Советы родителям будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему

Комаровская Юлия Александровна

Для Вас, заботливые родители, эти советы.

Надеемся, что они будут Вам полезны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

будущих первоклассников

Для Вас, заботливые родители, эти советы.

Надеемся, что они будут Вам полезны.

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении  детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе; на собрании.

Нельзя     этого делать в присутствии детей.

2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю.

3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: « Что ты сегодня узнал нового?», а не « Какую оценку сегодня получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из – за каждой неудачи, постигшей сына или дочь, вникните в его неудачу, посочувствуйте ему.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.

         Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: « Почему? Докажи.  А можно ли по – другому?»

6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во   всех мероприятиях, проводимых в классе,   школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка( о себе, товарищах, школе) до конца.    

Поделиться  своими переживаниями – естественная  потребность детей.

8.Старайтесь заинтересовать ребёнка художественной литературой, внушая истину «много будешь читать – много будешь знать»

9. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

   

        4)Ежедневно занимайтесь    

        интеллектуальным развитием  ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. 
  • Развивайте мелкую моторику руки ребёнка. Этому способствуют: рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,
  • определение вслепую формы предметов (сначала  простых), игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые,

наклонные линии,  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

  Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество

 сделанного, а точность выполнения даже самых  простых упражнений.

  Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть  четкими, ровными, уверенными) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первокласников....

Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...