Развитие ребёнка 2-3 лет.
консультация (младшая группа) на тему
Ваш ребенок растет очень быстро, не успеете Вы оглянутся как он уже пойдет в садик, а потом и в школу и в институт. Не стоит пропускать самые важные годы развития ребенка, когда он рядом с Вами и готов на все, чтобы порадовать Вас. В возрасте от 2 до 3 лет ребенок запоминает все, что его окружает, как разговаривают его родители, какие слова они употребляют, все это формирует его внутренний маленький мир, становится для него идеалом и нормой. Ребенок в возрасте от 2-3 постоянно развивается, старается постичь что-то новое и неизведанное, ему все интересно, кроме того, начинает проявляться его собственное “Я”, он уже может и хочет показать родителям все то, чему он научился. В этот период времени предоставляйте чаще ребенку право выбора, чтобы он чувствовал себя значимой для Вас маленькой личностью.
Развитие ребенка от 2-3 лет происходит очень быстро, малыш пробует говорить, интенсивно возрастает его активный и пассивный словарь слов, постепенно совершенствуется его память, поэтому это один из лучших периодов для запоминания стихов и простых рассказов.
В этой статье я приведу перечень того, что должен уметь ребенок в возрасте от 2-3 лет. Но обращаю Ваше внимание, этот список не должен быть для Вас обязательным руководством. Ведь каждый ребенок – это личность и индивидуальность, которая развивается по своему и в своем определенном темпе. Поэтому это руководство лишь систематизирует Ваши знания в области развития ребенка от 2 до 3 лет.
Математика для малышей:
В возрасте 2-3 лет ребенок должен:
- знать основные самые простые геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и др.,
- знать понятия “вверх” и “вниз” и понимать, где предмет находится вверху, а где внизу, кроме того, осознавать понятия “много” и “мало”, показывать на картинках где много предметов, где мало, а где нет ни одного, а где есть всего один. Главное, здесь научить ребенка пересчитывать предметы слева на права не пропуская ни один предмет,
- уметь считать пальцы на руках от 1 до 5, смочь также пересчитать сколько лапок у собачки, сколько носов у киски, сколько ушей у слона и т.д.
В развитии математических способностей у детей от 2 до 3 лет Вам помогут материалы.
- геометрические фигуры в картинках – развивающие карточки для детей с геометрическими фигурами,
- геометрические фигуры для детей – презентация по методу Домана для самых маленьких,
- счет от 1 до 10 – видео ролик с разноцветными шариками,
- учимся считать – веселая игра с божьими коровками,
- обучение счету детей – карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек,
- карточки с цифрами – карточки с символами цифр и соответствующим им количеством животных или предметов,
- цифры для детей – детская раскраска с цифрами глазками – запоминаем символы цифр,
- счёт для детей с африканскими животными.
Память, внимательность и мышление:
Ребенок постепенно учится запоминать все больше информации, ставить перед собой свои маленькие детские цели, стремиться отвечать на вопросы взрослого, найти нужный предмет на картинки.
В возрасте от 2-3 ребенок должен:
- составлять самые простые пазлы или картинки из 2-4 частей,
- уметь собрать пирамидку в соответствии с размерами колец,
- различать основные цвета, уметь сортировать предметы по их цвету,
- определят нужный предмет по его части, например, колесо от детской машинки,
- понимать что такое одинаковые предметы, что такое разные предметы, что такое похожие предметы,
- определить, что не хватает на картинке, например, изображение зайчика без ушей и т.д.,
- выбрать нужный предмет из трех по Вашему описанию,
- вспоминать, что ребенок делал утром, днем, а что вечером с подсказкой взрослого,
- описывать картинку с помощью наводящих вопросов взрослого.
Развитие речи в возрасте 2-3 лет:
Во всем должна быть постепенность. С каждым днем ребенок готов вымолвить все больше звуков родной речи русского языка, быстрыми темпами формируется его пассивный и активный словарь. К трем годам ребенок способен произносить до 1500-2000 слов. Ребенок в 2-3 года сам пытается строить простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, согласовывать слова в предложениях.
Ребенок должен уметь в возрасте от 2 до 3 лет:
- понимать и характеризовать группы предметов, например, фрукты, что относится к фруктам, овощи, мебель, игрушки и т.д.,
- уметь рассказать, что из чего состоит, например, машинка состоит из кабины, кузова, колес и т.д.
- определить нужный предмет по его описанию, например, волк – серый и злой, хочет съесть зайца; кроме того, малыш должен сам пытаться описывать те или иные предметы,
- запоминать небольшие рассказы, стихи,
- поддержать беседу со взрослым человеком,
- отвечать на вопрос: Кто что делает? Кто что ест?
Графические навыки ребенка в возрасте от 2-3 лет:
ребенок начинает активно пользоваться карандашами, фломастерами, мелками и красками, пытается обводить линии, рисовать кружочки, пытается раскрашивать самые простые раскраски.
Окружающая среда
Развитие ребенка 2-3 лет:
Ребенок должен знать основные части тела человека, виды деревьев, растений, погоду, времена года, животных и т.д.
- детям о растения – тематическая игра,
- домашние животные для детей – игра,
- обучение цветам – игра на сортировку по цвету,
- карточки животные – дикие и домашние животные для детей,
- виды насекомых – картинки – плакат с самыми различными видами насекомых,
- строение дерева. Веточки деревьев – плакаты и карточки.
Навыки ухода за собой:
Ребенок должен уметь:
- пытаться самостоятельно мыть и вытирать руки и лицо,
- помогать по дому маме – убирать свои игрушки, подметать, небольшая помощь на кухне при приготовлении обеда или ужина маме или бабушке,
- самостоятельно садиться на горшок и одевать штанишки.
- пытаться самостоятельно раздеваться и одеваться.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/29/1y.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598803-1424698128.jpg)
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774406-1459179342.jpg)
Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».
Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590439-1423589924.jpg)
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...
План индивидуальной работы с (ребёнком). Возраст 2года с целью создания благоприятных условий для социально коммуникативного развития ребёнка
Задачи: Способствовать социально-личностному и коммуникативному развитию ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1433092-1667476306.png)
Статья «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».
Важным достижением раннего детства является овладение прямохождением. Первые самостоятельные шаги нелегки для ребёнка: движения скоординированы недостаточно, малыш часто теряет равновесие. В инте...