стретчинг
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья дошкольников, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и применению инновационных технологий. Основная работа в данном направлении ложится на плечи педагогов и физ.инструкторов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Стретчинг – комплексная методика увеличения двигательного диапазона человека, которая включает упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.
В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.
Кому и зачем необходим детский стретчинг?
Во-первых, стретчинг полезен всем детям, как часть физического развития ребенка:
- Гибкие, эластичные мышцы и связки, подвижные суставы менее подвержены травмам, дольше сохраняют работоспособность.
- Хорошая гибкость снимает лишнее напряжение, которое может стать привычным в процессе дошкольного и школьного обучения (некорректное положение за столом во время письма, рисования и др., неправильное положение руки и кисти при письме…) и сформировать неправильную осанку.
- Упражнения «учат» тело правильно реагировать и справляться с эмоциональными перегрузками на телесном уровне, что снижает риск психосоматических заболеваний.
Довольно частое явление нашей современности – это ограничение подвижности тела.
Современные дети реже гуляют, играют в подвижные игры, а часто с раннего возраста включаются во «взрослый» ритм, лишаясь беззаботных детских игр, ощущений, исследований. Тело и психика ребенка не накапливает в полной мере необходимого чувственного и двигательного опыта, что может негативно сказаться на физическом и психическом здоровье.
Нужно отметить, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от сенсомоторного развития. Все высшие нервные процессы в нашем организме базируются на сенсомоторной сфере.
Стретчинг для детей – это занятия в игровом формате, особенно, если речь идет об общем физическом развитии и коррекции мышечного тонуса, двигательной координации и телесной грамотности.
Методы воспитания и обучения этой технологии делятся по формам воздействия педагога на ребенка (прямого и опосредованного воздействия)
Методы прямого воздействия:
- Объяснение (указания, рассказ)
- Словесный, его необходимо сочетать с
- Наглядным
- Практический (не только слушать педагога, но и самим действовать с предметом)
Метод опосредованного воздействия:
При его использовании перед детьми не ставится конкретной задачи и не определяется способ ее решения. Педагог дает ребенку совет, поощряет действия, предлагает варианты.
Метод проблемного воспитания:
Стимулирует познавательную активность, мышление. Дети сами изыскивают средства решения проблемы.
Приемы- игровые.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.
Стретчинг повышает общую двигательную активность.
Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки.
Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Значение игрового стретчинга
- увеличивается подвижность суставов
- мышцы становятся более эластичными и гибкими
- повышается общая двигательная активность
- упражнения направлены на формирование правильной осанки
- воспитываются выносливость и старательность
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия.
Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме.
Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 4-5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.
«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.
«Дерево» - укрепляем мышцы спины, ног.
В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Звездочка- клубочек».
Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
- Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
- Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
- Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
- Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
- Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
- Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.
Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"
занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...
Игровой стретчинг с дошкольниками
В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....
"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).
Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений пр...
Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"
Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...