Памятка для родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Барсукова Ольга Викторовна

Копилка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopilka_dlya_roditeley.doc816 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

НЕПРИЛИЧНЫЕ  СЛОВА

ЧТО ДЕЛАТЬ,

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?

           МАМЫ  И  ПАПЫ !

                                   

Грубые слова и ругательства не принадлежат к детской культуре. Их источник, безусловно, окружающие люди.                                                                                      

ЗАПОМНИТЕ:

  • Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание,  которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится ещё более привлекательной;
  • главная опасность в том, что за грубыми словами стоит позиция повышенной раздражённости, напускной силы и решительности, сознательного превосходства, а такая позиция у ребёнка явно не желательна.

    Исправить или предупредить бранные слова - дело простое, но и нелёгкое.        

                       ДЛЯ   ЭТОГО:

        -- внимательно следите за собственной речью;

- не обманывайте себя, думая, что ребёнок нас не слышит, не понимает;

- не утешайте себя, что заставите его забыть дурные слова нотациями, запретом или поркой;

- контролируйте не только слова, которые выходят из Ваших уст, но, главное, свои поступки, отношение к другим людям в семье и вне семьи.

                Дело не только в словах!

                                 

                    ПАМЯТКА ДЛЯ

         

РОДИТЕЛЕЙ

           ЧТО   ДЕЛАТЬ  

С   РЕБЁНКОМ, КОТОРЫЙ   НЕ   ПРОЯВЛЯЕТ  

ЖЕЛАНИЯ  

 К   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ !

Приучайте такого ребёнка к самостоятельности настойчивее, но обязательно используйте следующие  секреты  воспитания:

  • В любом деле должно быть радостное настроение.Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. А после обеда Вы уже можете спокойно и весело играть с ребёнком в «интересное из жизни», например, учиться завязывать шнурки, застёгивать пуговицы или мыть посуду.

     

  • Поддерживайте ( не высмеивайте и не унижайте ) каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребёнок ранее сворачивал с правильного пути.  

  • Понемногу прибавляйте нагрузку. Например, вместе выносите мусорное ведро. Потом пусть ребёнок вынесет его сам, а Вы проводите до середины дороги. Затем только постойте у открытых дверей, а далее уже ждите его дома.

Так преодолевается

неуверенность

ребёнка! 

  • Иногда ему потребуется много времени для самостоятельного выполнения какого – либо дела. Пусть ребёнок учится. А Вы вооружитесь терпением (не упрекайте!), соблюдайте тактику и обязательно похвалите своё чадо за старание!

                     ПАМЯТКА ДЛЯ

         

РОДИТЕЛЕЙ

ДВИЖЕНИЯ  

«ОСОБОГО»  РЕБЁНКА  

                        ВНИМАНИЕ :

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ !  

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

 

Приобщение ребёнка к миру движений – важный для его развития процесс.                Но что делать, если Ваш ребёнок СВЕРХПОДВИЖНЫЙ? Он часто бывает неорганизованным, суетливым, вспыльчивым, неуправляемым. Вам всегда очень хочется осадить его, усадить, лишить движений.                             А он просто не может сосредоточенно слушать взрослого и чётко выполнять его задания из-за  ДЕФИЦИТА  ВНИМАНИЯ.  

ПОЭТОМУ:

Не сдерживайте ребёнка в движениях, а регулируйте интенсивность его движений!  

Включайте в его движения такие, которые требуют внимания, сосредоточенности, уравновешенности!  

Специально учите своего ребёнка точным движениям!

Играйте и соревнуйтесь вместе с ним!

Вот некоторые игры:    

* «Цапля». Предложите ребёнку побыть цаплей и постоять в « болоте» на 1 ноге (на полу, на кружочке, на скамейке, на чурбачке с открытыми и закрытыми глазами).      

*  «Самый ловкий». А теперь можно попрыгать на 1 ноге по шнуру или с мячом, зажатым между колен, с продвижением вперёд. Не так-то просто!  

*  Удержи предмет». Развивайте у ребёнка способность к балансированию. Пусть он, стоя на месте, удержит на раскрытой ладони палку, мяч, кеглю, мешочек с песком и т.п. Или перенесёт предмет на руке или ракетке. Можно балансировать на мяче, ходить по буму, жонглировать. Это формирует координационные способности.

  • Когда ребёнок бесцельно бегает, подумайте, как внести осмысленность в его движения – превратить всё это в игру, интересное поручение,где он обязательно проявит ВНИМАНИЕ, ЛОВКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, а значит, научится регулировать свою деятельность и поведение.    

 

ПАМЯТКА ДЛЯ

         

РОДИТЕЛЕЙ

ДВИЖЕНИЯ  

«ОСОБОГО»  РЕБЁНКА

ВНИМАНИЕ:

ЕСЛИ  У  ВАС  РЕБЁНОК

МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ !

                        МАМЫ  И  ПАПЫ !  

        

        Малоподвижный ребёнок вызывает беспокойство. Он не любит играть с движениями, часто пассивен, не уверен в себе, обидчив, малоактивен, робок в общении.  

Малая подвижность – фактор риска для здоровья ребёнка. Он, как правило, может часто болеть и отставать в развитии.  

        Не оставляйте медлительность без внимания и постарайтесь приобщить своего ребёнка к подвижному образу жизни.

«СЕКРЕТЫ»  ПОМОЩИ:

        

  • Такой ребёнок очень нуждается в Вашей поддержке, поэтому будьте с ним спокойны и доброжелательны.
  • Он боится пространства, а значит, ему очень нужны игры на развитие быстроты, скорости движений и выносливости.Поиграйте и посоревнуйтесь дома вместе с ним!

*«Пропеллер». Пусть ребёнок возьмёт палку за середину правой рукой и        

быстро поворачивает её вправо-влево. То же левой рукой.  

* «Быстрее вверх». Вы с ребёнком держите палку вертикально за нижний конец. По команде перехватываете палку поочерёдно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Кто быстрее!  

* Цапли».Нарисуйте несколько кругов на расстоянии шага один от другого. Перепрыгивайте из круга в круг на 1 ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Кто дольше продержится!  

  • Вносите интересные моменты:поощрения,сюрпризы,пусть побудет ведущим в игре или судьёй,выполнит нетрудное, но ответственное поручение.  
  • Приобщайте ребёнка к спорту: хоккей, футбол, бадминтон, езда на велосипеде и др.  

Создание условий для движений, а главное, Ваше участие помогут ребёнку стать активным, уверенным, общительным и ЗДОРОВЫМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....