Путешествие в страну знаний продолжается !
материал (старшая группа) на тему
Цель: расширение контакта между педагогими и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.
Форма проведения: встреча – путешествие.
Участники: воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!
Цель: расширение контакта между педагогими и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.
Форма проведения: встреча – путешествие.
Участники: воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
3. Знакомство с новыми семьями, специалистами.
4. Выборы нового состава родительского комитета.
5. Педагогический всеобуч «Ребёнок 5 – 6 лет»
6. Выступление специалистов: «Особенности образовательного процесса в старшей группе».
7. Игровая мини – программа.
8. Заключительная часть.
Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость.
Вступительная часть (звучит торжественная музыка)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим деткам исполнилось 5лет, они перешли в старшую группу.
Итак, сегодня мы- Путешествуем по стране знаний.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие
Нам необходимо надёжное оборудование. Это наш детский сад и наша группа(предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
2.Родителям вручаются благодарственные письма за помощь.
3.Знакомство с новыми семьями.
4.Выбор нового состава родительского комитета.
5. «Ребёнок 5лет»
6.выступление логопеда.
7. Игровая мини-программа.(выступление детей)
8.Заключительная часть: подведение итогов.
Путешествие в страну знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи :
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
5. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
6. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Содержание педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастные особенности детей
Старшей группы (5 – 6 лет)
Все больший интерес ребенка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления детей о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников.
Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка – дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.
Также развивается соподчинение мотивов ( например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).
Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что – либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.
Ребенок уже может запомнить что- либо целенаправленно.
Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребенок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.
К интеллектуальным чувствам можно отнести:
- Любопытство
- Любознательность
- Чувство юмора
- Удивление
К эстетическим чувствам относят:
- Чувство прекрасного
- Чувство героического
- Чувство стыда
- Чувство дружбы
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное стремление получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость. Развитию этой черты способствует нарушение детско – родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своих оплошностей, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила.
У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого. Находящегося рядом.
Возраст 5-6 лет является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладывается многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я – позиция». Уже сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.
Ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок запоминает столько, сколько не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения информации является чтение детской энциклопедии, где четко научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребенок получает представления о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сенситивным (особенно чувствительным) для внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется усложненный игровой материал – палочки Кюизнера. Полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребенок различает гласные и согласные звуки, может определить место звука в слове.
Хорошо развивает мышление и конструктор. Кубики, головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все занятия строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание
«Путешествие в страну Знаний продолжается!».
Дата: 21 ноябрь 2014г.
Время: 16.30мин.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"
Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"
Цель - на практических примерах наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
Предлагаемое вашему вниманию родительское собрание проводилось в начале учебного года. Сценарий этого собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом) с так...

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Презентация "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
Презентация к родительскому собранию в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...