Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Луканчева Светлана Николаевна

Презентация для родителей. В ней даны практическик задания на развитие фонематического слуха у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fonemat.slukha.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Фонематический слух — основа правильной речи» - Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь – называется фонематическим слухом. ( то есть различение звуков речи ) - Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного .

Слайд 2

Назови только тех животных, которых Колобок встретил в лесу. Мы назвали много слов, и все они звучат по-разному.

Слайд 3

Подскажи слова в конце стихотворений и ответь на вопросы. Кто уронил шишку? Кого стукнула шишка? Соедини прямоугольник с предметом, который назовёшь. Так мы будем обозначать слова.

Слайд 4

«Назови правильно» Назови каждую картинку одним словом. Нарисуй по точкам прямоугольник под каждой картинкой. Так ты обозначил слова, которые назвал.

Слайд 5

Назовите предметы, названия которых звучат похоже.

Слайд 6

«Раздели правильно» Произнеси название каждого предмета по слогам. Хлопни в ладоши, как только произнесёте часть слова. Сколько раз хлопнул, столько и слогов в слове. Сколько слогов в слове «заяц»? Сколько слогов в слове «корова»? Сколько слогов в слове «зонт»? Раздели прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.

Слайд 7

«Загадки и отгадки» Зайка загадывает загадки и просит найти картинку- отгадку. Обведите только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели, и объясните почему? Какие это слова? Назовите предметы, которые не обвели, и объясните почему. Это какие слова?

Слайд 8

«Соедини правильно» Назовите животное в названии которого один слог, два слога, три слога. Сколько слогов в слове «лиса»? Сколько слогов в слове «волк»? Сколько слогов в слове «собака»? Соедини животное со схемой, к которой оно подходит. «Животное» – это короткое слово или длинное?

Слайд 9

«Песенка насоса» Когда накачивают шины большим насосом, то он поёт свою песенку так: «С-с-с». Какую песенку поёт большой насос? Когда накачивают шины у велосипеда, то маленький насос поёт свою песенку так: « Сь-сь-сь ». Какую песенку поёт маленький насос? «С и Сь » – это звуки. «С» – твёрдый согласный звук, « Сь » – мягкий согласный звук.

Слайд 10

«Как поют комары?» На лесной полянке комары поют свои песенки. Большой комар поёт так: «З-з-з», а маленький комарик так: « Зь-зь-зь ». Пропойте песенки комаров. «З»- твёрдый согласный звук, «ЗЬ» – мягкий согласный звук.

Слайд 11

«Помоги животным найти свой вагон» В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть «песенка жука», звук «Ж», а во втором- те, в названии которых есть «песенка ветра», звук «Ш». Кто поедет в первом вагоне? Кто поедет во втором?

Слайд 12

«Подскажи словечко» Назовите первый звук в каждом слове. Сколько слогов в слове «щука», «щенок», «щётка»? На сколько частей разделим прямоугольник?

Слайд 13

«Слушание стихотворения» Послушайте стихотворение О. Высотской . Назвать слова из стихотворения со звуком «РЬ» («песенка маленького мотора»). Назвать слова из стихотворения со звуком « Р» («песенка большого мотора»).

Слайд 14

«Раскрась правильно» Назовите первый звук в имени «Марина». Кукла Марина предлагает закрасить предметы, в названии которых первый звук тоже «М». Назовите их. Какие это слова? -Какой предмет не раскрасили и почему?

Слайд 15

«Соедини правильно» Назовите предметы нарисованные на картинке. Назовите слова со звуком «Б»; «БЬ». Соедините картинки, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука «Б», синим карандашом, а с мягкого согласного звука «БЬ» – зелёным. Назовите картинки, которые соединили синим карандашом; зелёным.

Слайд 16

«Помоги девочке» Помочь девочке нарисовать предметы, в названии которых есть звук «Ч» Назовите предметы, которые нарисовали.

Слайд 17

- У мение правильно и четко различать звуки речи – способность фонематического слуха - является основой для понимания смысла сказанного, основой правильной речи, как устной, так и письменной. - Уделяя внимание, развитию фонематического слуха вы облегчите ребёнку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма . - При не сформированности фонематического слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что –то очень приблизительно. Например , «игла» , превращается во «мглу» , «лес» в «лису» , «Мишина каша» в «мыши на машине» и т.д.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи

Предлагемые игры и игровые упражнения  построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...

«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....

Практико-ориентированный логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет Тема: «Фонематическая мозаика»

В логопедическом проекте представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по  развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет....