творческие способности
статья (младшая группа) по теме

Развитие творческих способностей у детей.

 В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий  потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей вопрос:

«Как развить творческие способности ребенка?»

На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако, существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиями.

Итак, главное  условие успешного развития творческих Способностей — раннее начало.

Однако, можно сказать и так: «Никогда не поздно начать!»

Я считаю, творческие способности приходят через любовь и внимание родителей и  педагогов к детям.

Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало.

Использование АРТ- техник,   открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка. Разнообразие  вносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети, только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву.

Какие же  виды деятельности развивают творческие способности детей?

Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и  вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.

Лепка из теста — большое удовольствие! Малыш  всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом  возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).

На сегодняшний день  существует достаточно материалов  для лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можно  не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А  затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.

Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук. Взаимодействие с песком творит чудо! Из песка можно строить, песком можно рисовать картины. Например, в работе с детьми, посетивших в психологическом центре проект «Дети СОЛНЦА» мы использовали совершенно новую технику – рисование песком по зеркалу. Восторг детей невозможно передать.

Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать.

Рисование – это  процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и  ставить отпечатки ладоней. На занятиях мы часто рисуем нестандартным способом: палочками, делаем клише, используем технику батик.

Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты.

И последнее: развивая креативное начало малыша, мы непременно развиваем и свое, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку».

Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками.

Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей. 

 В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий  потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей вопрос:

«Как развить творческие способности ребенка?»

На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако, существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиями.

Итак, главное  условие успешного развития творческих Способностей — раннее начало.

Однако, можно сказать и так: «Никогда не поздно начать!»

Я считаю, творческие способности приходят через любовь и внимание родителей и  педагогов к детям.

Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало.

Использование АРТ- техник,   открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка. Разнообразие  вносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети, только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву.

Какие же  виды деятельности развивают творческие способности детей?

Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и  вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.

Лепка из теста — большое удовольствие! Малыш  всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом  возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).

На сегодняшний день  существует достаточно материалов  для лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можно  не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А  затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.

Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук. Взаимодействие с песком творит чудо! Из песка можно строить, песком можно рисовать картины. Например, в работе с детьми, посетивших в психологическом центре проект «Дети СОЛНЦА» мы использовали совершенно новую технику – рисование песком по зеркалу. Восторг детей невозможно передать.

Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать.

Рисование – это  процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и  ставить отпечатки ладоней. На занятиях мы часто рисуем нестандартным способом: палочками, делаем клише, используем технику батик.

Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты.

И последнее: развивая креативное начало малыша, мы непременно развиваем и свое, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку».

Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками.

Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...

«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...