Диагностика синдрома дефецита внимания с гиперактивностью
материал на тему

Федорова Юлия Анатольевна

как помочь гиперактивным детям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Выделяют три наиболее ярких признака данного синдрома: гипереактивность, импульсивность, нарушение внимания. Однако может быть только повышенная двигательная активность, но без дефицита внимания.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью диагностируется, если присутствуют по крайне  мере 8 из 14 описанных ниже признаков, которые проявляются в возрасте до 7 лет и в течение 6 или более месяцев.

  1. Суетливые движения руками и ногами, сидя на стуле, извивается (у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости).
  2. С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо заданий.
  3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  4. С трудом ожидает очереди для вступления в игру.
  5. Отвечает на вопросы, не подумав, и раньше, чем вопрос закончен.
  6. С трудом исполняет инструкции других.
  7. С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или игровых ситуациях.
  8. Часто переключается от одного незаконченного дела к другому.
  9. Во время игр беспокоен.
  10. Часто чрезмерно разговорчив.
  11. В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх часто является «мишенью».
  12. Часто, кажется, что не слышит, что сказано ЕМУ или ЕЙ.
  13.  Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в классе (игрушки, карандаши, книги и др.).
  14. Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице «без оглядки»).

Важно обратить внимание на тот факт, что по отмеченным признакам можно лишь предложить наличие данного синдрома у ребенка, но для уточнения предполагаемого диагноза необходимо обратиться к детскому невропатологу, так как только врач может подтвердить или опровергнуть диагноз и назначить соответствующие меры профилактики и коррекции.

Если взрослый фиксирует отмеченные выше признаки поведения у ребенка, то это повод задуматься над тем, является ли поведение ребенка, которое его «выводит из себя», непослушанием или это такие особенности его развития, с которыми он не может справиться самостоятельно.

Любые занятия с гиперактивными детьми рекомендуется проводить преимущественно в игровой форме. Упражнения и игры, в которых участвует не один ребенок, а хотя бы двое, как правило, способствуют формированию еще и умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Для развития внимания и навыков самоконтроля и управления своим поведением необходимо использовать главным образом игры с правилами.

Так как основными проблемами детей с СДВГ являются импульсивность, нетерпеливость, неумение слушать и удерживать в фокусе внимания какое-то задание, тол именно игры с правилами способствуют формированию недостающих им умений контролировать и управлять своим поведением. Для детей с СДВГ подходят любые игры с правилами (настольные и подвижные).

Подвижные игры. Все мы знаем и помним из своего детства много подвижных игр, в которые мы играли во дворе (игра «Море волнуется», «Третий лишний», «Краски», «Колечко, выйди на крылечко», «Съедобное не съедобное», «Найди 10 отличий», «Смеяться запрещается» и т.д.).

Настольные игры. В продаже есть много разнообразных настольных игр, в которых необходимо действовать, следуя определенным правилам, например, передвигать фишку в соответствии с количеством очков, которые выпали при бросании кубика. Бывают простые настольные игры, в которых необходимо соблюдать только одно правило, например, передвигать фишку вперед на определенное количество шагов. А могут быть более сложные игры, которые включают в себя несколько условий, например, двигать фишку вперед или возвращаться назад, набирать очки и т.д.

          Поэтому, если гиперактивный ребенок научился следовать правилам, которые необходимо соблюдать в настольной игре, - это большое его и ваше достижение.                                    

                                                  Юлия Федорова,

воспитатель МДОБУ Талаканский д/с №3 «Радуга».

                            D:\фотография с фотоаппарата\с садика\Юлия Анатольевна\DSC00381.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (4)\DSC01865.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Данное занятие является частью программы "Маленькие непоседы", которая разработана педагогом-психологом ДОУ....

ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

            Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...

Рекомендации для педагогов, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Рекомендации для педагогов, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью...

Диагностика у детей синдрома дефицита внимания и гиперактивности

В презентации представлены материалы, помогающие выявить в детском саду  детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....

Синдром дефецита внимания и гиперактивности

СДВГ - это одно из форм проявление минимальной мозговой функции, то есть очень легкая недостаточность мозга, которая проявляется в дефеците определенных структур и нарушении созревания более высших ст...