Путешествие в страну знаний продолжается !
материал (старшая группа) на тему

Стехина Елена Владимировна

Цель: расширение контакта между педагогими и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.

Форма проведения: встреча – путешествие.

Участники: воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!

Цель: расширение контакта между педагогими и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.

Форма проведения: встреча – путешествие.

Участники: воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.

 План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.

3. Знакомство с новыми семьями, специалистами.

4. Выборы нового состава родительского комитета.

5. Педагогический всеобуч «Ребёнок 5 – 6 лет»

6. Выступление специалистов: «Особенности образовательного процесса в старшей группе».

7. Игровая  мини – программа.

8. Заключительная часть.

Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость.

Вступительная часть  (звучит торжественная музыка)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас  в нашем детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим деткам исполнилось 5лет, они перешли в старшую группу.

Итак, сегодня мы- Путешествуем по  стране знаний.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие

Нам необходимо надёжное оборудование. Это наш детский сад и наша группа(предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

2.Родителям вручаются благодарственные письма за помощь.

3.Знакомство с новыми семьями.

4.Выбор нового состава родительского комитета.

5. «Ребёнок 5лет»

6.выступление логопеда.

7. Игровая мини-программа.(выступление детей)

8.Заключительная часть: подведение итогов.

Путешествие в страну знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

5. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

6. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание      педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                 Возрастные особенности детей

                       Старшей группы (5 – 6 лет)

Все больший интерес ребенка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления детей о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.

         К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников.

         Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка – дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.

         Также развивается соподчинение мотивов ( например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

         Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что – либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

         Ребенок уже может запомнить что- либо целенаправленно.

         Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребенок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.

          К интеллектуальным чувствам можно отнести:

  1. Любопытство
  2. Любознательность
  3.  Чувство юмора
  4. Удивление

К эстетическим чувствам относят:

  1. Чувство прекрасного
  2. Чувство героического
  3. Чувство стыда
  4. Чувство дружбы

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное стремление получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

         Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость. Развитию этой черты способствует нарушение детско – родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своих оплошностей, перекладывать вину на других.

         Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила.

         У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого. Находящегося рядом.

         Возраст 5-6 лет является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладывается многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я – позиция». Уже сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.

         Ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок запоминает столько, сколько не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения информации является чтение детской  энциклопедии, где четко научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребенок получает представления о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

         Этот период называют сенситивным (особенно чувствительным) для внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется  усложненный игровой материал – палочки Кюизнера.         Полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребенок различает гласные и согласные звуки, может определить место звука в слове.

         Хорошо развивает мышление и конструктор. Кубики, головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

         Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все занятия строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

   

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на родительское      собрание

«Путешествие в страну Знаний продолжается!».

Дата:     21 ноябрь 2014г.

Время: 16.30мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  с так...

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Презентация "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Презентация к родительскому собранию в средней группе  "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...