Консультация для родителей детей средней группы
консультация (средняя группа) по теме
Предлагается в начале учебного года для повышения родительской компетентности и ознакомления родителей с изменениями в развитиии детей 4-5 летнего возраста..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как я изменился к средней группе? | 104.28 КБ |
dlya_sayta_konsultatsiya_kak_ya_izmenilsya_k_sredney_gruppe.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст начинается с изменения ведущей деятельности – действия с предметами, главенствующие в раннем возрасте заменяет ролевая игра. Взрослый становится эталоном, образцом подражания, проводником в мир интересного и неизвестного, поэтому так важен положительный пример родителей и педагогов. В игре моделируются отношения, происходит развитие общих и специфических способностей ребенка.
В младшем и среднем дошкольном возрасте (3-5 лет) сохраняется особенность раннего возраста - потребность во взрослом, в его помощи, поддержке и одобрении. Взрослый выступает уже не «носителем» предметного мира, который показывает образцы разнообразных действий с предметами, а законодателем норм и правил поведения в обществе. На первый план для ребенка выдвигается овладение различными способами взаимодействия с другими людьми.
В исследованиях известных русских педагогов B.C.Мухиной, Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко, Е.О. Смирновой, С.Г.Якобсон, А.Н.Давидчук, Л.А.Парамоновой и др. отмечаются следующие особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста:
- возникает интерес и желание вести здоровый образ жизни - выполнять гигиенические процедуры, придерживаться распорядка дня, совершенствовать общие движения и мелкую моторику;
- происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются все морфофункциональные системы;
- интенсивно развиваются моторные функции возрастает двигательная активность (на протяжении пребывания в ДОУ объем двигательной активности составляет 10-14 тысяч условных шагов, интенсивность – до 40-55 движении в минуту;
- движения детей имеют преднамеренный и целеустремленный характер;
- обмечается слабость волевых регуляций, волевых усилий по преодолению трудностей;
- увеличивается работоспособность детей;
- совершенствуются основные виды движений, физические качества развиты слабо;
- большая роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (возраст «почемучек»);
- расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире предметов, людей, животных;
- наиболее интенсивно в этом возрасте развивается память, однако она ещё носит непроизвольный характер;
- ребёнок много фантазирует, используя символическое средство - речь.
- качественно новое достижение в умственном, познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста - знаменует собой зарождение внутреннего плана мышления, который нуждается во внешних опорах (игровых, изобразительных, вещественных символах):
- - ребенку свойственен наивный антропоморфизм, по его мнению, все окружающие предметы способны «думать» и «чувствовать», как он сам;
- - ребенок - реалист, для него реально все, что существует;
- - ему свойственен эгоцентризм, он не умеет видеть ситуацию глазами другого, всегда оценивает ее со своей точки зрения;
- -способность к целеполаганию находится еще в стадии становления;
- -наблюдается элементарное планирование деятельности, предполагающее 2-3 действия;
- - ребенок начинает понимать «язык чувств», эмоциональные экспрессии выражение радости, печали и т.п.);
- - способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу»;
- - ребенок способен проявлять сочувствие, сопереживание, которые становятся регулятором поведения и общения ребенка;
- - возрастает интерес к сверстникам, осознание своего положения среди детей.
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным, инициативным. Взрослый в специфических видах детской деятельности (игра, конструирование, моделирование и.д.) развивает творчество детей, желание экспериментировать, активно познавать и преобразовывать вещи, материалы, создавать свой оригинальный продукт – поделки из бумаги, природного и строительного, бросового материала. Особенность этого возраста в том, что ребёнку важен не процесс создания поделки, а видимый результат деятельности и одобрение со стороны взрослого, которое укрепляет в ребёнке уверенность в собственных силах.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как я изменился к средней группе детского сада?»
Дошкольный возраст начинается с изменения ведущей деятельности – действия с предметами, главенствующие в раннем возрасте заменяет ролевая игра. Взрослый становится эталоном, образцом подражания, проводником в мир интересного и неизвестного, поэтому так важен положительный пример родителей и педагогов. В игре моделируются отношения, происходит развитие общих и специфических способностей ребенка.
В младшем и среднем дошкольном возрасте (3-5 лет) сохраняется особенность раннего возраста - потребность во взрослом, в его помощи, поддержке и одобрении. Взрослый выступает уже не «носителем» предметного мира, который показывает образцы разнообразных действий с предметами, а законодателем норм и правил поведения в обществе. На первый план для ребенка выдвигается овладение различными способами взаимодействия с другими людьми.
В исследованиях известных русских педагогов B.C.Мухиной, Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко, Е.О. Смирновой, С.Г.Якобсон, А.Н.Давидчук, Л.А.Парамоновой и др. отмечаются следующие особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста:
- возникает интерес и желание вести здоровый образ жизни - выполнять гигиенические процедуры, придерживаться распорядка дня, совершенствовать общие движения и мелкую моторику;
- происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются все морфофункциональные системы;
- интенсивно развиваются моторные функции возрастает двигательная активность (на протяжении пребывания в ДОУ объем двигательной активности составляет 10-14 тысяч условных шагов, интенсивность – до 40-55 движении в минуту;
- движения детей имеют преднамеренный и целеустремленный характер;
- обмечается слабость волевых регуляций, волевых усилий по преодолению трудностей;
- увеличивается работоспособность детей;
- совершенствуются основные виды движений, физические качества развиты слабо;
- большая роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (возраст «почемучек»);
- расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире предметов, людей, животных;
- наиболее интенсивно в этом возрасте развивается память, однако она ещё носит непроизвольный характер;
- ребёнок много фантазирует, используя символическое средство - речь.
Символическая функция - качественно новое достижение в умственном, познавательном развитии ребенка среднего дошкольного возраста - знаменует собой зарождение внутреннего плана мышления, который нуждается во внешних опорах (игровых, изобразительных, вещественных символах):
- - ребенку свойственен наивный антропоморфизм, по его мнению, все окружающие предметы способны «думать» и «чувствовать», как он сам;
- - ребенок - реалист, для него реально все, что существует;
- - ему свойственен эгоцентризм, он не умеет видеть ситуацию глазами другого, всегда оценивает ее со своей точки зрения;
- -способность к целеполаганию находится еще в стадии становления;
- -наблюдается элементарное планирование деятельности, предполагающее 2-3 действия;
- - ребенок начинает понимать «язык чувств», эмоциональные экспрессии выражение радости, печали и т.п.);
- - способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу»;
- - ребенок способен проявлять сочувствие, сопереживание, которые становятся регулятором поведения и общения ребенка;
- - возрастает интерес к сверстникам, осознание своего положения среди детей.
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным, инициативным. Взрослый в специфических видах детской деятельности (игра, конструирование, моделирование и.д.) развивает творчество детей, желание экспериментировать, активно познавать и преобразовывать вещи, материалы, создавать свой оригинальный продукт – поделки из бумаги, природного и строительного, бросового материала. Особенность этого возраста в том, что ребёнку важен не процесс создания поделки, а видимый результат деятельности и одобрение со стороны взрослого, которое укрепляет в ребёнке уверенность в собственных силах.
Из чего сделаны колёса у машины?
Почему арбуз ягода?
Страшно ли цыплёнку в яйце?
Почему корова ест зелёную траву, а молоко белое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».
Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....
Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Программные задачи: Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в ж...
Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в общем развитии ребенка....
Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”
Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...
Консультация для родителей детей средних групп "Воспитание интереса у детей к музыке"
Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно...
Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»
Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...
Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...