Семинар-практикум для родителей по экспериментированию
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей по экспериментированию
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Подготовительный этап:
Оформить выставку картотек опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста, научно-познавательной и методической литературы.
Вступительное слово.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.
Однако среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Позвольте Вас спросить: Вы всегда отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Позволяете исследовать свойства приглянувшегося объекта (разобрать, разломать с целью заглянуть внутрь предмета, бросить в воду и т. д.? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: "много будет знать, скоро состарится". К сожалению, "мамины промахи" дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Чтобы привлечь всех родителей к этой увлекательной деятельности, я приготовили для вас небольшую презентацию на тему: Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников. Может быть, после просмотра этого небольшого фильма вам тоже захочется заняться с вашим ребенком чем-нибудь занимательным.
Демонстрация мультимедийной презентации.
Практический этап.
Как говорят в народе: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам пройти в нашу исследовательскую лабораторию, где вы самостоятельно сможете провести некоторые несложные эксперименты, а затем дома повторить их вместе со своими малышами:
1. «Тонет – не тонет, плавает».
Как думаете, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-вашему, воды нужно набрать, чтобы бутылка утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет? Проведение данного опыта поможет ребёнку понять, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.
2. «Волшебные краски» (Смешивание цветов) .
Потребуется несколько стаканов, наполненных чистой водой, три баночки с концентрированным раствором красок разного цвета – красной, желтой, синей. Ложкой добавляем в каждый стакан немного разной краски. Обращаем внимание ребенка на то, какой цвет приобрела вода: в одном стакане стала розовой, в другом – желтой, в третьем – синей. Добавляем еще той же краски так, чтобы ребенок убедился: вода стала ярче и темнее.
Следующий этап: смешивание красок разного цвета совместно с детьми. Малыши должны убедиться: при смешивании получаются новые цвета. Если к синей добавить желтой, получится зеленая вода; если в красную воду добавить синей краски, получится фиолетовая.
3. «Танцующая фольга».
Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
Ну а чтобы вас немного развеселить, покажу вам фокус – эксперимент с воздушным шариком: попробую проткнуть его, и он не лопнет. Беру надутый шарик, по бокам которого наклеены кусочки скотча и спицей прокалываю в местах, где приклеен скотч насквозь, шарик не лопается, он сдувается. Почему? Скотч не позволяет резине сжаться. Под большим давлением воздуха в шаре при проколе, воздух пытается выйти быстрее наружу, а так как резина натянута, то это приводит к тресканью (начинает рваться) резины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
семинар-практикум для воспитателей по детскому экспериментированию
минилаборатории в детском саду-как объект исследовательской деятельности ребенка...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар-практикум для воспитателей: «Организация игр-экспериментирований с водой в средне-старшей группе».
Для педагогов дошкольных отделений....
семинар-практикум для воспитателей по детскому экспериментированию
Предлагаю посмотреть текст...