекта и спланирована работа.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: изучение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования; изучение литературы по подготовке детей к обучению грамоте; первичная диагностика уровня развития интегративных качеств детей и уровень овладения необходимыми навыками и умениями (по Васильевой), а так же мотивационную готовность детей к обучению в школе, заключение договоренности со школой.
Основной этап реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность с детьми по обучению навыкам чтения и письма, реализуемая учителем-дефектологом на индивидуальных и групповых занятиях; закрепление материала с детьми в группе -воспитателями и дома – родителями. Реализация системы мероприятий по ознакомлению детей со школой.
Заключительный этап: Заключительная диагностика, итоговая презентация результатов работы в виде развлечения «В гостях у тетушки Совы» - для детей и родителей. Обобщение и оформление результатов работы. Подготовка фотоотчета. Представление проекта в пед. коллективе ДОУ.
Планируемые результаты:
- умение читать, с пониманием того, что прочитали - 75% детей.
- развитие графических навыков, умение писать под диктовку и списывать с доски, прописывать элементы букв и письменные буквы – 75% детей.
- проявление детьми интереса к чтению книг, проявляющееся в самостоятельном обращении к книгам без напоминаний и указаний взрослого – 50% детей.
- навыки учебной деятельности и произвольности поведения сформированы у 40% детей.
- положительное изменение позиции родителей наших воспитанников с пассивно – наблюдательной на активно – деятельностную у 100% родителей.
- Успешная адаптация в школе у 90 % детей.
Ресурсы проекта.
Для реализации нашего проекта нам потребовалось следующее:
- Кадровые ресурсы: учитель - дефектолог, воспитатели группы, учитель начальных классов, завуч УВР начальной школы.
- Нормативно-правовые ресурсы: Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и начального общего образования, Закон Российской Федерации "Об образовании".
- Информационные ресурсы: теоретическая литература по вопросам воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, программы и методические разработки по вопросам подготовки детей к обучению в школе.
- Материально-технические ресурсы: Буквари Н.С.Жуковой, прописи Н.С.Жуковой, магнитная азбука, счетные палочки, лекала, раскраски, наглядные и дидактические пособия, компьютер, цифровой фотоаппарат, доступ к мировой сети Интернет.
- Календарный план реализации проекта
Задачи | Формы и приемы работы | Сроки | Ответственный |
1. Способствовать освоению детьми начальных навыков чтения и письма: | Индивидуальные занятия с детьми для закрепления навыка складывания слога, прописывание элементов букв. | Ноябрь- май | Воспитатели Шушминцева Н.В. Калдыбаева Р.А. |
- научить читать, с пониманием того, что прочитали; - научить вставлять пропущенные буквы в слова; - видеть и различать печатные и письменные буквы; - писать под диктовку и списывать с доски; - прописывать элементы букв и письменные буквы. | Индивидуальные занятия с детьми по закреплению умения читать, с объяснением прочитанного текста. (Использование карточек «картинка – слово», с пропущенной буквой. Использование приема проговаривания слова и определения на слух пропущенной буквы. Письменная работа: в прописях, под диктовку и с доски.) | Ноябрь- май | Воспитатели Шушминцева Н.В. Калдыбаева Р.А. |
2. Воспитывать интерес к чтению, желание узнавать новое из книг, получать удовольствие от умения читать, ощущать себя самостоятельным и успешным. | Пополнение книжного уголка небольшими по объему произведениями детских авторов. (Поощрять устной похвалой стремление к чтению. Создание в группе традиции чтения вслух одним ребенком для всех детей) | Март- май | Воспитатели Шушминцева Н.В. Калдыбаева Р.А. |
3. Способствовать формированию навыков учебной деятельности и произвольности поведения. | Провести для детей цикл бесед о школе; Способствовать развитию сюжетно – ролевой игры «Школа», предоставляя необходимые атрибуты. | Ноябрь- май | Воспитатели Шушминцева Н.В. Калдыбаева Р.А. |
4. Привлекать родителей к совместной работе по подготовке детей к обучению грамоте: ознакомить с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста, приемами закрепления освоенных детьми навыков чтения и письма. | Родительское собрание на тему «Готовимся к школе». Познакомить с акцией «Готовимся к школе». Подготовить методические рекомендации для родителей по подготовке детей к обучению в школе, консультации для родителей по психологической поддержке детей с ОВЗ. Консультации для родителей по произношению звуков и закреплению их с детьми при прочитывании слогов. | Октябрь Ноябрь- май Ноябрь-декабрь | Воспитатели Шушминцева Н.В. Калдыбаева Р.А. Учитель – дефектолог Быкова Н.К. |
5. Разработать систему мероприятий, способствующих успешной адаптации детей в школе. | - Посещение школы «В гостях у первоклассников» - цикл бесед «Как здорово быть учеником». - Развлечение «В гостях у тетушки Совы». | Сентябрь, Ноябрь-май май | Воспитатели Шушминцева Н.В. Калдыбаева Р.А. |
Методический продукт проекта:
- цикл бесед о школе для детей старшего дошкольного возраста.
