Тест для родителей "Фантазер"
тест на тему
Дети очень любят рисовать.В рисунках детей отображается их отношение к окружающей действительности. Рисунки показывают видение детьми, той или иной ситуации. Часто дети нам открывают свой воображаемый мир. Нет никаких сомнений в том, что все без исключения дети — фантазеры. Этот простой тест поможет вам определить степень и пределы (или беспредельность) воображения вашего малыша. Итак, понаблюдайте за вашим ребенком и дайте ответы на следующие вопросы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «фантазер»
Нет никаких сомнений в том, что все без исключения дети — фантазеры. Этот простой тест поможет вам определить степень и пределы (или беспредельность) воображения вашего малыша. Итак, понаблюдайте за вашим ребенком и дайте ответы на следующие вопросы:
1. Как часто ваш ребенок перевоплощается и играет разные роли?
а) очень часто — 1;
б) иногда — 2;
в) практически никогда — 3.
2. Каким подаркам ваш кроха наверняка будет рад?
а) любит сюрпризы — 1;
б) тем, которые сам просит купить — 2;
в) те игрушки и вещи, которые видел у других детей — 3.
3. Насколько часто ваш ребенок придумывает небылицы, описывает вымышленные приключения о себе или о ком-то другом?
а) никогда — 3;
б) часто — 1;
в) иногда — 2.
4. Как часто малыш ведет беседу со своими игрушками?
а) часто — 1;
б) иногда — 2;
в) очень редко — 3.
5. Если ваш ребенок приглашает вас в игру, как он это обычно делает?
а) предложит присоединиться к своему сценарию игры — 1;
б) предложит подумать вместе над тем, как и во что играть — 2;
в) предложит вам придумать для него новую игру — 3.
6. Как ваш ребенок играет в игру дочки-матери (или какой-нибудь аналог сюжетно-ролевой игры)?
а) его «взрослые игры» не похожи на реальный мир — 1;
б) ведет себя так, как и подобает родителям, но придумывает свои «изюминки» в воспитательном процессе — 2;
в) полностью подражает родителям или другим взрослым — 3.
7. Пофантазируйте немного и спросите у ребенка, какими будут машины или одежда лет через сто? Что он ответит?
а) не знаю — 3;
б) ничего не изменится — 2;
в) очень изменятся (далее обычно следует подробное описание чудо-техники) — 1.
8. Если вы спросите у малыша «Что тебе снилось?», что услышите в ответ?
а) «ничего» или «не помню» — 3;
б) не описывает деталей, рассказывает без увлеченности — 2;
в) охотно поделится своими «полетами» во сне, приукрашивая рассказ выдумками — 1.
9. Если вы подарили малышу конструктор и вместе что-то строите, на что он ориентируется?
а) ему не важен образец, он сам все придумывает — 1;
б) конструирует только при наличии образца — 3;
в) начинает сооружать то, что уже хорошо умеет делать — 2.
10. Допустим, вы вместе смотрите мультфильм. Если попросить малыша придумать финал, каковы будут его прогнозы?
а) охотно предложит свой вариант развития событий — 1;
б) пытается что-то придумать, но выходит далеко не «голливудский» сюжет © — 2;
в) вообще отказывается от вашего предложения — 3.
11. Если вчера ваш малыш услышал интересную историю, как он будет ее рассказывать сегодня?
а) передаст ее очень точно — 3;
б) вплетает в историю кое-что новое — 2;
в) украшает рассказ интересными деталями — 1.
12. Любит ли он изображать животных или героев из мультфильмов?
а) часто — 1;
б) иногда — 2;
в) почти никогда — 3.
13. Какому карнавальному костюму ваш ребенок отдаст предпочтение?
а) придумает что-то необычное — 1;
б) будет «зайцем», «волком» или другой зверушкой — 2;
в) остановится на любимом герое сказки — 3.
Подведем итоги
Вам нужно провести простые арифметические действия и подсчитать количество баллов.
Если вы набрали 31—39 баллов
Ваш малыш не любит неожиданностей и сюрпризов. Он острожен, предпочитает стабильность, новизна его пугает. Фантазии выводят за рамки привычного, поэтому лучше сидеть ниже травы, тише воды. Он предпочитает выполнить указания, сделать что-то по образцу, чем придумать свое «ноу-хау». Развивайте его воображение!
Если вы набрали 22—30 баллов
Ваш малыш крепко стоит на земле, хотя и в облаках полетать способен. В нем есть практический ум и мечтательность. Как раз то, что нужно! Он хороший наблюдатель и изобретатель.
