газета для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Панькова Оксана Анатольевна

Тема номера "Давайте играть". В газете представлены дидактические. подвижные, речевые игры для детей раннего возраста. Так же размещены консультации для родителей, советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МАДОУ “Промышленновский детский сад”  № 8

Газета для родителей .

                                                           Март  2014

Тема номера:      “  Давайте  играть!”

Цитата номера: «Теперь я понял, что разгадывание тайн Вселенной – это детская игра по сравнению с разгадывнием тайн детской игры!» (Слова приписывают А.Эйнштейну, который познакомился с исследованиями детских психологов).

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

 Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним ( не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые. Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.

Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.

Золотой ключик.

                                           

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками.

Для того, чтобы заниматься развитием речи Вашего малыша, вовсе необязательно усаживать ребенка за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.

Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.

                         Словесные речевые игры        

     Что за предмет?
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

Золотой ключик.

Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Олины помощники
Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Золотой ключик.

Развитие речи - главное в этом возрасте.

Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: пальчиковую гимнастику, зарядку для язычка и губ, повторять звуки и слова, чётко проговаривая, и глядя ребёнку в лицо; читать стихи си сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки; следить за своей речью, не подделываться под детскую речь; развивать мелкую моторику, используя пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор и т.д.

Консультация для родителей.

Важную роль в развитии речи ребёнка играет правильно поставленное дыхание, а также владение артикуляционными органами. Это органы, которые участвуют в образовании звука. К ним относятся язык, губы, зубы, голосовые связки, лёгкие. Дети ещё ими владеют плохо, особенно дети первого года жизни. Они не могут в точности повторить движения этих органов.

   При этом звуки получаются нечёткими, смазанными. Задача взрослого- помочь освоить речедвижение. Для этого подойдут следующие игры:

Предлагают ребёнку подуть на нитку, на которую нанизали маленькие кусочки ваты.

Ребенок надувает щёки, а взрослый нажимает то на одну щёку пальцем, то на другую. Можно нажать сразу на обе щеки, чтобы воздух с шумом вышел изо рта - пузырь лопнул.

Золотой ключик.

Советы родителям.

Что можно посоветовать взрослым в обучении ребёнка речи на втором году жизни?

  1. Не молчите. Не следует заменять слово жестом, возгласом, действием. Ребенок будет много понимать, но не включать слово в свою активную речевую деятельность. Слово становится для ребёнка невротизирующим, лишним фактором.
  2. Не останавливайтесь долго на чисто эмоциональном общении. Просто улыбка- это ещё не любовь. Ребёнок должен слышать ласковое слово, а не только видеть ласковый взгляд. Он (взгляд) сам по себе ничего не даст в развитии речи.
  3. Не ограничивайте интерес к людям. Если ребёнка больше интересует игрушка, а не общение по поводу той же игрушки, стоит задуматься: а всё ли правильно делаем? В этом случае как раз не хватает эмоциональной составляющей. Внимание заменяется большим количеством игр, игрушек.
  4. Не опускайтесь до детской речи. Ребенок для усвоения грамоты в дальнейшем должен слышать правильно оформленную речь.
  5. Не говорите много и быстро в присутствии ребёнка. Ребёнок не сможет выделять из речи словесные конструкции, усваивать их.
  6. Не нагружайте лишней информацией. Слово - такой же раздражитель для нервной системы, как и все остальные (звук, свет, боль).

       Для двухлетнего ребёнка слово начинает становиться символом, знаком для определения предмета или действия. Речь начинает становиться интеллектуализированной, а мышление – речевым

   Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

                                             HH00007_

                                                                                                  Выпуск подготовлен

                                                                     Воспитателем 1 мл. гр. МАДОУ  8  Паньковой О,А,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...

Выпуск мини-газеты для родителей, как одна из форм педагогического образования родителей.

формы взаимодествия с родителями: мини-газета "Добрая Дорога Детства"...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...

Логопедическая газета для родителей №14 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для его вхождения в мир соц...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...