Особенности развития речи детей дошкольного возраста
материал по теме
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
-определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
-координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;
-развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
-формирование потребности в общении.
Нормой считается:
4 года – словарный запас 2 000 слов, предложения из 5 – 6 слов, сопровождение речи игрой;
5 лет – полное усвоение необходимого словаря,высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов, антонимов, четкое произнесение всех звуков;
6 лет - овладение значением производных слов,критическое отношение к своей речи;
7 лет – язык становится предметом изучения,устанавливает причинно – следственные связи, готовность к обучению письменной речи: чтению и письму.
У вас есть основания для беспокойства, если:
- ограничен бытовой словарь;
- ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (овощи, фрукты и т.д.);
- не активен в речевом общении;
- неправильно произносит звуки;
- искажает слоговую структуру слов;
- не может связанно рассказать о происходящих событиях.
Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.
Растем и изменяемся
В этом возрасте дети: | Вы можете: |
От 3 до 4 лет Быстро увеличивают запас слов. Начинают развивать навыки ведения беседы. Проявляют интерес к решению задач (как это сделать). Все более комфортно чувствуют себя со взрослыми. Становятся более любопытными и любознательными. Мотивированы исследовать и делать открытия. Начинают понимать язык символов (цифры, буквы, рисунок). | Разговаривать с детьми в течение дня. Придумывать «глупые» смешные слова и рифмы. Давать ребенку предметы, которые можно сортировать и группировать. Показывать, что вещь разбирается и собирается. Объяснять, чем лучше заниматься на улице, а чем дома. Помогать детям описывать свойства предметов (какие они на ощупь). Записывать истории, которые рассказывают дети. Проявлять гибкость в выполнении ежедневных дел. Вместе с ребенком читать и рассматривать картинки. |
От 4 до 5 лет Начинают вести беседу о предметах, событиях, явлениях. Постоянно задают вопросы обо всем, что видят. Обнаруживают творческое начало и чувство юмора. Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач. Поддерживают беседу со взрослыми. Получают удовольствие от занятий творчеством. Более активно используют свои собственные знания. | Разговаривать о том, что произошло сегодня. Рассказывать детям простые шутки. Побуждать их по – новому играть со старыми игрушками. Давать детям задания, развивающие самостоятельность. Отвечать на вопросы «вглубь и вширь», задавать свои вопросы. Предлагать для творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и пр.) |
От 5 до 6 лет Развивают умение пользоваться словами для описания ситуации, своего состояния. Начинают задавать много вопросов. Начинают осознавать и объяснять методы решения задач (я сделал так, потому что …). Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения. Умеют по – разному использовать один и тот же предмет. Мнение сверстников начинает оказывать сильное воздействие. | Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы. Планировать вместе с детьми (с чего мы начнем …, сколько нам нужно …). Позволять выбирать. Обеспечить разнообразные материалы для письма и рисования. Играть в игры на угадывание. Вместе читать и обсуждать истории. Развивать привычку к осторожности и осмотрительности. Показывать пример и воспитывать привычку здорового питания. Помогать в понимании поступков других детей. |
Использованы материалы сайта: http://ds335.permedu.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Родительское собрание...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития....
Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста
Кнсультация для родителей. Может быть полезна и воспитателям. Содержит описание особенностей речевог развития детей младшего и старшего дошкольного возраста в норме, наиболее частые проблемы, пути их ...
Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....
«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.Для нормального становления речевой деятельности необходимы:- определенная степень зрелости разл...
Анкета для родителей "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Анкета предназначена для родителей детей дошкольного возраста 5-7 лет....
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с ...