Если вы набрали 13-21 балл
Ваш кроха живет в вымышленном фантастическом мире. У него необычайно богатое воображение, от которого он получает не только пользу и удовольствие, но и вред. Учите малыша жить на Земле, но при этом не забывать о звездах.
Тест «путешествие»
Это известный психологический тест. Он интересен тем, что подходит детям самых разных возрастов. Да и взрослым будет полезно пройти этот тест и узнать много нового о себе. А заключается он в следующем.
ПРИГЛАСИТЕ МАЛЫША В ПУТЕШЕСТВИЕ. Не обязательно отправляться в заморские страны, можно представить сказочную прогулку по лесу. Текст может быть импровизационным, не надо заучивать его наизусть. Но в нем есть своя структура, несколько обязательных ключевых моментов. На них мы обратим внимание, когда будем расшифровывать символику теста.
ОБЩАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Произносите текст без эмоций и оценочных интонаций, спокойно и тихо. Не ожидайте только позитива от этого «путешествия». Ведь вам важно выяснить причины страхов и неуверенности малыша (если таковые имеются), изучить его психическую реальность. У ребенка не должно возникать никаких ассоциаций с вашим голосом, каких-либо установок и оценок. Хорошо, если тест проведет кто-то, с кем у ребенка менее эмоциональная связь. Малыш должен находиться в расслабленном состоянии, ему желательно лечь и закрыть глаза.
Текст: «Представь себе, что ты отправился на прогулку по лесу. Какой это лес? Много ли в нем солнца? Там тихо? Или шумит дождь, дует ветер? Какое сейчас время года в лесу? Весна? Лето? Осень или зима? Ты один в лесу или с тобой кто-то гуляет?
Вот показалась лесная поляна. А дальше родник. Ты хочешь из него напиться?
Вдруг на поляну выскочил зверь. Что это за животное? Что оно делает? А как ты себя ведешь с этим животным?
Затем ты увидел перед собой реку. Что ты будешь делать? Будешь переправляться через нее? Как ты это сделаешь?
На другой стороне реки, на опушке леса, стоит избушка. Ты пойдешь к ней? Когда ты подошел ближе к домику, то увидел дверь. Как она выглядит? На двери висит табличка с надписью. Там написано твое имя. Ты увидел табличку?
И вот ты вошел в дом. Что там внутри? Там светло? Как он выглядит? Сколько в нем комнат? Какие они? В какую комнату ты пойдешь сначала? Есть в этом домике и подвал. Ты туда спустишься? Опиши, что там находится. Есть здесь и чердак. Ты поднимешься на него? Что ты там видишь?
Затем ты оставил домик и пошел по дорожке. Но перед тобой забор. Как ты переберешься через него?
Ты снова идешь по тропинке. И вдруг перед тобой открылось море. Ты видишь чаек? Как они летают? Что делают?
И вот ты увидел корабль. Он далеко или близко от берега? Ты хочешь на него попасть? Как ты это сделаешь?
Вот наше путешествие и подошло к концу. Ты можешь мягко открыть глаза. Мы дома. Теперь расскажи, что ты видел? Тебе понравилось?»
РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ
Лес и прогулка. Это отношение к жизни, доверие или недоверие людям и обстоятельствам. Чувствует ли ребенок себя в безопасности среди «джунглей» жизни?
Родник. Это источник всего нового.
Зверь. Это образ того, как ребенок воспринимает других людей. Это хищники или безобидные милые зверьки? Обратите внимание, как малыш идет на контакт: подходит сам или напряженно ждет, когда приблизятся к нему?
Река, стена и забор. Это символы препятствий. У каждого свои способы их преодоления или ухода от них.
Дом. Этот образ ассоциируется с семьей, взаимоотношениями с близкими. Если в избушке темно и неуютно, это говорит о дискомфорте малыша в стенах родного дома.
Подвал. Это наше подсознание, кладовка, куда мы складываем свои болезненные и неприятные чувства и мысли. Если ребенок смело спустился в подвал, значит, его подсознание не слишком «захламлено» и не отравляет ему жизнь. Если он боится туда войти, значит, есть табу и страхи.
Чердак. Это запас знаний, умений, навыков, которыми ребенок владеет. Если на чердаке светло, везде порядок, значит, малыш познает мир легко.
Чайки. Эти птицы символизируют родственников. Насколько спокойно они себя ведут?
Корабль. У многих народов мира корабль является образом мечты, устремлений в будущее. Если ваш малыш ясно и четко увидел свой корабль, подробно описал, как он выглядит, это хороший знак: он знает, куда идет и чего хочет. Обратите внимание, каким способом малыш будет добираться к своей «мечте». Сколько вариантов он назовет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"
Знакомство с тестом, как материалом для лепки...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)
Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...