Комплексная система воздействия при дизартрии.
статья на тему

Полицковая Оксана Леонидовна

Материал статьи полезен родителям, логопедам, воспитателям. В статье рассказывается о необходимости взаимодействия нескольких специалистов (невролог, ЛОР, логопед, ортопед) при работе с детьми с дизартрическими нарушениями. Представлены направления и этапы логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._kompleksnaya_sistema_vozdeystviya_pri_dizartrii.odt24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная система коррекционного воздействия при дизартрии.

Родителям необходимо знать, что при выраженных дизартриях нужно

проводить целый комплекс мероприятий, включающий в себя:

         -  медикаментозное лечение;

  •          -  ортопедическое лечение;

         - физиотерапию;

         - ЛФК;

         -  психотерапию;

         -  логопедическое воздействие.

Основные направления логопедической работы.

1. Работа над дыханием: воспитание правильного типа дыхания, воспитание умения дышать через нос, дифференциация носового и ротового дыхания,воспитание глубокого вдоха через нос и длительного выдоха через рот, сочетание работы над дыханием с развитием голоса (пропевание гласных, увеличение длительности произнесения фразы на одном выдохе)

  1. 2. Коррекция общей и мелкой моторики, воспитание правильной осанки, воспитание жестов и мимики. Тонкая моторика развивается с помощью специальных упражнений: простые хватательные движения, манипуляции с предметами, конструирование, обводка, лепка и т.д.

3. Развитие голосовых функций: воспитание мягкого голосоначала (мягкая атака голоса способствует снятию напряжения с шеи и грудной клетки), развитие голосовых характеристик (высоты, длительности звучания, модуляции голоса). Работа над голосом сочетается с развитием мышц мягкого нёба.

 4. Коррекция артикуляторной моторики.

5. Коррекция звукопроизношения включает в себя два направления работы: - воспитание произношения звуков от простых звуков к более сложным; - развитие фонематического восприятия и различения воспитываемых звуков.

6. Работа над дикцией и звукопроизношением.

7. Развитие просодической стороны речи (мелодика, интонация, темп, ритм, ударение).Воспитание умения слышать выразительную речь других, воспитание произвольной выразительной речи ребенка с помощью специальных упражнений .

8. Развите лексико-грамматического строя речи: обогащение словарного запаса, отработка сложных грамматических форм, предупреждение или устранение морфологических и синтаксических аграмматизмов.

 9. Развитие произвольной самостоятельной речи детей.

 Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии.

 Подготовительный этап.

 Воспитание потребности в речевом общении, уточнение пассивного словаря. Создание условий для формирования общедвигательных и артикуляторных навыков и умений.  Преодоление сенсорных нарушений и формирование фонематического восприятия. Особое внимание на подготовительном этапе уделяется воспитанию чувства ритма, развитию слухомоторных дифференцировок, развитие артикуляционного аппарата.

Этап формирования произносительных умений и навыков.

Развитие дыхательной и голосовой функций.  Коррекция нарушения движений артикуляционного аппарата. Развитие артикуляционного праксиса. Формирование просодической стороны речи. Работа по постановке звуков. Автоматизация и дифференциация звуков.

           Этап формирования коммуникативных навыков и умений. Закрепление в процессе логопедической работы и свободной деятельности детей речевых умений и навыков, составление рассказов по предметным сюжетным картинкам, пересказы текстов, творческие рассказы, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, общение в различных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-предупредительное воздействие на детей дошкольного возраста не владеющими речью

Основная цель коррекционно-предупредительного воздействия – «включить» ребенка с отклонениями речевого развития в коммуникативное взаимодействие с близкими взрослыми, педагогами груп...

Логопедическое воздействие при дизартрии

В данной презентации кратко описаны виды логопедического воздействия при дизартрии....