квн ко дню республики, анкета для родителей,род.собрание скоро в школу
материал (подготовительная группа)

КВН игра с детьми подготовительной группы

Анкета для родителей "Скоро в школу"

Род.собрание ""Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx78.14 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx15.51 КБ
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в подготовительной группе

«Цвети мой край-Башкортостан»

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания о родной республике, в которой они живут, о культуре, богатстве Башкортостана; формировать интерес к своему краю, вызвать чувство гордости за свою родину.

Развивающие: развивать художественную речь, память, логическое мышление, музыкальный слух, умение аргументировать свой ответ, навыки работы по физической карте; развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок обогатить словарь башкирских слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к своему народу, желание беречь и сохранить природные богатства, желание помогать друг другу во время игры.

Оборудование: фонограммы мелодии Гимна РБ, курая, думбыры, проектор, ноутбук, медали, фишки.

Предварительная работа: беседы о республике Башкортостан, рассматривание картин с достопримечательностями, знакомство с художественной литературой, разучивание песен, подбор вопросов к конкурсу.

Ход НОД

Вводная часть

- Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой (М. Карим). (читает Ф.Никита)

Следующее стихотворение Д.Эмилия «Туган ягыма»

- Вам понравились стихотворения? Как вы думаете, о чем эти стихотворения? (Ответы детей). Правильно, эти стихотворение о республике Башкортостан, в котором мы живем. Наша Родина – Башкортостан – наше самое большое богатство. Это прекрасная страна. Где есть горы, вознесшиеся выше облаков, бескрайные хлебные просторы, реки, где много разнообразных рыб, есть озёра, бушующие как море, густые леса, которая богата животными и растениями.

-Как не нам нужно знать все красоты и богатства родного края. И сейчас мы с вами проведём игру, где вы покажете свои знания о нашей республике.

-Оценивать ваши знания будет жюри. (Представление жюри). За каждый правильный ответ вы получаете фишки.

-Мы начинаем нашу игру. Команды займите свои места.

Приветствие команд. Команда«РЯБИНКИ».

Девиз: Ни шагу назад,

Ни сколько на месте,

А только вперед

И только все вместе.

Команда «РОДИТЕЛЕЙ»

Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

Основная часть

1 задание. Разминка.

-Наш родной край богат разнообразием животных. И наши команды должны отгадать загадки о животных и назвать на башкирском языке. А на экране будут появляться картины, только в том случае, если вы отгадаете загадки.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Слайд 2

(ёж – керпе)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Слайд 3

(заяц- куян)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Слайд 4

(лиса- толке)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Слайд 5

(белка- тиен)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Слайд 6

(медведь- аю)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Слайд 7

(волк-буре)

2 задание.

- Мы все с вами ребята знаем, что каждый человек на свете имеет свое имя, фамилию, поэтому не спутаешь одного человека с другим. Как и люди – деревни, города, республики и страны имеют свои названия. Их тоже невозможно перепутать. Так и у нашей республики есть свои отличительные знаки – это флаг и герб.

Слайд 8

- Команда «РОДИТЕЛЕЙ». Посмотрите на изображение герба республики Башкортостан. Вы должны узнать, всё ли там правильно нарисовал художник? (Ответы). Опишите герб республики Башкортостан.

Слайд 8

Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю«Башортостан».

-Команда «РЯБИНКИ». Посмотрите на флаг нашей республики Башкортостан. Скажите, что перепутал художник. (Ответы детей). Что означают цвета?

Слайд 9 (неправильный флаг )

Флаг состоит из трёх равных горизонтальных полос: синей, белой и зелёной. В центре белой полосы, в золотом кольце изображено соцветие курая. Синий цвет символизирует ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Башкирии, белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимосотрудничеству, зелёный — свободу и вечность жизни; цветок курая — символ дружбы и семи родов.

Слайд 10

- Ребята, скажите, что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн). Эта музыка торжественная, которая восхваляет силу и богатство. И слушают такую музыку стоя, гордо подняв голову и гордясь своей родиной. И мы с вами послушаем гимн нашей республики Башкортостан.

3 задание.

-Башкортостан –многонациональная республика. Единой семьей живут в ней башкиры, русские, татары, чуваши и многие другие – около 160 национальностей. в республике Башкортостан 54 районов и городов - 45.

-Перечислите пожалуйста, какие города вы знаете и покажите на карте? (Уфа, Агидель, Октябрьский, Нефтекамск, Салават, Стерлитамак, Кумертау, Сибай, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Мелеуз, Туймазы, Учалы, Янаул, Межгорье.

Слайд 11

4 задание.

-Конкурс для капитанов. Вам нужно украсить коврик башкирским орнаментом.

Слайд 12

-А пока они выполняют задание, мы с вами спаем песню «Ты так щедра земля моя» .

