Развитие речи ребенка.
консультация (младшая группа) на тему

Приведены  примеры  игр  на   развитие   речи  по  дороге  домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»

Уважаемые   родители!

Обратите внимание на то, как говорит ваш малыш.

Вы знаете, что от того, насколько чётко и красиво он говорит,

умеет ли выразить свои мысли, зависит успешность вашего ребенка

в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности.

Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте

прочитанные книги, беседуйте с ним, учите стихи.

Не забывайте, что дети усваивают речь по подражанию, и

образцом для них служит именно ваша речь, поэтому важно не

подражать «детской» речи, а говорить чётко, выразительно,

эмоционально.

Но как всегда нам, родителям, всегда не хватает времени!

И поэтому я предлагаю вам очень простые игры на развитие и

активизацию речи вашего ребёнка, которые не требуют много

времени и могут быть проведены по дороге в детский сад или по

дороге домой!

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр,

которые вы можете предложить ребенку. Но нам очень хотелось,

чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали

возможность получать удовольствие от общения с ним.

Успехов Вам в ваших совместных диалогах, рассказах и играх!            Примеры игр по дороге домой.

1.Игра «Отгадай, на что я смотрю? »

Цель игры: развивать фонематический слух детей; закрепить понятие о

признаке предмета; научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Ход игры: ребёнок (или родитель) по дороге в детский сад находит предмет

для описания и, не называя его, описывает его признаки, его предназначение,

а родитель (или ребёнок) отгадывает предмет.

Например: вы выбрали для описания березу. Не называя это слово ребенку,

вы описываете ее признаки: высокая, белоствольная, ветвистая,

кудрявая….Ребенок отгадывает название предмета: «Это береза». Затем вы

меняетесь ролями.

2.Игра «К чему относится? »

Цель: закрепить знание детьми обобщающих понятий.

Ход игры: взрослый называет какой-либо предмет, а ребенок называет

обобщающее понятие, к которому этот предмет относится.

Например: лук – овощ; яблоко – фрукт; брюки – одежда; тарелка – посуда;

ботинок – обувь; поезд –транспорт; телевизор - бытовой прибор и т. Д

3.Игра «Потому и почему»

Цель: научить детей задавать вопрос: «Почему? » и отвечать на него,

используя союз « …потому что ».

Ход игры: взрослый задает ребенку вопросы.

Например: «Почему осенью много луж?» « Почему врач надевает маску? и

т. д. Ребенок отвечает на вопросы, используя словосочетание «…потому

что», а затем пробует задавать взрослому свои вопросы со словом:

«  Почему?»

4.Игра «Назови лишний предмет                                                                                             

Цель: развивать умение находить не подходящее к обобщающему понятию

слово.

Ход игры: вы называете ребенку серию обобщающих слов, среди которых

находится одно, не подходящее данному понятию. Ребенок называет лишнее

слово, например: ложка, чашка, кастрюля, скатерть…; стол, стул, кресло,

пенек, диван…и т.д.

5.Игра “Дорожки»

Цель: развитие наблюдательности, расширение словарного запаса детей.

Ход игры: договоритесь с ребенком, по какой дорожке вы сегодня пойдете

домой: по длинной или короткой, по широкой или узкой? Пусть малыш сам

выбирает и ведет вас. Ваша задача – проговаривать, по какой дорожке вы

шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или: «А большие

ножки идут по широкой дорожке».

6. Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие слухового внимания.

Ход игры: предложите ребенку подтвердить правильность высказывания

словами «бывает – не бывает», например: летом падает снег; кошка умеет

летать; воробей – не птица и т.д.

7. Игра «Отгадай слово».

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие умения использовать в

речи прилагательные.

Ход игры: предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали,

пользуясь подсказками, например: кирпичный, высокий, многоэтажный…

(дом); едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус) и т.д.

8. Игра «Рифма»                                                                                               Цель: развитие умения составлять рифмы к словам.

Ход игры: вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что – то

сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. Предложите ребенку

придумать рифмы на слова, которые вы будете говорить, например: «дом –

лом», «гора – нора», «мост – рост» и т.д.

9. Игра «Удивительные истории».

Цель: развитие связной речи детей.

Ход игры: вы сочиняете рассказ о том, что увидите с ребенком по дороге

домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит.

Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок

произносил правильно.

10. Игра «Скажи наоборот».

Цель: пополнить словарный запас детей словами – антонимами.

Ход игры: вы называете ребенку прилагательное, ребенок подбирает

противоположное по смыслу слово. Пример: холодный – теплый; высокий –

низкий; длинный – короткий и т.д.

11. Игра «Кто больше придумает слов»

Цель игры: расширение словаря детей за счет использования в речи

прилагательных.

Ход игры: вы называете ребенку предмет, малыш придумывает к нему слова

– прилагательные. Пример: мяч – резиновый, круглый, упругий и т.д. Затем

вы меняетесь ролями: ребенок называет слово, вы подбираете

прилагательные к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"

Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...