- методические рекомендации для родителей по подготовке детей к обучению в школе.
- консультации для родителей подготовительных групп по психологической поддержке детей с ОВЗ.
- подборка учебного материала для обучения чтению: календарный план учителя-дефектолога, примерный конспект непосредственно образовательной деятельности, подборка дидактических и наглядных материалов.
Критериями эффективности проекта мы определили соответствие полученных результатов планируемым: высокий процент читающих детей, сформированная мотивационная готовность к обучению в школе, успешная адаптация детей, изменение позиции родителей с пассивно-наблюдательной на активно-деятельностную.
Методы оценки.
Педагогические наблюдения;
Определение школьной зрелости по тесту Керна – Ирасека.
Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе (Авторы Л.И. Божович, Н.И. Гуткина)
Опрос учителей;
Анкетирование родителей;
Отзывы коллег.
Литература:
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием/Психологическая наука и образование, 2010, №3.
- Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Издательство "Речь", 2006. - С. 164-170.
- Семерикова В. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе // Детский сад от А до Я. - 2007. - №5. - С. 122 - 128.
- В.В. Воронкова Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование // Ж/л «Коррекционная педагогика» теория и практика. –2013. - №1. – стр.6-9.
- Ботова О.А. Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых детей школьного возраста. образование // Ж/л «Коррекционная педагогика» теория и практика. -2013. -№2. – стр.20-25.
- Сучкова О.В. Изучение функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе. образование // Ж/л «Коррекционная педагогика» теория и практика.-2013. -№2. – стр.89-93.
- Ерошина Г.Ю. разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения. образование // Ж/л «Коррекционная педагогика» теория и практика. – 2012. -№3. – стр.3-9.
- Вильховаяк.Л., Доценко Е.Г. Проектная деятельность как средство социализации детей с задержкой психического развития. образование // Ж/л «Коррекционная педагогика» теория и практика. -2012. -№1. – стрр.47-54.
- Хохлова Н.А. условия социальной адаптации детей дошкольного возраста в процессе интегрированного обучения. // Ж-л Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011.- №6. – стр. 12-16.
- А.Андреева, А.Тахаува К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду // Ж/л «Дошкольное воспитание» . -2012. - №6. –стр. 51-53
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Задачи:
• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
• Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
• Анализ стереотипов родительского поведения.
Ход собрания:
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе -новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
- Физическое здоровье ребёнка.
- Развитый интеллект ребёнка.
- Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение ребёнка читать и считать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание
- Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Родителям предлагается работа с текстом, оценить уровень готовности своего ребенка к школе, с помощью цветных карандашей (красный, зеленый, синий).
Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
- «Вот пойдёшь в школу, там тебе...» «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Знакомство родителей с домашними играми по подготовке ребенка к школе. Например: «Синонимы-антонимы», «Что лишнее», разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок и многие другие. Это могут быть игры «Один – много» (теленок – много телят, щенок – много щенят), «Сделано из...» (сок из винограда – виноградный, шапка из меха – меховая), «Отгадай, что это» (описание), «Назови ровно 5» (назови ровно 5 предметов на звук «П»)
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!
В соответствии со статьей («Закона об образовании»), родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. ДОУ — помощник в реализации данных задач.
Советы родителям будущих первоклассников
(Раздаточный материал к родительскому собранию)
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Памятка
«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ» (Раздаточный материал к родительскому собранию)
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Готовимся к школе»
Цель проекта - формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....
Презентация проекта "Готовим к школе"
Презентация проекта "Готовим к школе"...
Проект "Готовимся к школе, играя"
Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ....
Проект "Готовимся к школе"
Учи.ру...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...