План работы с родителями.
материал (старшая группа) на тему
План работы сродителями на новый учебный год в соответствие с годовыми задачами учреждения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_rod.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида « Росинка»
города Балашова Саратовской области.
План работы с родителями .
Группа « Ладушки»
детей дошкольного возраста (5-6) лет
с нарушением ОДА.
Воспитатель
1 квалификационной категории
Алексина И. С.
Воспитатель
1 квалификационной категории
Бурдина Т. В.
Балашов
2014-2015 учебный год
Дата | Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Сентябрь | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада и родителей. Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам воспитания и развития детей. Привлечь родителей к участию в работе детского сада, созданию предметно-развивающей среды группы. Познакомить с задачами на новый учебный год. | Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году, созданию предметно-развивающей среды группы и участка. | 1.Оформление родительского уголка: «Режим дня», «Сетка НОД», «Визитка группы». 2 .Папка-передвижка: «Знакомство родителей с методами образовательного процесса». | 1 .Оформление договоров с родителями. 2.Посещение семей на дому. 3.Обновление предметно-развивающей среды на участке и в группе . | Воспитатели, родители. | 1-5 сентября |
Родительское собрание «Специфика работы группы с НОД. Задачи на год» | 1. Объявление-приглашение на собрание. 2. Папки-передвижки: «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», «Советы специалистов» | 1.Беседа: «Самостоятельность ребёнка, её границы». 2.Консультация: «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | Воспитатели, родители, специалисты. | 8-12 сентября | ||
Досуг «Вечер воспоминаний о лете детей и родителей» | 1 Фотовернисаж: «Как я провёл лето» 2 Папка-передвижка: «Здоровье всему голова» | 1. Советы родителям по оформлению фотографий. 3. Беседа «Босохождение» (проект) | Воспитатели, родители. | 15-19 сентября | ||
1. Выставка творческих работ детей и родителей «Дары осени» | Папки-передвижки: 1.«Волшебные точки» 2.«Что должны дети делать самостоятельно» | 1. Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать» 3. Консультация по оформлению работ. | Воспитатели, родители. | 22-26 сентября | ||
Октябрь | Расширять знания родителей о разнообразии проектной деятельности в ДОУ, о влиянии познавтельно-исследовательской деятельности на развитие ребёнка. Оказать теоретическую и практическую помощь в организации предметно-развивающей среды дома. | Проект « Ягоды и грибы нашего края» | 1.Памятка : «Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ» 2. Папка-передвижка: «Осенние забавы» | Консультации: 1.«Рекомендации родителям по организации поисково – исследовательской деятельности детей дома» | Воспитатели, родители. | 29 сентября-3 октября |
Сбор природного материала для поделок. | 1 .Образцы поделок из природного материала. 2 Папка-передвижка: «Осторожно: опасные пресмыкающиеся» | 1 Консультация: «Как работать с природным материалом» 2 Беседа: «Создание предметно –развивающей среды дома» | Воспитатели, родители. | 6-10 октября | ||
1.Папка-передвижка: «Виды проектов». | 1.Консультация «Проектная деятельность в ДОУ». 2.Знакомство с планом работы по проектной деятельности на учебный год. | Воспитатели. | 13-17 октября | |||
Педагогический всеобуч: «Методы повышения познавательной активности детей»- вечер вопросов и ответов. | Памятка: «Что рекомендуем прочитать ребёнку» | 1. Беседа: «Как отвечать на бесконечные «Почему?» Вашего ребёнка?» 2. Консультация: «Познавательные интересы Вашего ребёнка» | Воспитатели, родители. | 20-24 октября | ||
Экскурсия в краеведческий музей с детьми и родителями. | 1.Буклет: « Типология проектов в ДОУ». | 1. Анкета « Что умеет мой ребёнок?» 2 Беседа: «Здоровье детей» (проект ) | Воспитатели, родители. | 27-31 октября | ||
