Развитие речи ребенка.
консультация (младшая группа) на тему
Приведены примеры игр на развитие речи по дороге домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»
Уважаемые родители!
Обратите внимание на то, как говорит ваш малыш.
Вы знаете, что от того, насколько чётко и красиво он говорит,
умеет ли выразить свои мысли, зависит успешность вашего ребенка
в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности.
Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте
прочитанные книги, беседуйте с ним, учите стихи.
Не забывайте, что дети усваивают речь по подражанию, и
образцом для них служит именно ваша речь, поэтому важно не
подражать «детской» речи, а говорить чётко, выразительно,
эмоционально.
Но как всегда нам, родителям, всегда не хватает времени!
И поэтому я предлагаю вам очень простые игры на развитие и
активизацию речи вашего ребёнка, которые не требуют много
времени и могут быть проведены по дороге в детский сад или по
дороге домой!
Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр,
которые вы можете предложить ребенку. Но нам очень хотелось,
чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали
возможность получать удовольствие от общения с ним.
Успехов Вам в ваших совместных диалогах, рассказах и играх! Примеры игр по дороге домой.
1.Игра «Отгадай, на что я смотрю? »
Цель игры: развивать фонематический слух детей; закрепить понятие о
признаке предмета; научить подбирать подходящий предмет к признакам.
Ход игры: ребёнок (или родитель) по дороге в детский сад находит предмет
для описания и, не называя его, описывает его признаки, его предназначение,
а родитель (или ребёнок) отгадывает предмет.
Например: вы выбрали для описания березу. Не называя это слово ребенку,
вы описываете ее признаки: высокая, белоствольная, ветвистая,
кудрявая….Ребенок отгадывает название предмета: «Это береза». Затем вы
меняетесь ролями.
2.Игра «К чему относится? »
Цель: закрепить знание детьми обобщающих понятий.
Ход игры: взрослый называет какой-либо предмет, а ребенок называет
обобщающее понятие, к которому этот предмет относится.
Например: лук – овощ; яблоко – фрукт; брюки – одежда; тарелка – посуда;
ботинок – обувь; поезд –транспорт; телевизор - бытовой прибор и т. Д
3.Игра «Потому и почему»
Цель: научить детей задавать вопрос: «Почему? » и отвечать на него,
используя союз « …потому что ».
Ход игры: взрослый задает ребенку вопросы.
Например: «Почему осенью много луж?» « Почему врач надевает маску? и
т. д. Ребенок отвечает на вопросы, используя словосочетание «…потому
что», а затем пробует задавать взрослому свои вопросы со словом:
« Почему?»
4.Игра «Назови лишний предмет
Цель: развивать умение находить не подходящее к обобщающему понятию
слово.
Ход игры: вы называете ребенку серию обобщающих слов, среди которых
находится одно, не подходящее данному понятию. Ребенок называет лишнее
слово, например: ложка, чашка, кастрюля, скатерть…; стол, стул, кресло,
пенек, диван…и т.д.
5.Игра “Дорожки»
Цель: развитие наблюдательности, расширение словарного запаса детей.
Ход игры: договоритесь с ребенком, по какой дорожке вы сегодня пойдете
домой: по длинной или короткой, по широкой или узкой? Пусть малыш сам
выбирает и ведет вас. Ваша задача – проговаривать, по какой дорожке вы
шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или: «А большие
ножки идут по широкой дорожке».
6. Игра «Бывает – не бывает»
Цель: развитие слухового внимания.
Ход игры: предложите ребенку подтвердить правильность высказывания
словами «бывает – не бывает», например: летом падает снег; кошка умеет
летать; воробей – не птица и т.д.
7. Игра «Отгадай слово».
Цель: расширение словарного запаса детей, развитие умения использовать в
речи прилагательные.
Ход игры: предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали,
пользуясь подсказками, например: кирпичный, высокий, многоэтажный…
(дом); едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус) и т.д.
8. Игра «Рифма» Цель: развитие умения составлять рифмы к словам.
Ход игры: вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что – то
сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. Предложите ребенку
придумать рифмы на слова, которые вы будете говорить, например: «дом –
лом», «гора – нора», «мост – рост» и т.д.
9. Игра «Удивительные истории».
Цель: развитие связной речи детей.
Ход игры: вы сочиняете рассказ о том, что увидите с ребенком по дороге
домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит.
Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок
произносил правильно.
10. Игра «Скажи наоборот».
Цель: пополнить словарный запас детей словами – антонимами.
Ход игры: вы называете ребенку прилагательное, ребенок подбирает
противоположное по смыслу слово. Пример: холодный – теплый; высокий –
низкий; длинный – короткий и т.д.
11. Игра «Кто больше придумает слов»
Цель игры: расширение словаря детей за счет использования в речи
прилагательных.
Ход игры: вы называете ребенку предмет, малыш придумывает к нему слова
– прилагательные. Пример: мяч – резиновый, круглый, упругий и т.д. Затем
вы меняетесь ролями: ребенок называет слово, вы подбираете
прилагательные к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"
Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...