"ГОРОД НАД ВОЛЬНОЙ НЕВОЙ"
проект (подготовительная группа) по теме
Праздник для детей подготовительной группы детского сада ко Дню рождения любимого города Санкт - Петербурга. Мы все являемся жителями одного из прекраснейших городов мира и обязаны знать и любить свой город. Многим родителям просто не хватает времени сходить с детьми на прогулку по городу и поэтому мало знают что-либо о городе. Поэтому активно с детьми проводятся праздники и увлекательные беседы и викторины о городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_goroda_bez_foto.doc | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Московского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Для детей подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Воронова Татьяна Анатольевна
Санкт – Петербург
2009 г.
Цель и задачи: Закрепить знания детей о любимом городе, его достопримечательностях,
привить любовь к городу, охранять и защищать город, соблюдать
порядок и чистоту города, гордиться званием «Я – Петербуржец».
Материалы: - рисунки детей и картины с видами достопримечательностей Санкт –
Петербурга;
- игрушка «Кот – Василий»;
- альбомы для рисования, карандаши, мелки восковые;
- строительный конструктор;
- медали и открытки для награждения.
Предварительная работа: - заучивание стихов о городе;
- рисование гуашью «Мое любимое место в Санкт –
Петербурге;
- строительство крепости (кубики деревянные);
- рассказ воспитателя о городе.
1 часть:
Дети парами входят в зал. Стоят свободно по залу.
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас открытый урок, посвященный Дню рождения
нашего замечательного города. И начнем его с загадки. Вы должны
отгадать, о каком городе идет речь.
«На болоте родился,
Три раза крестился,
Врагу не сдался,
Героем остался».
Правильно, это наш город и зовется он – Санкт-Петербург. Нам с вами очень повезло: мы родились и живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории. А скажите почему в загадке говорится, что наш город три раза крестился?
А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущая: «На берегу пустынных волн,
Стоял он дум великих полн.
И вдаль глядел, и думал он…
Входит Петр 1.
Петр 1: Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено,
В Европу прорубить окно.
Ребята, здравствуйте. Я, кажется, успел. У вас ведь идет речь обо мне? Вы меня узнали?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Дети: 1. А у нас в городе есть памятник, который поставили в вашу честь. Этот
памятник называется «Медный всадник».
2. В морозном тумане белеет Иссакий,
На глыбе оснеженной высится Петр,
И люди проходят в дневном полумраке,
Как будто пред ним выступая на смотр.
3. Сменяясь, шумели вокруг поколенья,
Вставали дома, как посевы твои.
Твой конь попирал с беспощадностью звенья
Бессильно под ним изогнутой змеи.
4. Но северный город, как призрак туманный
Мы, люди, проходим, как тени во сне.
Лишь ты, сквозь года, неизменный, венчанный,
С рукою простертой летишь на коне.
Исполняется гимн великому городу Р. Клиэра.
Рассказ ребенка о памятнике «Медный всадник» с показом рисунка, сделанного ребенком.
Ведущая: И как во времена Пушкина, мы и сегодня любуемся удивительным
городом, гордой Невой и белыми ночами.
Петр 1: Рассказывает, как начиналось строительство города и задает вопросы по
истории города.
Дети: 5. Люблю, тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
6. Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей.
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла.
7. И не пуская тьму ночную
На золотые небеса.
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
ПЕСНЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОД»
Петр 1: Ребята, я предлагаю вам провести соревнование. Разделимся на две
команды. Какая команда быстрее и лучше построит из конструктора
крепость, похожую на Петропавловскую.
ДЕТИ СТРОЯТ КРЕПОСТЬ. Петр 1 оценивает постройку и награждает команду-
победительницу памятными сувенирами, а проигравшую
команду угощает сладкими призами.
Петр 1: Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились, теперь можно
отдохнуть. Давайте потанцуем.
ТАНЕЦ «НА ПРОГУЛКЕ»
Петр 1: Спасибо, порадовали вы меня. Я обратил внимание, что очень красиво у вас
оформлена группа. Много фотографий, репродукций о нашем городе. Даже
ваши рисунки. Но что-то я не узнаю на этих рисунках и фотографиях многих
красивых зданий, парков, мостов. Расскажите мне пожалуйста об этом.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА РИСУНКАХ. (Петропавловская крепость, Зимний дворец, здание Биржи, Ростральные
колонны, Адмиралтейство, Московский проспект).
Дети: 8. Есть мосты в Петербурге
Шесть сотен мостов,
Не припомнить и за день
Всех его островов.
9. Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть…
В этих строках, ты знаешь ли,
Всех пожалуй не счесть!
10. Сто один числят остров
Вот наш город каков!
Людям было б не просто
Обойтись без мостов.
Петр 1 предлагает провести викторину. Кто из детей назовет больше островов и мостов. Победители награждаются памятными медалями.
Ребята, а вы знаете песни о нашем городе?
ПЕСНЯ О ПЕТЕРБУРГЕ» (Там где зореньки алые, алые…)
Дети: 11. Мы любим наш город
Большой и красивый.
Наш город – герой
Дорогой Петербург.
12. В нем выросло много
Здоровых, счастливых,
Хороших таких
Петербургских ребят.
13. Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Мы танцуем и поем,
Дружно весело живем.
ИГРА «ЧИКО-НИКО»
Петр 1: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями о родном городе.
Видно не зря я затеял все это. Любите и берегите свой город.
«Красуйся град Петров и стой
Неколебимо, как Россия…
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия.
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут.
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра».
Я прощаюсь с вами ребята и поздравляю с Днем рождения нашего города. В память о нашей встрече хочу подарить вам памятные медали и грамоты.
ДЕТИ ДАРЯТ ПЕТРУ СВОИ РИСУНКИ И ПРОВОЖАЮТ ЕГО. Под фонограмму «Гимн Великому Городу» Р, Клиэра Петр 1 уходит.