-Башкирские музыкальные инструменты неразрывно связаны с духовной культурой башкир, с их богатой историей, идущей из глубины тысячелетий. Я вам расскажу легенду об одном инструменте. Давным – давно юноша пошел навстречу звукам и увидел, как тростниковое растение издает на ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил его к губам и заиграл. Вот так и появился башкирский музыкальный инструмент – курай.

- Башкирский народ всегда умел на славу не только трудиться, но и веселиться. Скажите, какой башкирский народный праздник вы знаете? (Сабантуй. Переводится как «праздник плуга»). Этот праздник тесно связан с трудом. После удачного сева хлеборобы устраивали себе отдых. Для праздника выбирался широкий майдан и там происходили главные соревнования. Целый день продолжаются игры и пляски.

-И мы с вами поиграем все вместе.

Игра «Юрта».

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

Разбежимся на лужок.

(По окончании пения бегут к стульям и из платка строят юрту.)

5 задание.

6 задание.

-Писатели и поэты воспевали и воспевают красоту родного края, богатства. Они находили точные, выразительные слова, чтобы мы могли увидеть и почувствовать эту красоту.

-И сейчас конкурс чтецов. Участники вспомнят, какие стихотворения они знают про родную республику.

- Пока жюри оценивает. Мы с вами споем песню «Башкортостан-родина моя»

Слайд 13

Заключительная часть

-Вот мы и выполнили все задания. Молодцы! Вы показали хорошие знания о Башкортостане. Как вы думаете, кто больше правильно отвечал? Какая команда быстрее отвечал? (Анализ воспитанников) А сейчас даем слово жюри. (Выступление жюри). Победила дружба.

ДЕВИЗ:

«Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

http://monornament.ru/uploads/compositions/acad-50d153d58d.png



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Скоро в школу»

        1.В чѐм, на Ваш взгляд, заключается готовность ребѐнка к школе (нужное подчеркнуть):

  Умение читать и писать

  Умение считать

 Умение логически мыслить

  Психологическая готовность

 Ответственность и самостоятельность

  Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

 2. Какую помощь может оказать Вашему ребѐнку детский сад? __________________________________

 3. В чѐм Вы видите свою роль в подготовке детей к школе? __________________________________

4. Рассказываете Вы ребѐнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

 5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребѐнок Систематически____________________ От случая к случаю__________________

 6. Есть у ребѐнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие________________

7. В чѐм Вы видите наибольшие затруднения: ребѐнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее) __________________________________

 8. Как Вы думаете, является ли для ребѐнка трудом следующее (нужное подчеркните)

  Мыть посуду

  Мастерить поделку из бумаги

  Поливать растения

  Стирать носки

 Убирать игрушки

 Строить из кубиков дом

  Вышивание

  Сервировка стола

 9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №269 городского округа Самара

Конспект родительского собрания

в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Подготовила Петрикова А.А.

Самара 2010-2011


Предварительная работа.

  1. Диагностика детей психологом ОПСОП  Белоусовой Ю.С.
  2. Анкетирование родителей «Скоро в школу»
  3. Подготовить памятку для родителей «Условия успешного обучения в школе»
  4. Подготовить инвентарь для проведения практикума: ручки, карандаши, образцы заданий.
  5. Пригласить психолога.

Ход собрания.

Воспитатель 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Пройдет еще немного времени и для ваших детей наступит торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в свое путешествие по стране знаний. Как сделать так, чтобы детям было легко и радостно учиться, а мы бы с вами радовались успехам детей? Об этом мы и поговорим с вами на нашем родительском собрании «Скоро школу».

Воспитатель 2. Результаты ваших анкет показали, что около 70% родителей считают, что их дети готовы к школе. На вопрос «Чему Вы отдаете предпочтение: счету, чтению или общему развитию памяти, внимания, любознательности?», большая часть ответила – чтению и счету – 68%. Важно помнить, что школьная зрелость – это не умение ребенка читать и писать, а целый комплекс психических процессов, обеспечивающих ребенку эффективную интеллектуальную деятельность.

Консультация «Что такое школьная зрелость». Воспитатель Петрикова А.А. (консультация прилагается).

Воспитатель 2. Психологами центра ОПСОП была проведена диагностика детей «Готовность к школе». На столах у вас конвертики. Мы можете открыть их и посмотреть уровень готовности вашего ребенка по трем направлениям: общее развитие, готовность руки к письму, мотивация, уровень интеллектуального развития. Следующая таблица поможет вам оценить результаты диагностики.

Выше среднего – 14-17 баллов

Средний уровень – 11-13 баллов

Низкий уровень – 0-10 баллов.

Это поможет понять, над чем надо поработать вам и нам в детском саду. Что делать, какие упражнения использовать, чтобы подготовить ребенка к школе?