Ноябрь | Привлечь родителей к формированию экологической культуры у детей, совместному труду; формированию сплоченности в общем деле. | 1. Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» 2. Папка-передвижка: «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) | 1. Анкета: «Как выбрать для прогулок с детьми безопасный участок» 2. Домашнее задание: «Дневник добрых дел» | Воспитатели, родители. | 5-7 ноября | |
Неделя добрых дел: «Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.» | 1.Памятка «Способы изготовления кормушек». | 1. Консультация : «Воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду» 2. Беседа: «Детей учит то, что их окружает» | Воспитатели, родители. | 10-14 ноября | ||
Выставка работ детей и родителей: «Москва-столица нашего Отечества» | Подборка стихов о России, Москве. | 1.Консультация по оформлению работ. 2. Консультация: «Теннис» (проект ). | Воспитатели, родители. | 17-21 ноября | ||
«Праздник народного единства» | 1.Папка-передвижка: « Государственные символы». 2.Подборка стихов и песен о Балашове. | 1. Анкетирование детей и родителей: «Нравственные ценности» | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | 24-28 ноября | ||
Декабрь | Расширять знания родителей о разнообразии детских игр, о влиянии игры на развитие коммуникативных навыков и умений. | Конкурс «Игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке) | Памятка: «Советы по проведению игр» | Консультация: « Игры с предметами домашнего обихода» Беседы с родителями по проведению игр с детьми. | Воспитатели, родители. | 1-5 декабря |
Родительское собрание « Игра – не забава». | 1.Объявление-приглашение на собрание. 2.Папка-передвижка: «Игры на свежем воздухе» | Консультации: 1«Борьба с простудой народными средствами»(проект) 2 «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» | Воспитатели, родители. | 8-12 декабря | ||
Конкурс работ детей и родителей «Зимушка зима» | Папки-передвижки: 1. «Зимние забавы и развлечения» 2. Подборка стихов, примет, пословиц о зиме. | 1.Консультация: «Зимние игры» 2.Консультация по оформлению работ. | Воспитатели, родители. | 15-19 декабря | ||
Папки-передвижки: 1. «Фигурное катание» 2. « О мерах противопожарной безопасности во время новогодних праздников». | Консультации: 1. « Дидактическая игра» 2.«Встаём на лыжи» (проект) | Воспитатели. | 22-26 декабря | |||
Конкурс «Снеговиков» | Папка-передвижка: «Игры нашего двора» | Консультация: «Какие игрушки необходимы детям» | Воспитатели, родители. | 29-31 декабря | ||
Январь | Дать знания о важности настольно– печатных, развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведении игры, правилах. Изготовление родителями в группе новой развивающей игры. | 1.Папка-передвижка: «Общение родителей с ребёнком» 2.Памятка : « Правила проведения настольных развивающих игр» | Консультации: 1.«Сенсорное воспитание и развитие речи старших дошкольников». 2. «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Воспитатели, родители. | 12-16 января | |
Родительский всеобуч: «Матрешка и пирамидка против компьютера» -беседа за круглым столом. | Папка – передвижка: «Подвижные и спортивные игры в зимний период» | 1.Анкета: «Ребёнок и телевизор» 2.Беседа: «Телевидение- опасность или безопасность». | Воспитатели, родители. | 19-23 января | ||
Конкурс «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми) |
Папка-передвижка: «Игры народов России» | Консультации : 1.« Роль развивающих игр для детей». 2. «Сундучок. Бабушкины рецепты» (проект) | Воспитатели, родители. | 26-30 января | ||
Февраль | Расширить знания родителей о разнообразии сюжетно-ролевых игр, их значении, правилах. Привлечь родителей к расширению развивающей среды, изготовлению атрибутов. | Папка-передвижка: «Польза и формы игр для ребёнка» | Консультация: «Сюжетно-ролевая игра. Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей» | Воспитатели. | 2-6 февраля | |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Памятка: « Атрибуты к сюжетно- ролевым играм, как их изготовить» | Консультации: 1.«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». 2. « Сюжетно-ролевая игра» | Воспитатели, родители. | 9-13 февраля | ||
Выставка детских рисунков: «Мой супер –папа» | Папка-передвижка: «Искусство быть родителем» | Консультации: 1.« Чем помочь неконтактному ребёнку». 2. « Театрализованная игра» | Воспитатели, родители. | 16-20 февраля | ||
Фотовыставка: « Играем дома». | Консультации: 1.«Играем вместе с детьми». 2. «Русские народные игры » (проект). | Воспитатели, родители. | 24-27 февраля | |||
Март | Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье. | Праздник: «Женский день» | 1. Газета: «Доброе слово о маме» 2 Подборка стихов, пословиц о маме, добре, ласке, заботе. | 1.Консультация: «Как организовать в семье праздники для детей» 2.Консультация в форме устного журнала: «Зачем человеку детство?» | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | 2-6 марта |
Почтовый ящик: «Добро пожаловать» |
Папки-передвижки: 1.«Советы по воспитанию» 2. «Советы психолога» » | 1.Анкета для родителей: «Что я знаю о своём ребёнке». 2.Консультация: «Как воспитывать ребёнка в семье» | Воспитатели, родители, педагог-психолог. | 9-13 марта | ||
Родительское собрание: «Ребёнок-полноправный партнёр в условиях сотрудничества» (деловая игра ) | Памятка: «Права и обязанности родителей» | 1.Тестирование родителей : «Какой вы родитель ?». 2.Консультация: «Развитие творческих способностей у ребёнка» | Воспитатели, родители. | 16-20 марта | ||
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке?». | Папка –передвижка: «Как строить взаимоотношения в семье». | 1.Беседа: «Десять советов родителям». 2.Консультация: «Дидактические принципы воспитания и обучения по личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребенка». | Воспитатели, родители. | 23-27 марта | ||
Памятки: 1. «Правила семейного воспитания». 2. «Витамины в продуктах». | 1.Анкета для родителей: «Место ребёнка в семье». 2.Беседа: «Зелёный мир на окне». | Воспитатели, родители. | 30 марта-3 апреля | |||
Апрель | Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях по теме личностно-ориентированного взаимодействия. | Совместный поход в «Дом-музей купца Дьякова». | Папка-передвижка: «Весенние забавы». | 1.Консультация: «Как провести выходной день». 2 . Беседа: «Безобидные сладости» (проект). | Воспитатели, родители. | 6-10 апреля |
Вечер вопросов и ответов: «Искусство хвалить» . | Папка –передвижка: «Наказывая, подумай, зачем ? Семь правил для всех». | Беседа: «О дисциплине, родительских требованиях и ограничениях ». | Воспитатели, родители. | 13-17 апреля | ||
«Растём, играя» -просмотр открытого занятие по ФЭМП для родителей воспитанников. | Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь ребёнок 6 лет» | Консультация: 1.«Переход от дисциплинарной модели к личностно-ориентированной модели взаимодействия воспитателей с детьми». | Воспитатели, родители, педагог-психолог. | 20-24 апреля | ||
Спортивный досуг: «Дружим со спортом» | Папка-передвижка: 1.«Приобщение детей к физкультуре и спорту» | 1. Консультация: «На пути к большому спорту» (проект ) | Воспитатели, родители, физрук. | 27-30 апреля | ||
Май |
Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания и обучения детей с учетом индивидуальных особенностей. | Папка-передвижка: «Права ребёнка» | 1. Беседа: «Отец как воспитатель» 2.Консультация: «Витамины укрепляют организм» | Воспитатели, родители. | 4-8 мая | |
Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». | Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству». | Консультации: 1.«Русская мудрость о воспитании» . 2. «Если ребёнок агрессивен». | Воспитатели, родители. | 11-15 мая | ||
Трудовой десант. (субботник по уборке территории). | Памятка : «Как измерить талант?». | 1. Консультация: «Если ребёнок леворукий» 2.Беседа: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | Воспитатели, родители. | 18-22 мая | ||
Участие родителей в благоустройстве участка. | Папка-передвижка для родителей, «Какие родители, такие и дети!» | Консультация: «Учимся любить ребёнка» | Воспитатели, родители. | 25-29 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...