ставитть ли ребенка в угол?
консультация (старшая группа) на тему
Давайте разберемся, стоит ли применять такой метод воспитания ребенка, как насильственная изоляция чада в углу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 пгт Серышево
Амурской области
Консультация для родителей
«Ставить ли ребенка в угол?»
(для детей старшей группы)
«НЕПОСЕДЫ»
Посунько С.Н.
пгт Серышево
2014г
Ставить ли ребёнка в угол?
Давайте разберемся, стоит ли применять такой метод воспитания ребенка, как насильственная изоляция чада в углу.
Одним из старых дедовских методов воспитания и дисциплинирования ребенка, который пылится на антресолях современной педагогики, является метод поставить ребенка в угол. После этого провинившийся должен якобы подумать над своим поведением стоя в неестественной обстановке, так сказать располагающей к размышлениям, раскаяться и усвоить урок. Но так ли происходит на самом деле?
Насильственная изоляция или путь к раскаиванию?
Такой метод насильственной изоляции вряд ли можно назвать гуманным и эффективным. Ребенка можно продержать в углу час, два, три и даже больше, а он так и не поймет, чего же это над ним так издеваются. Ребенок может стоять и грызть ногти, ковыряться, пардон, в носу или думать, какой мультик покажут сегодня в передаче «Спокойной ночи, малыши», а о том, что он в чем-то виновен, может и не вспомнить.
Даже если такой метод подействует, то ребенок будет просто автоматически избегать совершения подобных ошибок, что могут привести его снова в угол. А это значит, что воспитательный эффект не был достигнут в полной мере, так как осознание и самосовершенствование в таком случае будут отсутствовать.
Такое наказание может стать для ребенка страшнее, чем папин ремень и другие физические методы воспитания, что современной педагогикой также не приветствуются. Время может показаться более разрушительным, чем сила – родители знают, когда закончиться наказание, а ребенок является в таком случае полностью зависимым. При таком незнании минуты будут казаться ему вечностью. Получается, что это ничто иное, как воспитание страданием. Ребенок – не буддийский монах, и созерцая угол, он не откроет истин бытия.
Последствия:
Педагоги и психологи утверждают, что в будущем такие дети, что обтирали в детстве углы, имеют более низкую самооценку, нестабильное эмоциональное и психическое здоровье, и склонны к вызывающему поведению.
Такое наказание создает тревогу и учит детей, что любовь родителей является условной.
Конечно, это обязательно будет иметь негативные последствия для отношений между родителями и чадом, а также для чувства собственного достоинства лично у ребенка.
Ну согласись, что ставить ребенка в угол – старо как мир. Если ты хочешь воспитать современного человека, личность, тогда используй углы в доме только по их прямому назначению и выбери альтернативные, более гуманные методы воспитания своего ребенка.
Как наказать ребенка не прибегая к физическому насилию:
Лишение удовольствия – это один из лояльных методов наказания. Когда малыш бьет маму ладошкой по лицу, он проверяет, можно ли это делать. Мама же должна показать, что нельзя. Спусти драчуна на пол и строго скажи: "Нельзя!". Он поймет, что сделав это опять, он лишится своего самого большого удовольствия – маминых объятий. Но старайся быть объективной. Провинность и наказание за нее должны быть прямо пропорциональны.
Если ребенок закатил истерику, выйди из комнаты, и не разговаривай с ним, пока он не успокоится. Оставь его наедине, после того, как он сделал что-то плохое. Покажи, что рассердилась. Но не тяни долго, вскоре поговори с ребенком о его проступке, приласкай и утешь. Наказывать малыша, днями с ним не разговаривая, – это уже не наказание, а пытка.
Временный арест. Ты сажаешь провинившегося ребенка на стул , где он должен просидеть ровно пять минут в полном одиночестве. Эти пять минут покажутся ему вечностью. И наказание получит, и успокоится.
Непослушным деткам и Дед Мороз ничего не кладет под елку. В этом случае тебе не придется выступать злым цербером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....