Консультация – игра психолога ОПСОП Белоусовой Ю.С. «Игры, способствующие интеллектуальному развитию ребенка».

Практикум. «Упражнения для развития руки ребенка» воспитатель Пестова О.В.

Воспитатель 2. Перед вами лежит памятка «Условия успешного обучения в школе»

«Условия успешного обучения в школе»

  1. Организовать уголок школьника.
  2. Следить, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветриваемом помещении.
  3. Перед началом работы (домашних заданий) выключить радио, телевизор, не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
  4. Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий.

Обсуждение памятки. С чем согласны, с чем не согласны родители. Дополнения…

«Воздушные вопросы»

В шарики вложить проблемные ситуации. Предложить, лопнув шар, обсудить ситуацию.

Ситуации в шарах.

  1. Ваш ребенок впервые получил 2. Как себя вести?
  2. Какие слова надо обязательно сказать ребенку, когда он идет в школу?
  3. Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему со школы?
  4.  Сколько часов должен проводить на улице младший школьник?
  5. Сколько времени смотреть телепередачи?
  6. Что делать, чтобы у ребенка был красивый почерк?
  7. Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Возможные варианты ответов.

  1. Ваш ребенок впервые получил 2. Как себя вести 

Ни в коем случае не наказывать. Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем об этом нашим близким. А если в ответ услышим «Сам виноват» - и желание делиться своими трудностями пропадает, и настроение не улучшается. Ребенку необходимо ощущение успеха. Не очень важно, в какой именно области этот успех будет достигнут. Ребенок должен чувствовать «родители в него верят, значит так и будет». Позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической» неуспеваемости, можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!» И еще: с самого начало в детей надо вселять веру и оптимизм, как говорится, «зажав в кулак свое родительское тщеславие».

  1. Какие слова надо обязательно сказать ребенку, когда он идет в школу?

Обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «не торопись», «будь осторожен», «внимателен при переходе дороги». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

  1. Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему со школы?

Неправильно говорить «что сегодня получил?» вместо «что сегодня было интересного в школе?», так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители с порога начинают ругать ребенка, не разобравшись в причинах.

  1. Сколько часов должен проводить на улице младший школьник?

Ребенок должен гулять именно днем, а не вечером – до 4 часов в день (сюда входит время, затрачиваемое ребенком на дорогу в школу и обратно).

  1. Сколько времени смотреть телепередачи?

Детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть телепередачи не чаще 2-3 раз в неделю, не дольше 60 минут. Комната при этом должна быть освещена общим неярким светом. Экран телевизора находится на расстоянии 2-3 метров от зрителей и на уровне их глаз. Ребенку необходимо объяснить, почему необходимо соблюдать эти гигиенические меры.

  1. Что делать, чтобы у ребенка был красивый почерк?

1. Это зависит от посадки, напоминайте, чтобы локти не висели; чтобы альбом, тетрадь, он держал наклонно, неподвижно.

2. Рисуйте елочки, флажки, окно по клеткам тетрадного листа.

3. При раскрашивании и штриховке предметов обращайте внимание, чтобы за линией рисунка не было штрихов. Линии были ровные, на одинаковом расстоянии.

7. Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Нет. Привычка к родительской опеке, даже в виде родительского присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Но что делать, если малыш не умеет собраться и сосредоточиться, если смотрит в окно, вместо того, чтобы писать палочки. В течение первого года надо научить малыша выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие «урок».

Воспитатель 1. Итак, уделяйте больше внимания повседневному общению со своим ребенком. Рассказывайте ребенку много интересного, читайте детские книги, вместе рисуйте, придумывайте загадки, разъясняйте природные явления. Вместе обсуждайте то, что видели на прогулке. И ваш ребенок с легкостью и интересом пойдет в школу.

Проект решения родительского собрания.

  1. Ни на один день не откладывать подготовку ребенка к школе на потом. А значит развивайте память, разучивая стихи и загадки, развивайте речь, составляя рассказы, развивайте внимание и усидчивость через настольные игры, занятия рисованием, конструированием.
  2. Всегда во время занятий обращайте внимания на осанку детей.
  3. Приобрести в качестве подарка для школы наборы «Школьник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Скоро в школу"

анкета для родителей...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Анкета для родителей "Скоро в школу"

Для родителей,будущих первоклассников...

Анкета для родителей "Скоро в школу"

Анкета для родителей детей, посещающих подготовтельную к школе группу.Для планирования работы с родителями в течение года...

Анкета для родителей «Скоро в школу»

анкета для проведения опроса родителей в начале учебного года в подготовительной группе...

Работа с родителями: Родительское собрание "Скоро в школу"

Проблемы личностного характера: повышенная тревожность, неуверенность, замкнутость, зависимость о других и т.д...

Анкета для родителей "Скоро в школу"

Анкета о готовности ребенка к школе...