зачем играть с детьми в мяч?
консультация (младшая группа) на тему
консультация для родителей "Зачем играть с детьми в мяч?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зачем играть с детьми в мяч? | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем играть с детьми в мяч?
Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Большое влияние игры с мячом оказывают и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей и взрослых, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха .
Прежде всего, это общение и мяч является средством общения между людьми – детьми и взрослыми.
Немного истории
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.
Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками, перьями, шерстью или фиговыми зернышками и другим подобным материалом.
В России в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток, затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому.
Несколько советов
Как выбирать мяч? Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости! Нужен мяч такого размера, который ребенку удобно ловить и катить двумя руками (диаметр мяча от 15–18 см для 2-летних малышей и до 12 см для дошкольников).
Минимальный набор мячей:
1 небольшой резиновый мяч,
1–2 мягких мяча для игры дома
1 прыгучий мяч для улицы.
Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные.
Тяжесть/легкость. Для малыша тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча.
Цвет – мячи не должны быть едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.
Качество поверхности – обогащает опыт ребенка в действиях с мячами, комплексном восприятии их свойств и пр.
Окраска Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно
Для дома - лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении
Для улицы - резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи .
Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке.
Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в корзине, коробке или контейнере
Цель игры с мячом
Основной целью игры является ударить, кинуть, отбить мяч определенным образом, например забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать
Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.). По этому можно сказать что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Критерии выбора игр
Содержание игры с мячом определяется движениями, которые входят в её состав. Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать
При распределении игр предусматривается все многообразие двигательного содержания, необходимая повторность, усложнение и вариативность.
Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников.
Подвижные игры в мяч проводят в различное время дня в соответствии с режимом дня ребенка: утром, в середине дня и на вечерней прогулке.
С 3-4 лет начинают знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, учат играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).
В 4-5 лет возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками.
В 5-7 лет навыки детей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими.
Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Рекомендации родителям
- Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.
- Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ему не удастся выполнить его правильно.
- Не упрекайте ребенка за рассеянность, невнимание, неумение и т.п.
- Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
- Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
- Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
- Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях!
- Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок.
- Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим.
- Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
- Используйте рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, они помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зачем играть с детьми?"
В данном материале я хочу рассказать,как и зачем надо играть с детьми....
Что такое игра? Зачем и как играть с детьми?
Что такое игра? Зачем и как играть с детьми?...
«Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...
Статья для родителей. Зачем играть с детьми в пальчиковые игры?
В данной статье я постаралась показать роль и важность пальчиковых игр для развития речи детей, начиная с ранеего возраста....
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»
Cюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взр...
кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "кАК И ЗАЧЕМ ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
консультация для родителей "Как и зачем играть с детьми"
Как и зачем играть с детьми.С самого детства ведущая деятельность ребенка - игровая.А значит, наилучший способ познавать мир в период с 3 до 7 лет - посредством игры.Этим и занимается ребенок практиче...