Анкета для родителей «Ваш ребенок скоро станет школьником»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Ваш ребенок скоро станет школьником»
ФИО (ребенка) __________________________________________________________________
Год рождения ребенка _______________ Возраст _____
1.В каком возрасте вы планируете отдать ребенка в школу. Почему?
В 6 лет, потому что
· друзья, с которыми общается ребенок в детском саду (дома) уже идут в школу и ребенку будет легче освоиться в школе в уже привычной компании;
· ребенку уже «скучно» в детском саду, он уже «вырос из игры», материал занятий в саду уже известен ребенку;
· интерес ребенка к школе, существующий в данный момент, может перегореть до того, как ребенку исполнится 7 лет;
· ребенок достиг больших успехов и для их развития следует отдать его в школу;
· другие причины (укажите какие) __________________________________________________________________
В 7 лет, потому что
· в 6 лет ребенок еще слаб физически и не вынесет школьных нагрузок;
· в 6 лет ребенок еще не умеет читать и не владеет необходимым минимумом знаний и умений для поступления в школу и успешного в ней обучения;
·в 6 лет ребенок психологически еще не готов стать школьником, его больше привлекает игра, а не учеба;
· другие причины (укажите какие) ___________________________________________________________________
2. Выберите, что, по-вашему, свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению? (можно выбрать несколько пунктов)
·здоровье, физическая выносливость;
· умение общаться со сверстниками;
· умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми;
· отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребенка;
· умение читать;
· способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ по законам литературного, а не разговорного языка;
· развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации;
· интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
· логичность рассуждений ребенка, способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец;
·другое (укажите что) _______________________________________________________________
3. Как вы считаете, насколько ваш ребенок готов в настоящий момент к поступлению в школу и школьному обучению? Почему? __________________________________________________________________
4. Посещает ли ваш ребенок подготовительные курсы?
- да; - нет, т.к.__________________________________________________________
(укажите причины).
5. Выбрана ли вами школа, в которой будет учиться ваш ребенок?
- да; - нет, т.к. _____________________________________________________
Если да, то что повлияло на ваш выбор:
- близость к местожительству вашей семьи;
- специфика школы (углубленное изучение иностранных языков и т. п.);
- применяемые в школе специальные программы обучения (например, Давыдова, Занкова);
- рекомендация знакомых;
- другие причины ____________________________________________________
(укажите какие)
Если да, то учитывались ли при этом склонности и желания ребенка; рекомендации работающих в настоящее время с ребенком педагогов;
- да; - нет, т. к. ______________________________________________________
(укажите причины)
6. Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ребенком для повышения его готовности к поступлению в школу?
- да;- нет, т. к. ______________________________________________________
(укажите причины)
7. Считаете ли вы, что ваша семья материально готова к поступлению ребенка в школу?
- да; - еще нет; - еще не задумывались над этим.
8. Располагаете ли необходимыми средствами для покупки всех необходимых ребенку учебников?
- да; - еще нет; - еще не задумывались над этим.
9. Считаете ли вы необходимым уделять ребенку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев?
- да; - еще нет; - еще не задумывались над этим
10. Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т.п.) либо изменить график рабочего дня для того, чтобы иметь возможность провожать ребенка на занятия и встречать его из школы?
- да; - еще нет; - еще не задумывались над этим.
11. Имеется ли у ребенка в вашей семье некое место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает?
- да; - еще нет; - еще не задумывались над этим.
12. Планируете ли вы выделить ребенку собственное рабочее место с началом его учебной деятельности?
- да; - нет, т. к. ________________________________________________________
(укажите причины)
еще не задумывались над этим __________________________________________
13. Считаете ли вы, что, когда ваш ребенок станет школьником, ему необходимо будет предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении?
- да; - нет, т. к. ______________________________________________________
(укажите причины)
еще не задумывались над этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником!"
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником!"...
Памятка/анкета для родителей "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям".
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – «..значит быть готовым всему этому научиться..» детский психолог Л.А. Венгер....
квн ко дню республики, анкета для родителей,род.собрание скоро в школу
КВН игра с детьми подготовительной группыАнкета для родителей "Скоро в школу"Род.собрание ""Скоро в школу"...
Анкета для родителей «Ваш ребенок скоро станет школьником»
Анкетирование для родителей...
Анкета для родителей "Ваш ребенок скоро станет школьником"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Ваш ребенок скоро станет школьником.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию , памяти....