"ГОРОД НАД ВОЛЬНОЙ НЕВОЙ"
проект (подготовительная группа) по теме

Воронова Татьяна Анатольевна

Праздник для детей подготовительной группы детского сада ко Дню рождения любимого города Санкт - Петербурга. Мы все являемся жителями одного из прекраснейших городов мира и обязаны знать и любить свой город. Многим родителям просто не хватает времени сходить с детьми на прогулку по городу и поэтому мало знают что-либо о городе. Поэтому активно с детьми проводятся праздники и увлекательные беседы и викторины о городе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdenie_goroda_bez_foto.doc782.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 40   общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  деятельности  по  познавательно – речевому   развитию детей

Московского района Санкт – Петербурга

                                      КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

   

                     

                   

                         Для  детей  подготовительной  к школе  группе

               

                                                                    Воспитатель:

                                                                                                       

                                                                             Воронова   Татьяна   Анатольевна

                                                     Санкт – Петербург      

                                                               2009 г.

Цель и задачи: Закрепить знания детей о любимом городе, его достопримечательностях,

                           привить любовь к городу, охранять и защищать город, соблюдать

                           порядок и чистоту города, гордиться званием «Я – Петербуржец».

Материалы: - рисунки детей и картины с видами достопримечательностей Санкт –

                          Петербурга;

                        - игрушка «Кот – Василий»;

                        - альбомы для рисования, карандаши, мелки восковые;

                        - строительный конструктор;

                        - медали и открытки для награждения.

Предварительная  работа: - заучивание стихов о городе;

                                                  - рисование гуашью «Мое любимое место в Санкт –

                                                    Петербурге;

                                                  - строительство крепости (кубики деревянные);

                                                  - рассказ воспитателя о городе.

1 часть:

Дети парами входят в зал. Стоят свободно по залу.                

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас открытый урок, посвященный Дню рождения

                  нашего замечательного города. И начнем его с загадки. Вы должны

                  отгадать, о каком городе идет речь.

«На болоте родился,

  Три раза крестился,

  Врагу не сдался,

  Героем остался».

Правильно, это наш город и зовется он – Санкт-Петербург. Нам с вами очень повезло: мы родились и живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории. А скажите почему в загадке говорится, что наш город три раза крестился?

А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущая: «На берегу пустынных волн,

                    Стоял он дум великих полн.

                    И вдаль глядел, и думал он…

Входит Петр 1.

Петр 1: Отсель грозить мы будем шведу,

             Здесь будет город заложен

             Назло надменному соседу.

             Природой здесь нам суждено,

             В Европу прорубить окно.

Ребята, здравствуйте. Я, кажется, успел. У вас ведь идет речь обо мне? Вы меня узнали?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

Дети: 1. А у нас в городе есть памятник, который поставили в вашу честь. Этот

              памятник называется «Медный всадник».

          2. В морозном тумане белеет Иссакий,

              На глыбе оснеженной высится Петр,

              И люди проходят в дневном полумраке,

              Как будто пред ним выступая на смотр.

           

           3. Сменяясь, шумели вокруг поколенья,

               Вставали дома, как посевы твои.

               Твой конь попирал с беспощадностью звенья

               Бессильно под ним изогнутой змеи.

           4. Но северный город, как призрак туманный

               Мы, люди, проходим, как тени во сне.

               Лишь ты, сквозь года, неизменный, венчанный,

               С рукою простертой летишь на коне.

Исполняется гимн великому городу Р. Клиэра.

Рассказ ребенка о памятнике «Медный всадник» с показом рисунка, сделанного ребенком.

Ведущая: И как во времена Пушкина, мы и сегодня любуемся удивительным

                  городом, гордой Невой и белыми ночами.

Петр 1: Рассказывает, как начиналось строительство города и задает вопросы по

               истории города.

Дети: 5. Люблю, тебя, Петра творенье,

                Люблю твой строгий, стройный вид.

                Невы державное теченье,

                Береговой ее гранит.

            6. Твоих оград узор чугунный,

                Твоих задумчивых ночей.

                Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

                Когда я в комнате моей

                Пишу, читаю без лампады,

                И ясны спящие громады

                Пустынных улиц и светла

                Адмиралтейская игла.

             7. И не пуская тьму ночную

                 На золотые небеса.

                 Одна заря сменить другую

                 Спешит, дав ночи полчаса.

ПЕСНЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОД»

Петр 1: Ребята, я предлагаю вам провести соревнование. Разделимся на две

               команды. Какая команда быстрее и лучше построит из конструктора

               крепость, похожую на Петропавловскую.

ДЕТИ СТРОЯТ КРЕПОСТЬ. Петр 1 оценивает постройку и награждает команду-

                                                   победительницу памятными сувенирами, а проигравшую

                                                   команду угощает сладкими призами.

Петр 1: Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились, теперь можно

               отдохнуть. Давайте потанцуем.

ТАНЕЦ «НА ПРОГУЛКЕ»

Петр 1: Спасибо, порадовали вы меня. Я обратил внимание, что очень красиво у вас

                оформлена группа. Много фотографий, репродукций о нашем городе. Даже

                ваши рисунки. Но что-то я не узнаю на этих рисунках и фотографиях многих

                красивых зданий, парков, мостов. Расскажите мне пожалуйста об этом.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА РИСУНКАХ. (Петропавловская крепость, Зимний дворец, здание Биржи, Ростральные

                         колонны, Адмиралтейство, Московский проспект).

Дети:   8. Есть мосты в Петербурге

                 Шесть сотен мостов,

                 Не припомнить и за день

                 Всех его островов.

             9. Есть Васильевский, Заячий,

                 Каменный есть…

                 В этих строках, ты знаешь ли,

                 Всех пожалуй не счесть!

            10. Сто один числят остров

                  Вот наш город каков!

                  Людям было б не просто

                  Обойтись без мостов.

Петр 1 предлагает провести викторину. Кто из детей назовет больше островов и мостов. Победители награждаются памятными медалями.

Ребята, а вы знаете песни о нашем городе?

ПЕСНЯ О ПЕТЕРБУРГЕ» (Там где зореньки алые, алые…)

Дети:   11. Мы любим наш город

                  Большой и красивый.

                  Наш город – герой

                  Дорогой Петербург.

            12. В нем выросло много

                  Здоровых, счастливых,

                  Хороших таких

                  Петербургских ребят.

            13. Детский сад у нас хорош,

                  Лучше сада не найдешь.

                  Мы танцуем и поем,

                  Дружно весело живем.

ИГРА «ЧИКО-НИКО»

Петр 1: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями о родном городе.

               Видно не зря я затеял все это. Любите и берегите свой город.

              «Красуйся град Петров и стой

                Неколебимо, как Россия…

                Да умирится же с тобой

                И побежденная стихия.

                Вражду и плен старинный свой

                Пусть волны финские забудут.

                И тщетной злобою не будут

                Тревожить вечный сон Петра».

Я прощаюсь с вами ребята и поздравляю с Днем рождения нашего города. В память о нашей встрече хочу подарить вам памятные медали и грамоты.

ДЕТИ ДАРЯТ ПЕТРУ СВОИ РИСУНКИ И ПРОВОЖАЮТ ЕГО. Под фонограмму «Гимн Великому Городу» Р, Клиэра Петр 1 уходит.