Какие сейчас наши дети?
консультация (средняя группа) на тему

Цепакина Елена Владимировна

Описание особенностей коммуникативно-личностного, познавательного, речевого развития детей в возрасте 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blog_dlya_roditeley.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАКИЕ СЕЙЧАС НАШИ ДЕТИ?

В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления.

Дети начинают использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.

Важным психическим новообразованием является умение оперировать в уме представлениями о предметах и обобщенных свойствах этих предметов. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому.

Дети среднего дошкольного возраста свободно ведут счет в пределах 5, видят геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называют времена года, части суток. Совершенствуется ориентация в пространстве, дети различают правую и левую руку.

Дети способны на сосредоточенную деятельность в течение 15–20 минут. Важным показателем развития является то, что к 5 годам дети начинают активно играть в игры с правилами, как настольные, так и подвижные.

К 5 годам многие дети хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними, способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

        В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. К 5 годам большинство детей начинает правильно произносить все звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают, а затем сочиняют подобные. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, речь становится более связной и последовательной. Для установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника, ребёнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Мнение сверстников приобретает особую значимость. В группах начинают выделяться лидеры, появляются конкурентность, соревновательность.

При разрешении конфликтов в игре дети всё чаще стараются договориться с партнёром, объяснить свои желания, а не настоять на своём.

Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит внеситуативно-деловой характер.

У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок часто реагирует повышенной обидчивостью.

        Дети ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и как не надо себя вести.

Дети становятся более эмоционально устойчивыми, менее  капризными.

В игре дети начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами в соответствии с реальной действительностью. В игре дети называют свои роли, но понимают их условность. В процессе игры роли могут меняться.

Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга.

Сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

«Какое разноцветное наше лето».

Развлечение на улице в младшей группе...

Какие они наши будущие первоклассники

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что ...

Стенгазета "Вот они какие девочки наши"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20387852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!

В консультации дается материал по формированию у детей к бережному отношению к природе и окружающим предметам....

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!

В консультации дается материал по формированию у детей к бережному отношению к природе и окружающим предметам....

Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...