Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Презентация для родителей. В ней даны практическик задания на развитие фонематического слуха у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonemat.slukha.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови только тех животных, которых Колобок встретил в лесу. Мы назвали много слов, и все они звучат по-разному.
Подскажи слова в конце стихотворений и ответь на вопросы. Кто уронил шишку? Кого стукнула шишка? Соедини прямоугольник с предметом, который назовёшь. Так мы будем обозначать слова.
«Назови правильно» Назови каждую картинку одним словом. Нарисуй по точкам прямоугольник под каждой картинкой. Так ты обозначил слова, которые назвал.
Назовите предметы, названия которых звучат похоже.
«Раздели правильно» Произнеси название каждого предмета по слогам. Хлопни в ладоши, как только произнесёте часть слова. Сколько раз хлопнул, столько и слогов в слове. Сколько слогов в слове «заяц»? Сколько слогов в слове «корова»? Сколько слогов в слове «зонт»? Раздели прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии.
«Загадки и отгадки» Зайка загадывает загадки и просит найти картинку- отгадку. Обведите только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели, и объясните почему? Какие это слова? Назовите предметы, которые не обвели, и объясните почему. Это какие слова?
«Соедини правильно» Назовите животное в названии которого один слог, два слога, три слога. Сколько слогов в слове «лиса»? Сколько слогов в слове «волк»? Сколько слогов в слове «собака»? Соедини животное со схемой, к которой оно подходит. «Животное» – это короткое слово или длинное?
«Песенка насоса» Когда накачивают шины большим насосом, то он поёт свою песенку так: «С-с-с». Какую песенку поёт большой насос? Когда накачивают шины у велосипеда, то маленький насос поёт свою песенку так: « Сь-сь-сь ». Какую песенку поёт маленький насос? «С и Сь » – это звуки. «С» – твёрдый согласный звук, « Сь » – мягкий согласный звук.
«Как поют комары?» На лесной полянке комары поют свои песенки. Большой комар поёт так: «З-з-з», а маленький комарик так: « Зь-зь-зь ». Пропойте песенки комаров. «З»- твёрдый согласный звук, «ЗЬ» – мягкий согласный звук.
«Помоги животным найти свой вагон» В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть «песенка жука», звук «Ж», а во втором- те, в названии которых есть «песенка ветра», звук «Ш». Кто поедет в первом вагоне? Кто поедет во втором?
«Подскажи словечко» Назовите первый звук в каждом слове. Сколько слогов в слове «щука», «щенок», «щётка»? На сколько частей разделим прямоугольник?
«Слушание стихотворения» Послушайте стихотворение О. Высотской . Назвать слова из стихотворения со звуком «РЬ» («песенка маленького мотора»). Назвать слова из стихотворения со звуком « Р» («песенка большого мотора»).
«Раскрась правильно» Назовите первый звук в имени «Марина». Кукла Марина предлагает закрасить предметы, в названии которых первый звук тоже «М». Назовите их. Какие это слова? -Какой предмет не раскрасили и почему?
«Соедини правильно» Назовите предметы нарисованные на картинке. Назовите слова со звуком «Б»; «БЬ». Соедините картинки, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука «Б», синим карандашом, а с мягкого согласного звука «БЬ» – зелёным. Назовите картинки, которые соединили синим карандашом; зелёным.
«Помоги девочке» Помочь девочке нарисовать предметы, в названии которых есть звук «Ч» Назовите предметы, которые нарисовали.
- У мение правильно и четко различать звуки речи – способность фонематического слуха - является основой для понимания смысла сказанного, основой правильной речи, как устной, так и письменной. - Уделяя внимание, развитию фонематического слуха вы облегчите ребёнку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма . - При не сформированности фонематического слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что –то очень приблизительно. Например , «игла» , превращается во «мглу» , «лес» в «лису» , «Мишина каша» в «мыши на машине» и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи
Предлагемые игры и игровые упражнения построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...
«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....
Практико-ориентированный логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет Тема: «Фонематическая мозаика»
В логопедическом проекте представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет....