Безопасность детей - в наших руках
консультация
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_sovetov_roditelyam.doc | 34 КБ |
k_dlya_roditeley_pdd.doc | 82 КБ |
Консультация "Как помочь дошкольнику быть внимательным" | 547.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ:
5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ.
Тот, кто когда – либо пытался воспитать у ребёнка хорошие привычки, знает, как непросто это сделать. Вот несколько советов в помощь родителям.
- Начинать формировать хорошие привычки надо как можно раньше. Например, приучать малыша засыпать самому в своей кроватке, без укачивания или спать в прохладной комнате при открытой форточке можно ещё до того, как ему исполнится год. Чуть позже Вы начнёте приучать ребёнка мыть руки перед едой, убирать игрушки на свои места, потом – говорить «спасибо», первым здороваться со старшими. Ещё позже – в транспорте уступать место пожилым людям, помогать старым и слабым, всегда доводить начатое до конца, выполнять любую работу не кое – как, а хорошо. Чем раньше Вы начнёте предпринимать шаги к тому, чтобы какой – то навык стал привычным, выполнялся автоматически, тем быстрее достигнете успеха.
- Привычка легко усваивается, когда ребёнок подражает взрослому. Например, утром дети приходят в детский сад не одновременно, а один за другим, с некоторым интервалом. Это даёт возможность каждого малыша сразу отводить к умывальнику и мыть там с ним руки. При этом можно петь весёлую песенку, чтобы занятие было приятным. Если ребёнок не видит, как Вы сами, придя с работы, моете руки, как Вы утром чистите зубы, ему трудно эти действия сделать привычными, даже если Вы постоянно ему о них напоминаете.
- Привычку не создашь дрессурой, это осознанный навык. Ребёнок должен не только сам уметь вымыть руки, но и знать, почему их необходимо мыть! И получать удовольствие от того, что он поступил правильно. Поэтому объясняйте, почему надо здороваться, убирать игрушки, говорить «спасибо». Учить говорить « до свидания», а не «пока!» И не забывайте хвалить за выполненное действие.
- Чтобы навык превратился привычку, требуется постоянное, бесконечное повторение. На это уйдёт немало времени, но торопиться нельзя. Воспитание – вообще процесс долгий. Одна мудрая мама заметила, что в деле воспитания результат мы, как правило, получаем лет на пять позже, чем ожидаем. Возможны и неожиданности. Например, привычка, казалось бы, прочно укоренившаяся, вдруг пропадает в подростковом возрасте. Психологи утешают: бунт подростка и отказ делать правильно то, что он делал в детстве, как раз и показывает, что норму ребёнок усвоил.
- Приобретение привычки не стоит ребёнку никаких усилий, зато требует невероятных усилий от его родителей. Это заметил кто – то из великих людей. Всё так. Но Ваши усилия оправданы. Автоматизм в выполнении каких – то действий высвобождает время на развитие и творчество. А потом, что такое хорошие привычки? Это хорошее воспитание, как давным – давно сказал Платон. И вот когда Ваши станут поступать правильно, даже если за ними никто не наблюдает и никто не контролирует, Вы со спокойной совестью скажете, что вырастили воспитанных людей!
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Консультации для родителей
Консультация о Правилах Дорожного Движения
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Предварительный просмотр:
Как помочь дошкольнику быть внимательным.
Все родители хотят, чтобы их ребенок был внимательным, умел концентрироваться. Для этого мы читаем нашим детям книги, рассказываем интересные истории, показываем фильмы, надеясь, что малыш все запомнит и ничего не пропустит мимо ушей. Однако не все дети могут быть внимательными. Очень часто в школе учитель делает замечания, что ребенок не может сосредоточиться, что его внимание не устойчиво.
Внимательность-это способность концентрации на явлениях и предметах, способность удерживать интерес, несмотря на внешние раздражители. В дальнейшем произвольное внимание становится непременным условием для успешности в школе. Для развития детского внимания есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре.
Предлагаю вам игры для развития внимания, в которые вы можете играть со своим ребенком.
Игры и задания на развитие произвольного внимания
Игра «Золушка»
Для игры понадобятся горсточки трёх разных круп: фасоли, гороха и чечевицы. Смешайте по несколько горошин каждой крупы в небольшой мисочке и предложите ребенку разобрать смесь из круп. Ребёнку надо будет выбрать из мисочки каждую крупу в отдельные тарелочки, или просто кучки. Чем старше ребёнок, тем больше по количеству и меньше по размеру крупы можно использовать. Для трёхлетнего малыша достаточно будет по 5-7 горошин фасоли и гороха. Пятилетнему ребёнку можно давать разбирать смешанные рис, гречу и чечевицу.
В эту игру можно играть на кухне, пока мама (или кто-то из взрослых) готовит еду. В таком случае мама просит ребёнка, помочь ей навести порядок.
Игра «Расставь, как было»
Взрослый расставляет на поверхности стола не более семи игрушек или предметов, дает возможность ребенку внимательно запомнить порядок расстановки и просит его отвернуться. Затем, меняет предметы местами и дает задание малышу расставить их так, как было раньше.
Картинки "Найди отличие".
Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на похожие картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.
Упражнение "Раскрась 2-ую половинку".
Есть упражнения для развития концентрации внимания. Надо приготовить несколько раскрашенных картинок наполовину. И ребёнок должен раскрасить 2-ую половину картинки так само, как раскрашена 1-я половина. Такое задание всегда можно сделать сложнее, предложив малышу, с начала, дорисовать 2-ую половину картинки, а потом её раскрасить. (Это, к примеру, солнце или стрекоза, бабочка или ёлка.).
Упражнения для развития переключения и устойчивости внимания.
Поиграть можно и так. Нужно малышу называть разные слова. К примеру: стол, постель, кружка, медведь, вилка. Ребёнок предельно внимательно слушает и в ладоши хлопает тогда, когда прозвучит слово, которое обозначает, к примеру, животное. Когда ребёнок сбивается, можно повторить игру с начала.
В следующий раз необходимо предложить, чтоб малыш вставал, если слышит слово, обозначающее растение. Потом можно соединить 1-ое и 2-ое задание в одну игру, т.е. ребёнок в ладоши хлопает, если слышит слова, которые обозначают животных, и встаёт во время произнесения слов, которые обозначают какое-нибудь растение.
Игры на умение концентрировать внимание
«Хитрые числа»
Для игры вам потребуются те же 20 карточек с числами.
Карточки перемешиваются и выкладываются перед ребенком квадратом по 3 в 3 ряда, то есть используются 9 произвольно выбранных карточек из 20. Ребенок должен переложить карточки так, чтобы числа стояли в порядке возрастания (или убывания), начиная от левого верхнего угла.
По мере занятий с карточками производится усложнение заданий: может использоваться большее их количество, ограничивается время на выполнение задания.
Игра «Съедобное и несъедобное»
Взрослый называет предмет и бросает мяч ребенку. Если предмет съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбивает.
Игра «Летает, плавает или прыгает»
Взрослый называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.
«Человечки»
Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
а) закрась человечков, которые стоят на одной ножке;
б) закрась человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны;
в) закрась человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
г) закрась человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
д) закрась человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги
Лабиринты
Выполняя задания, ребенок будет развивать внимание, наблюдательность и усидчивость, и все это должно происходить в игровой форме. Пусть это будет радостной и увлекательной игрой мамы и ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»
информация для родителей по пдд...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)
В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...
Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»
Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...