«Когда и как следует начинать приобщение детей к миру прекрасного»
консультация на тему
Памятка для родителей "«Когда и как следует начинать приобщение детей к миру прекрасного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka1.docx | 174.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые интернет ресурсы: http://cheburashkinide.livejournal.com/1373.html http://www.detskiysad.ru/art/priobschenie.html http://stranamasterov.ru/node/608785 http://100artistov.ru/painter/gipsovye-figurki-dlya-raskrashivaniya | «Когда и как следует начинать приобщение детей к миру прекрасного». Выполнила: Самарина С.М. воспитатель МДОУ Копейского городского округа Детский сад №7 |
Изобразительное искусство выполняет в обществе множество важных функций. Это и способ передачи информации, и возможность самовыражения, и средство поделиться с окружающими своим видением мира. Произведения искусства представляют собой величайшую ценность, являются национальным достоянием. Каждый современный образованный человек должен хотя бы минимально ориентироваться в этой области, и приобщение к искусству начинается уже в раннем детстве. Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Кроме того, посредством предметов искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, учатся различать добро и зло, у них формируется нравственный стержень. Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству подразумевает знакомство с традиционными бытовыми предметами. Дети узнают, для чего и как применялась та или иная вещь, пробуют сами использовать ее. Кроме того, педагог предлагает детям рассматривать декоративные узоры, объясняет символическое значение отдельных элементов орнамента. Следует обратить внимание на повторяемость узоров и отдельных элементов на разных предметах, рассказать, какие традиционные способы украшения вещей характерны для разных районов России. | На занятиях, посвященных традиционным народным промыслам, дети овладевают основными принципами построения орнамента, учатся правильно выполнять повторяющиеся элементы. Образцами для детской лепки и росписи могут быть традиционная посуда, игрушка и другие бытовые предметы.
Помимо познавательных и творческих занятий, приобщение детей к искусству подразумевает посещение разнообразных выставок картин, скульптуры, народного искусства и так далее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение ребенка к миру прекрасного
Статья советует когда можно и нужно начинать приобщение ребенка к искусству...
"Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного"
Приобщение к прекрасному начинается с пробуждения и развития души ребенка с его самых первых дней. Теплые отношения между родителями и внимание к своему чаду, эстетическая атмосфера дома, игрушки, нап...
Консультация для родителей "Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного"
Консультация для родителей Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного...
Приобщение ребёнка к миру прекрасного!
Консультация для родителей...
Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного
Статья "Когда и как следует начинать ребенка к миру прекрасного"- информирование родителей- способствуем развитию художественно-эстетического вкуса ребенка- развиваем художественные навыки...
Программа по сенсорному развитию детей «В мире прекрасного»
Программа по сенсорному развитию детей «В мире прекрасного»...
ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРУ ПРЕКРАСНОГО
Злобина З.Я., ГБДОУ детский сад № 95 Красногвардейского района /г. Санкт-Петербург/ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРУ ПРЕКРАСНОГО/Из опыта работы/Творческое наследие выдающегося педагога–гума...