«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа) по теме
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
- определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
- координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
- развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
- формирование потребности в общении.
Нормой считается:
4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.
5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ. Любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов(например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
- определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
- координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
- развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
- формирование потребности в общении.
Нормой считается:
4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.
5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ. Любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов(например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.
У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:
- он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы;
- ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать;
- искажает слоговую структуру слов (например, вместо поросенок - посек, вместо велосипед –выписед);
- неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова – коова);
- не может связно рассказать о происходящих событиях;
- у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих);
- ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (например, овощи, одежда);
- затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;
- у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).
Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.
Почему ребенок плохо говорит?
Причин может быть несколько:
1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.
Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.
2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.
Если ваши опасения о слабости мышц подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики, мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией.
3. Плохо развитый фонематический слух.
Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.
4. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.
Часто встречается короткая подъязычная уздечка. Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо также может являться причиной неправильного произношения звуков.
Все эти проблемы необходимо решать совместно с логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Родительское собрание "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Родительское собрание...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития....
Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста
Кнсультация для родителей. Может быть полезна и воспитателям. Содержит описание особенностей речевог развития детей младшего и старшего дошкольного возраста в норме, наиболее частые проблемы, пути их ...
Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....
Анкета для родителей "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Анкета предназначена для родителей детей дошкольного возраста 5-7 лет....
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с ...