Диагностика синдрома дефецита внимания с гиперактивностью
материал на тему
как помочь гиперактивным детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_sindroma_defitsita_vnimaniya_s_giperaktivnostyu.docx | 413.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Выделяют три наиболее ярких признака данного синдрома: гипереактивность, импульсивность, нарушение внимания. Однако может быть только повышенная двигательная активность, но без дефицита внимания.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью диагностируется, если присутствуют по крайне мере 8 из 14 описанных ниже признаков, которые проявляются в возрасте до 7 лет и в течение 6 или более месяцев.
- Суетливые движения руками и ногами, сидя на стуле, извивается (у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости).
- С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо заданий.
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- С трудом ожидает очереди для вступления в игру.
- Отвечает на вопросы, не подумав, и раньше, чем вопрос закончен.
- С трудом исполняет инструкции других.
- С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или игровых ситуациях.
- Часто переключается от одного незаконченного дела к другому.
- Во время игр беспокоен.
- Часто чрезмерно разговорчив.
- В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх часто является «мишенью».
- Часто, кажется, что не слышит, что сказано ЕМУ или ЕЙ.
- Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в классе (игрушки, карандаши, книги и др.).
- Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице «без оглядки»).
Важно обратить внимание на тот факт, что по отмеченным признакам можно лишь предложить наличие данного синдрома у ребенка, но для уточнения предполагаемого диагноза необходимо обратиться к детскому невропатологу, так как только врач может подтвердить или опровергнуть диагноз и назначить соответствующие меры профилактики и коррекции.
Если взрослый фиксирует отмеченные выше признаки поведения у ребенка, то это повод задуматься над тем, является ли поведение ребенка, которое его «выводит из себя», непослушанием или это такие особенности его развития, с которыми он не может справиться самостоятельно.
Любые занятия с гиперактивными детьми рекомендуется проводить преимущественно в игровой форме. Упражнения и игры, в которых участвует не один ребенок, а хотя бы двое, как правило, способствуют формированию еще и умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Для развития внимания и навыков самоконтроля и управления своим поведением необходимо использовать главным образом игры с правилами.
Так как основными проблемами детей с СДВГ являются импульсивность, нетерпеливость, неумение слушать и удерживать в фокусе внимания какое-то задание, тол именно игры с правилами способствуют формированию недостающих им умений контролировать и управлять своим поведением. Для детей с СДВГ подходят любые игры с правилами (настольные и подвижные).
Подвижные игры. Все мы знаем и помним из своего детства много подвижных игр, в которые мы играли во дворе (игра «Море волнуется», «Третий лишний», «Краски», «Колечко, выйди на крылечко», «Съедобное не съедобное», «Найди 10 отличий», «Смеяться запрещается» и т.д.).
Настольные игры. В продаже есть много разнообразных настольных игр, в которых необходимо действовать, следуя определенным правилам, например, передвигать фишку в соответствии с количеством очков, которые выпали при бросании кубика. Бывают простые настольные игры, в которых необходимо соблюдать только одно правило, например, передвигать фишку вперед на определенное количество шагов. А могут быть более сложные игры, которые включают в себя несколько условий, например, двигать фишку вперед или возвращаться назад, набирать очки и т.д.
Поэтому, если гиперактивный ребенок научился следовать правилам, которые необходимо соблюдать в настольной игре, - это большое его и ваше достижение.
Юлия Федорова,
воспитатель МДОБУ Талаканский д/с №3 «Радуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Данное занятие является частью программы "Маленькие непоседы", которая разработана педагогом-психологом ДОУ....
ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...
Рекомендации для педагогов, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Рекомендации для педагогов, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью...
Диагностика у детей синдрома дефицита внимания и гиперактивности
В презентации представлены материалы, помогающие выявить в детском саду детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....
Методическая разработка по теме: «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» «Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра»
Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра...
Синдром дефецита внимания и гиперактивности
СДВГ - это одно из форм проявление минимальной мозговой функции, то есть очень легкая недостаточность мозга, которая проявляется в дефеците определенных структур и нарушении созревания более высших ст...
ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Диагностика СДВГ у дошкольников...