Мастер-класс для родителей
методическая разработка на тему

Скороспелова Татьяна Вячеславовна

Практическое занятие в фотме взаимодействия родителя и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie_dlya_3_gruppy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ДЛЯ  ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ


Здравствуйте, уважаемые гости, приглашаю вас в зал. Недавно прошел день матери, и я хотела бы  поздравить наших мам с этим праздником.  Для ребенка мама самая главная радость. Мама это тепло, ласка, мама это все.
Сейчас произошло разделение, мамы уходят на работу , а детки в садик,  это новая ступень жизни ребенка. И поэтому важно поддержать его, не ограничивать общение с ребенком, а наоборот, еще больше уделять ему внимание при встрече. А точнее, нужно  не только покормить ребеночка, а поиграть с ним. Не мультик включить, а лично поиграть, чтобы произошло общение.Давайте сейчас поиграем все вместе.

Игра: « Колпачок»

Садятся на места.

Сейчас, мы играли в  игру обыкновенную, всеми любимую и знакомую, но в ней  решается коммуникативная задача, (знакомимся, трогаем ребеночка, умение выбирать)


Дело в том, что дети этого возраста еще нуждаются в телесном контакте с мамой ,Знаете наверное, что при нехватке такого контакта, ребенок становится нервным, плаксивым. Возбудимым, добьется прикосновений любым способом. Например, чтобы его шлепнули, прикоснулись. хоть так.    в садике, этого невозможно компенсировать, поэтому    такие тактильные игры как колпачок восполняют нехватку контакта.

А  если мама уделит минутку ребенку  играя в такую тактильную игру вечерком, проблем споведением ребенка можно вовсе избежать.
Давайте вспомним что мы знаем.

Игры – массаж: « Черный лес»
                             «Рельсы, рельсы»

«По  кочкам, по кочкам» (под музыку)
           
Игры с ладошками: « Сорока – сорока»
                                      « Этот пальчик бабушка…»
Такие игры помогают социализировать детей в жизни, например последняя игра представляет собой модель семьи. Такие игры можно использовать повсюду. Подчас видим такую картину: мама  и ребенок в поликлинике ждут в очереди, хорошо, если есть игрушка или книжечка, а если нет, то мама дает мобильник, чтобы  заинтересовать ребенка, он его роняет, мама наказывает, слезы.  А вы поиграйте в пальчиковую игру. Творческая мама придумает вместо традиционного текста свой, например: Этот пальчик собачка гав, гав, этот кошечка мяу, мяу, и т.д. а этот Мишенька, не плачь не плачь. И др…

   Песня игра: «Ладушки»  Развиваем координацию, веселим.

Конечно же, у детей нашего возраста  еще ведущим является предметный мир.  Ребенок активно изучает предметы, поэтому игрушка, это посредник в общении  и развитии ребенка, при игре с игрушкой важна ваша эмоциональная реакция ваш личный пример.

Вот сейчас мы поиграем в музыкальную игрушку.

Песня- игра: БАРАБАН»

Но иногда игрушкой может быть не только  покупная  вещь, но и пальчики, платочек, бусы, бумага, деревяшка  и др…..(показать ).  И сейчас мы  сделаем вместе погремушку.

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ДЕЛАЮТ ПОГРЕМУШКУ (развитие сенсорики)

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ

Давайте немного отдохнем, наши дети прекрасно чувствуют музыку, и уже разбираются, где плясовая музыка, а где колыбельная.

Игра с Куклой: Колыбельная, плясовая.

Не пренебрегайте колыбельными, пойте их детям, придумывайте сами мотив, слова. Здесь главное интонация, главное успокоить   (пример):

Спи малыш не беспокойся,

Никого во сне не бойся.
Мама рядышком сидит,
На тебя всегда глядит.
Придет котик ночевать,
Мою Машеньку качать.
Прилетит и попугай.
Баю, баю, баю, бай.

Давайте сейчас покачаем наших малышей, и споем всем известную колыбельную:

Песня: «Спят усталые игрушки»

Отдохнули, молодцы.
Вот наше занятие и закончилось, спасибо что пришли, и я вас приглашаю

 20 декабря на Новый год, чтобы  мы также вместе устроили детям праздник.

               
                                               До встречи!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...