Консультация для родителей "Роль музыки в детском саду"
консультация на тему

Гумилина Марина Александровна

Консультация для родителей о значении музыки  в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Роль музыки в детском саду20.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Консультация для родителей:  

                   Какую роль играет музыка в жизни ребенка?

  Для взрослых не секрет, что ребенок-дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка. Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности.

  Что же делает музыку настолько близкой и понятной ребенку? Что заставляет растущего человека, свободного в своих проявлениях, с завидным постоянством выбирать деятельность, связанную с ней?

  Во-первых, музыка - это самовыражение. Природа дала человеку голос и свойственное всякому живому существу моторно-ритмическое чувство. Ребенок-это своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке.

  Во-вторых, музыка - это взаимопонимание. Это уникальное средство человеческого общения, преодолевающее границы и время. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, своем внутреннем мире, но и может быть понят другим человеком.

  В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее органичное включение в любое событие жизни ребенка.

  В-четвертых, музыка - это сам ребенок. Многообразие музыки равно многообразию растущего человека. Музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становится языком его души.

  Как же может взаимодействовать ребенок с музыкой?

  Уже в самом раннем возрасте ребенок откликается на музыку разного характера, может увлеченно принимать участие в пении, танцах, элементарном музицировании. Взрослые часто не замечают, что жизнь ребенка наполнена музыкой. Он напевает мотив шлягера, копирует  увиденное и услышанное, перевоплощается в полюбившихся поющих и танцующих героев. И чем раньше педагоги разглядят эти музыкальные проявления ребенка, тем успешнее может быть его музыкальное развитие!

  Музыкальная деятельность ребенка в чем-то гораздо сложнее, чем взрослого. Взрослый человек либо слушает, либо исполняет, либо сочиняет музыку. Музыкальная деятельность дошкольника синкретична. Он не просто участник всех видов, он зачастую осуществляет их одновременно! Вот он слушает музыку и одновременно создает двигательную импровизацию, поскольку усидеть на одном месте нет никакой возможности. Вот он напевает любимую песню и тут же дополняет её новой фразой. Вот он, затрудняясь выразить своё эмоциональное состояние в словах, просит  включить запись музыки, которая, как ему кажется, все расскажет о нем. Иными словами, Эмоциональные проявления ребенка выражаются в его интересе к музыке, ее предпочтении другим видам деятельности. Дошкольник может проявлять избирательность, т.е. предпочтительность к той или иной возможности взаимодействия с музыкой (слушать, петь, играть и т.д.)

  Кроме того,  взаимодействие ребенка с музыкой связано с активностью ребенка в выборе музыкальных видов деятельности. Ребенок начинает самостоятельно предлагать варианты интерпретации того или иного произведения, предпринимая первые попытки анализа и самоанализа "продуктов" музыкальной деятельности.

  Характер взаимодействия ребенка с музыкой меняется в зависимости от возраста.

   В первые годы жизни деятельность можно назвать музыкально-предметной. В это время интерес ребенка вызывают игрушки и инструменты, издающие звуки. Он накапливает опыт манипулирования с ними, делает первый выбор более привлекательных предметов, инициирует предметные и сенсорные игры с объектами-носителями звуков.

  Далее его деятельность становится музыкально-игровой. Вступая в мир социальных контактов ребенок начинает строить собственную систему отношений с другими людьми. Музыка становится:

-увлекательной игрой, поскольку любой вид деятельности на этом этапе - будь то пение или прослушивание музыки - для ребенка по сути своей является игрой;

-источником обогащения опыта эмоциональных отношений и переживаний, что позволяет строить социальные отношения в игре и общении;

-содержательной основой игр, когда сюжеты и ролевые отношения в детских  играх становятся отражением содержания музыкальных произведений.

  К концу дошкольного возраста у ребенка появляется музыкально-художественная деятельность. Его в большей степени начинает интересовать не сам процесс , а результат деятельности. Накопленный к этому времени личный эмоциональный опыт позволяет ребенку переживать художественные эмоции  и творчески интерпретировать музыкальные произведения. А опыт участия в музыкальной деятельности дает возможность старшему дошкольнику выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции:

лушателя, способного дать оценку музыкальному произведению и тем самым выразить результаты собственного восприятия;

-исполнителя музыкальных произведений (певца, участника оркестра, танцора);

-сочинителя - импровизатора музыкальных  попевок и танцев; создателя сюжета музыкально-драматической игры и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»

Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»...

Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна»

Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна»...

Консультация для родителей: "Музыка в детском саду и для чего она нужна"

Материал для родителей, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Консультация для родителей " Музыка в детском саду,для чего она нужна."

Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей;  что для этого делается в стенах ...

Консультация для родителей "МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ"

    Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малыш...

Консультация для родителей "Музыка в детском саду"

Консультация для родителей "Музыка в детском саду"...