Картотека памяток и буклетов для родителей
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
Уважаемые родители!
Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни в детском саду, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве.
В детском саду ребенку нужно будет привыкнуть:
- к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
- обществу сверстников;
- условиям еды и новой пищи;
- новой обстановке для сна;
Вашему ребенку будет проще привыкнуть к новым условиям, если Вы прислушаетесь к нашим советам:
- организуйте для ребенка предварительное знакомство с дошкольным учреждением;
- заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома;
- не отдавайте ребенка в сад в разгар кризиса трех лет. В числе характерных симптомов кризиса трех лет – капризы, негативизм, упрямство, своеволие, уловки;
- настраивайте малыша положительно на поступление в детский сад;
- планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была бы возможность оставлять его на целый день.
Просим Вас прислушаться к нашим советам и надеемся на сотрудничество.
Ребенок и правила дорожного движения
Памятка для родителей.
Что должны и чего не должны делать сами
родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Памятка «Десять заповедей родителей»
- Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!
- Не думайте, что ребёнок Ваш, он Божий.
- Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете.
- Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.
- Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.
- Не унижайте ребёнка!
- Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, а мучьте, если можете, но не делаете.
- Помните: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.
- Умейте любить чужого ребёнка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
- Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами.
«Искусство быть родителем».
- Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.
- Ваш ребёнок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем долее ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.
- Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
- Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
- Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Памятка для родителей.
Только не лебедь, рак и щука.
- Принципиальное значение для воспитания любого ребенка имеет последовательность действий, санкций, поощрений и наказаний. Беда, если наше настроение влияет на то, что сегодня мы разрешили ребенку что-либо, что вчера запретили, потому что изменилось наше настроение. Поступая таким образом, мы разрушаем и без того нестойкую и гибкую картину мира ребенка. Он теряется, потому что не в состоянии понять тонкостей наших переживаний и относит их на свой счет, а следовательно, так и не усваивает, хорошо или плохо то, что он делает или просит. Это первый грех непоследовательности.
- Вторая беда связана с несогласованностью слов и действий взрослых, с которыми общается ребенок. Разногласия по поводу воспитания и реакций на поведение ребенка у различных членов семьи - явление распространенное. Но стоит помнить, как заповедь и непреложное правило: ребенок не должен знать об этих разногласиях. Если кто-то из членов семьи считает, что разрешение или запрет, поощрение или наказание со стороны другого несправедливо или неверно, прикусите язык, дождитесь времени, когда сына или дочки не будет рядом, и разрешите свои споры. Но никогда не стоит обсуждать вопросы воспитания при ребенке или давать ему повод понять, что если мама что-то не разрешила, то надо обратиться к папе. Это вредно как минимум по двум причинам.
- Первое: таким поведением мы не вносим в картину мира ребенка ясность, согласованность и гармонию. Два (или больше, когда в дело вступают бабушки и дедушки) самых значимых, любимых и важных в жизни ребенка человека говорят разное о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Где истина?
- Второе: не справившись с напряжением и отчаявшись отыскать истину, ребенок переходит к другому, еще более опасному способу разрешения ситуации - манипулированию. Он, сначала интуитивно, а со временем осознанно, начинает использовать наши разногласия, получать выгоду для себя, добиваясь удовлетворения своих желаний или капризов от того, кто в этот момент наиболее удобный объект для решения этих задач. Ребенок вмешивается в отношения взрослых и манипулирует ими, вместо того чтобы разбираться в том, чего и как стоит добиваться, какие желания могут быть исполнены, а какие нет и почему.
Итак, мы любим своего ребенка, принимаем его таким, какой он есть, действия всех членов семьи последовательны и согласованы, но все равно наступает момент, когда мы не можем понять малыша или найти общий языке подростком.
Памятка для родителей
Роль матери и отца в воспитании ребенка
- Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте
воспитание своего ребенка.
- Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность.
- Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.
- Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
- Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
- Впечатления раннего возраста определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
- Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
- Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
- Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
10. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
11. Присутствие бабушки и дедушки в семье создает хороший стимул для развития ребенка.
12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение лучший способ стимулировать ребенка.
14. Разучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стихи.
15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками малыша.
16. Игрушки должны быть приятными на ощупь.
17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.
Желаем успехов в воспитании ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека консультаций, памяток, рекомендаций, советов для родителей.
Картотека консультаций, памяток, рекомендаций, советов для родителей....
Картотека памяток, памяток, советов, консультации для родителей «Здоровьесбережение»
Картотека памяток для родителей...
Картотека памяток для родителей
Картотека памяток для родителей...
"Как развивать детское творчество" (картотека памяток для родителей)
В данном материале представлена подборка памяток для родителей по проблеме развития детского творчества....
Картотека памяток и буклетов для родителей
Картотека памяток и буклетов для родителей...
Картотека памяток для родителей.
Памятка по обучению детей правилам дорожного движенияПамятка для родителей по действиям в чрезвычайных ситуациях.«Опасные ситуации дома»Памятка для родителей по действиям при террористичес...
Картотека памяток для родителей
Картотека памяток для родителей воспитанников разных возрастных групп...
Комментарии
Очень нужный материал.
Очень нужный материал. Буклеты - это большое подспорье в работе.