Гордимся профессией родителей - железнодорожников.
статья (старшая группа) на тему
Профессиональные интересы формируются под влиянием взрослого, прежде всего семьи. Применение разнообразных форм работы помогают развитию кругозора детей и формируют их положительное отношение к труду железнодорожников, способствуя профессиональнольной ориентации уже в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordimsya_professiey.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Гордимся профессией родителей - железнодорожников.
Мы живем в период существенных перемен, и сейчас сложно спрогнозировать далекое будущее, когда наши воспитанники начнут самостоятельную жизнь. А сегодня время диктует нам необходимость поиска оптимальных вариантов организации своей деятельности, новых форм работы ДОУ и семьи. Многочисленные исследования показали, что семья и детский сад - два воспитательных феномена, которые дают ребенку всестороннее развитие. Только в гармоничном взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В соответствии с концепцией развития системы образования ОАО «РЖД» одной из основных направлений дошкольного учреждения является работа по ранней профессиональной ориентации дошкольников, которая предполагает сотрудничество с семьями воспитанников в процессе ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них способностями.
Дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. От качества этой работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания ребенка.
Определены основные направления работы с родителями:
- изучение стиля отношений в семье;
- просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
- выработка совместно с семьей единого подхода к воспитанию ребенка;
- сохранение семейных традиций в выборе профессии, ведение диалога и активного сотрудничества педагогов с родителями.
В соответствии с выбранными направлениями работы были определены следующие формы взаимодействия с родителями.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи:
- Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, занятия тренингового характера, мастер-классы, творческие гостиные, КВНы, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.)
- Индивидуальные (консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий в ДОУ и др.).
- Наглядно-информационные (выставки детских работ, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» - короткие новости», и др.).
В поиске новых форм работы был организован семейный клуб «Шаг за шагом». Название выбрано не случайно, потому что именно шаг за шагом мы преодолеваем все трудности: дети, родители, педагог. В клубе можно получить консультацию специалистов (психолога, логопеда, социального педагога, медицинского работника), так же поделиться опытом семейного воспитания. Занятия в семейном клубе способствуют самореализации и педагогов, и родителей. Создается особый микроклимат, в основе которого — забота, уважение к личности ребенка, доверительные отношения между родителями, педагогами и детьми; обеспечивается взаимосвязь всех составляющих разностороннего развития — физического, психического, социально-нравственного. Мы стремимся взаимодействовать с детьми по принципу « не рядом, не над, а вместе», и общение построено в системе «педагог + ребенок + родитель», получение информации в виде «обратной связи» от партнера.
Темы занятий в клубах и формы их проведения выбирают сами родители, через анкетирование или через «почтовый ящик», который находиться в группе.
Например, такие как:
- «День дружных семеек»;
- «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, папа, мама и я»;
- «Искусство быть родителем»;
- «Мир глазами детей»;
- «Папа, мама, я - спортивная семья».
Одной из форм работы в клубе является издание газет «Котовасия» и «Солнышко», где освещены наиболее яркие события жизни детского сада и семьи. Издание газет позволяет знакомить родителей с основами дошкольной педагогики, приобретать им необходимые знания, умения, повышающие их педагогическую культуру, способствует обмену семейным опытом в процессе воспитания и развития детей, побуждает родителей к анализу своей воспитательной работы. Создать атмосферу взаимоподдержки, способствовать сплочению семьи позволяют «детские странички», в которых: высказывание малышей, истории и сказки собственного сочинения, рисунки, детские викторины, конкурсы, загадку, кроссворды. Благодаря выпуску газет родители уделяют больше времени своим детям, у малышей отмечается повышение эмоционального тонуса, познавательная мотивация. Составление генеалогического древа и династии семьи не может обойтись без исследования собственной родословной. Тема эта чрезвычайно важна, так как побуждает ребенка - впервые в своей жизни - предпринять попытку самостоятельного исследования. Под руководством взрослых поднимаются семейные архивы, изучаются семейные реликвии - предметы, подчас долгие годы, лежавшие без внимания в полном забвении. Историческое мышление у маленького человека складывается не тогда, когда повествуется о больших и далеких событиях, которые он еще не в состоянии осознать и оценить, а когда речь идет о нем, его близких, о тех и о том, что составляет его еще очень небольшой мир. Разумеется, в работу активно включаются родители, бабушки и дедушки. И как свидетельствует опыт, в результате подобных занятий не только повышается интерес ребенка к его собственной истории, но и заметно сплачивается семья, рождается взаимопонимание между поколениями.
Наиболее эффективной формой работы является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. С большим интересом проходят занятия, на которых дети знакомятся с профессиями родителей-железнодорожников; совместно с детьми и педагогами изготавливаем пособия и наглядный материал к занятиям.
Стали традицией организация различных выставок в ДОУ и ж/д музее и привлечение родителей к их оформлению:
- «Мы - железнодорожники»;
- «Смотрясь, в семью как в зеркало…»;
- «170 лет железной дороги»;
- «Профессия железнодорожник»;
- «Человек славен трудом».
Эти новые формы организации общения установили теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительны отношения между родителями и детьми. Родители стали активными участниками всех дел ДОУ, непременными помощниками педагогов. Созданные условия дают реальную возможность для каждого ребенка пережить замечательное чувство успеха, преодолеть робость и смущение. «Мне нравится...», «Я хочу попробовать...», «Мне хотелось бы...» — педагогам ни в коем случае нельзя оставлять без внимания такого рода высказывания детей. «Почему бы и нет?», «Это может быть интересно...», «Что тебе нужно для этого?» — так мы отвечаем на детскую инициативу.
Наша жизнь не должна быть скучной, застойной. Мы достигаем успеха только тогда, когда пробуем, действуем. Ведь от усилий педагога зависит авторитет самой идеи общественного дошкольного воспитания. Поиски новых форм работы продолжаются. И я глубоко убеждена в том, что педагогу в поиске нового важно всегда незаменимая доброжелательность, хорошее настроение, внимательность к детям и родителям своих воспитанников. Таким образом, внедрение в образовательный процесс технологии сотрудничества способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемой системе работы, педагоги смогут изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои родители - железнодорожники"
Данный проект был реализован в рамках долгосрочного проекта детского сада по приобщению дошкольников к родному краю "Рассвет". Он направлен на знакомство дошкольников с профессией - железнодорожник....
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Сценарий группового развлечения «Поздравляем наших родителей – железнодорожников»
Сценарий группового развлечения содержит стихи, песни, поздравления к Дню железнодорожника....
Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).
Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...
Мои родители - железнодорожники
Проектная деятельность с детьми на тему "Мои родители - железнодорожники" открывает интересные факты о династиях железнодорожников...
Городской конкурс на лучший рисунок , лучшую поделку о профессии родителей – 2023, номинация «Лучшая поделка о профессии родителей» , 2023 год
Использование нетрадиционных художественных техник изобразительного искусств пластилинографии при создании композиции «КОСМОНАВТЫ-ГОРДОСТЬ РОССИИ!»....
Конспект занятия "Знакомство с профессией. День железнодорожника"
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о пассажирских и грузовых поездах, о разнообразии и важности профессий железнодорожников; о правилах безопасного поведения на жел...