Консультация для родителей старшей и подготовительной группы. «Значение пальчиковых игр в развитии психических функций»
консультация (старшая группа) на тему
С первых месяцев жизни ребенка, можно начинать активно массировать пальчики, таким образом, мы воздействуем на точки связанные с корой головного мозга. Также можно развивать мелкую моторику в процессе обучения элементарным навыкам самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, надевать перчатки и т.д. Когда ребенок подрастет, нужно выполнять простые упражнения, сопровождая их стихотворным текстом. А уже в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики координации движения руки становится основной частью подготовки ребенка к школе.Использование пальчиковой гимнастики, сопровождаемое речью, способствует развитию дикции, грамматической речи, развитию памяти, внимания, эмоциональной сферы у дошкольника.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики.
- Помогает развивать речь.
- Повышает работоспособность коры головного мозга.
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
- Снимает тревожность.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы - самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.
2. «Расскажи стихи руками». Демонстрация пальчиковых игр для родителей.
Пальчиковая гимнастика для подготовительной и старшей группы
- «Пчела». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки.
- «Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы.
- «Двое разговаривают». Сжать обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу.
- «Ф л а ж о к». Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
- «Птички клюют». Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами.
- «Ножницы». Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.
- «Колокол». Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, спустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им.
- «Елка». Пальцы обеих рук скрещены.
- «Пожарные». Упражнение с предметом: используется игрушечная лестница, указательный и средний пальцы бегут по ней.
- Дом». Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.
- «Лиса и заяц». Лиса крадется, все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» - перебирая пальцами, быстро двигается назад.
- Игры – потешки
-1-
Тесто мы месили, (Сжимать и разжимать кулачки на каждое слово)
Мы пирог лепили. (Хлопаем в ладоши, то одна, то другая ладошка сверху)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (Хлопки)
Травка – муравка (Кисти рук вверх, пошевелить пальчиками)
Со сна поднялась (Ладошки под щекой, вытянуть руки, пошевелить пальчиками)
Птица – синица (Руки согнуть, помахать кистями)
За зерно взялась (Подушечки пальцев вместе)
Зайки – за капустку,
Мыши – за корку,
Детки за молоко.
-3-
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.
Слепим мы большой пирог (Снизу вверх через стороны поднимать руки, замыкая над головой, круг перед собой).








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...

Презентация на тему "Игры направленные на развитие психических функций"
Данный комплекс игр направлен на развитие таких психических функций, как - внимания, мышления, фонематического слуха и т.д....
Рекомендации для родителей для развития психических функций у детей 3-5 лет
Перечень игр и упражнений по развитию психических функций у детей 3-5 лет....

Значение пальчиковых игр в развитии психических функций.
Консультация о том, когда нужно заниматься пальчиковой гимнастикойи что она даёт детям. Некоторые пальчиковые игры....

Консультация "Игры на автоматизацию звуков и развитие психических функций"
Консультация для родителей и воспитателей на развитие высших психических функций...