Консультация для родителей "Чему мы научимся к пяти годам"
консультация (средняя группа) на тему
Навыки и умения, знания которые приобретут дети с ЗПР к пяти годам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_dorogie_roditeli.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте дорогие родители!
Вот и начался наш новый учебный год, вот наши дети стали немного старше.
За этот год мы с Вами должны научится:
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
1.Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Узнавать и называть цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Формирование мыслительных процессов
(Мышление, Память, Внимание)
1. Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
1. Строить фразы из 4 – 5 слов.
2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3.Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Самостоятельно составлять описание предмета.
5.Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
1. Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Выучить названия и внешний вид всех домашних животных и их детенышей.
4. Выучить названия и внешний вид всех диких животных и их детенышей.
5. Угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки самообслуживания
(развитие общей и мелкой моторики)
1. Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Различать правую и левую руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"
Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....
Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"
Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации...
Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года"
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении ...
Консультация для родителей «Творческие способности ребенка пятого года жизни»
Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В ...
Консультация для родителей "Характеристика речи детей пятого года жизни."
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни".
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия....
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»
Автором разработана консультация для родителей о рли труда в жизни ребенка....