Комплексная система воздействия при дизартрии.
статья на тему
Материал статьи полезен родителям, логопедам, воспитателям. В статье рассказывается о необходимости взаимодействия нескольких специалистов (невролог, ЛОР, логопед, ортопед) при работе с детьми с дизартрическими нарушениями. Представлены направления и этапы логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._kompleksnaya_sistema_vozdeystviya_pri_dizartrii.odt | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная система коррекционного воздействия при дизартрии.
Родителям необходимо знать, что при выраженных дизартриях нужно
проводить целый комплекс мероприятий, включающий в себя:
- медикаментозное лечение;
- - ортопедическое лечение;
- физиотерапию;
- ЛФК;
- психотерапию;
- логопедическое воздействие.
Основные направления логопедической работы.
1. Работа над дыханием: воспитание правильного типа дыхания, воспитание умения дышать через нос, дифференциация носового и ротового дыхания,воспитание глубокого вдоха через нос и длительного выдоха через рот, сочетание работы над дыханием с развитием голоса (пропевание гласных, увеличение длительности произнесения фразы на одном выдохе)
- 2. Коррекция общей и мелкой моторики, воспитание правильной осанки, воспитание жестов и мимики. Тонкая моторика развивается с помощью специальных упражнений: простые хватательные движения, манипуляции с предметами, конструирование, обводка, лепка и т.д.
3. Развитие голосовых функций: воспитание мягкого голосоначала (мягкая атака голоса способствует снятию напряжения с шеи и грудной клетки), развитие голосовых характеристик (высоты, длительности звучания, модуляции голоса). Работа над голосом сочетается с развитием мышц мягкого нёба.
4. Коррекция артикуляторной моторики.
5. Коррекция звукопроизношения включает в себя два направления работы: - воспитание произношения звуков от простых звуков к более сложным; - развитие фонематического восприятия и различения воспитываемых звуков.
6. Работа над дикцией и звукопроизношением.
7. Развитие просодической стороны речи (мелодика, интонация, темп, ритм, ударение).Воспитание умения слышать выразительную речь других, воспитание произвольной выразительной речи ребенка с помощью специальных упражнений .
8. Развите лексико-грамматического строя речи: обогащение словарного запаса, отработка сложных грамматических форм, предупреждение или устранение морфологических и синтаксических аграмматизмов.
9. Развитие произвольной самостоятельной речи детей.
Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии.
Подготовительный этап.
Воспитание потребности в речевом общении, уточнение пассивного словаря. Создание условий для формирования общедвигательных и артикуляторных навыков и умений. Преодоление сенсорных нарушений и формирование фонематического восприятия. Особое внимание на подготовительном этапе уделяется воспитанию чувства ритма, развитию слухомоторных дифференцировок, развитие артикуляционного аппарата.
Этап формирования произносительных умений и навыков.
Развитие дыхательной и голосовой функций. Коррекция нарушения движений артикуляционного аппарата. Развитие артикуляционного праксиса. Формирование просодической стороны речи. Работа по постановке звуков. Автоматизация и дифференциация звуков.
Этап формирования коммуникативных навыков и умений. Закрепление в процессе логопедической работы и свободной деятельности детей речевых умений и навыков, составление рассказов по предметным сюжетным картинкам, пересказы текстов, творческие рассказы, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, общение в различных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологическая система воздействия музыкального фольклора на коррекцию эмоциональных состояний дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Рекомендации комплексного коррекционного воздействия при дизартрии
Комплексная помощь в коррекции дизартрии...
"Развитие артикуляционной моторики детей с применением инновационных методов в системе комплексного педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого развития"
В презентации представлены некоторые инновационные методы в системе развития артикуляционной моторики....
Комплексно-предупредительное воздействие на детей дошкольного возраста не владеющими речью
Основная цель коррекционно-предупредительного воздействия – «включить» ребенка с отклонениями речевого развития в коммуникативное взаимодействие с близкими взрослыми, педагогами груп...
Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Система логопедического воздействия при дизартрии у детей дошкольного возраста"
Фотоотчет ГМО "Логопед" 2016-2017 гг....
Логопедическое воздействие при дизартрии
В данной презентации кратко описаны виды логопедического воздействия при дизартрии....